Воронина Екатерина
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на ковре-самолете» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие на ковре-самолете» для детей 3–4 лет
Цель: формирование интереса к сказке «Репка», создание радостного настроения.
Задачи:
Образовательные: закреплять представления детей о транспорте; подвести к пониманию его назначения и функции; развивать интерес к познанию окружающего мира, к тому, как человек может создавать предметы и преобразовывать их; формировать приё мы умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, понятия большой, маленький уточнить. Закрепить знание русской народной сказки «Репка».
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие на ковре-самолете“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Развивающие : развивать память, внимание, воображение; умение высказывать свои мысли связно, логично, последовательно. Развитие сенсорных умений-мелкой моторики рук,закреплять знание детей о цвете. ,учить дорисовывать силуэт мыши.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за достижения человека в технической области. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход: Воспитатель с детьми встают в круг.
«Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Вос-ль. Ребятки, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?
Я дома нашла волшебный «ковер-самолет», мы на нем и отправимся в путешествие.
(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
В. Ребята смотрите, кто- то ночью мой ковер прогрыз. Кто же это мог сделать?
(дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: Маленький рост, Длинный хвост, Серая шубка, Острые зубки (Мышка).
В. Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно наложить заплатки на него.
(Д/И «Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
В. Ребятки, а какие геометрические фигуры нам понадобились (Круг, квадрат, треугольник)
В. Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(включается фонограмма звука самолета.)
В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадали?
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка).
В. Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка!
Дети, давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.)
В. Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
В. Позвала Бабка кого? (Внучку)
В. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
В. Стала внучка Жучку звать на помощь.
В. Жучка говорит: «Выполните мое задание, тогда помогу» Ребята, давайте выполним Жучкино задание.
Д/И «Расставь елки» (дети садятся за столы)
В. Нужно расставить елки, от самой высокой, до самой низкой
Молодцы ребята, справились с Жучкиным заданием!
(Выставляется фигурка Жучки на стол).
В. Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)
В. А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
В. Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть.
В. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу».
(Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.)
В. Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!
Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
(дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова)
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма звук самолета)
Итог занятия.
В. (задает детям вопросы)
- в какой мы сказке побывали?
- каких видели героев?
- как мы им помогали?