Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Карта сокровищ» в старшей группе (12 фото)

Гюлюсюм Мусаева
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Карта сокровищ» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по познавательному развитию «Карта сокровищ» в старшей группе

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у дошкольников старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Карта сокровищ“ в старшей группе» размещена в разделах

Обучающие:

Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие :

Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

Предварительная работа: Дидактические игры; счёт предметов; игры на ориентировку в пространстве, на определения геометрических фигур ; игры с набором Робопчелка.

Словарная работа: свиток, путешествие, направление (ориентировка на листе бумаги).

Материалы к занятию : банданы и пиратские шляпы, свиток, карта, робопчелка, корабль, мольберт, карточки с цифрами, карточки с заданиями, простые карандаши, геометрические фигуры, сундук конфеты в виде золотых монет, ключ, презентация к занятию.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Карта сокровищ» в старшей группе

Ход занятия:

1. Вводная часть

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в сад и обнаружила письмо на столе.

Разворачиваем свиток : «Давным-давно, пираты украли у королевы Знаний сундук со знаниями и спрятали его на необитаемом острове, а чтобы, не забыть, где он лежит, нарисовали карту. Когда они плыли в свою гавань, потерпели крушение. Их корабль разбился о рифы. И карту унесло подводным течением. Ребята, помогите королеве Знаний найти сундук».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем королеве Знаний найти знания, которые украли пираты? Вы согласны? Давайте посмотрим, что же ещё у нас осталось на столе.

(Карта лежит на столе под покрывалом. Дети рассматривают ее.)

Воспитатель: С помощью этой карты мы с вами можем отыскать сундук. На ней расположены острова с заданиями. В этом нам поможет Робопчелка. Мы будем задавать ей маршрут и она будет приводить нас к островам.

За каждое выполненное задание мы будем получать часть ключика, которым мы в конце откроем сундук.

Воспитатель: Мы с вами превратимся в добрых пиратов. Надевайте шляпы и банданы. Готовы!

Фото «Карта сокровищ»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию  в старшей группе - фото
Фото №1 Открытые занятия

ТАНЕЦ :Пиратов

2. Основная часть.

Фото №2 Конспекты Открытое занятие по познавательному развитию Карта сокровищ в

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

На мотоцикле?

На танке?

На Самолете? На лодке? На корабле?

Воспитатель: Давайте ребята садитесь на наш корабль.

Воспитатель: Теперь мы отправляемся в путешествие. Но, что бы наш корабль поплыл, нам необходимо досчитать до 5.

Подходим к карте, задаем маршрут робопчелке:

1 остров.

Воспитатель: Мы приплыли к первому острову – «Острову Вопросов». Я буду зачитывать вам вопрос, а вы отвечать.

Даю мяч в руки и задаю вопрос. Слушайте внимательно…

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Получаете первую часть ключа. Ребята, отправляемся дальше.

Фото №3 Старшая группа старшей группе Образовательные области Познавательное развитие Социально коммуникативное Речевое развитие

Воспитатель: Ребята, подойдём к карте и Робопчелка нам покажет маршрут.

2 остров.

Фото №4 Цель создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у дошкольников старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Второй остров - «Остров волшебных точек». Садитесь на стулья. Сейчас вы будете рисовать по точкам, а что у нас получиться узнаете потом. Чтобы красиво получилось мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика под музыку

Фото №5 Задачи Публикация Конспект открытого занятия по познавательному развитию Карта сокровищ в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Возьмите карандаши, сядьте правильно. Соединяем цифры по порядку.

Воспитатель: Ребята, что же вы нарисовали? Ключ. У всех получилось? Молодцы. Получаете вторую часть ключа.

Воспитатель: Ребята, пираты должны быть сильными, ловкими и смелыми. На нашем корабле нет ленивых пиратов. Настало время пиратской физминутки.

Физминутка: Арам зам зам (музыкальное сопровождение)

Фото №6 Все конспекты Открытые занятия

Воспитатель: Ребята, подойдём к карте и Робопчелка нам покажет маршрут.

3 остров

Воспитатель: Третий остров - Остров «Удивительных цифр». На острове был шторм и все цифры перемешались.

Фото №7 Конспекты Пираты и сокровища Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра февраль Обучающие Совершенствовать навыки счета в пределах

На доске необходимо составить порядковый ряд от 1 до 10. Дети выполняют счет в прямом и обратном порядке.

Воспитатель: Молодцы! Справились. За это вы получаете третью часть ключа. Плывем дальше.

Воспитатель: Ребята, подойдём к карте и Робопчелка нам покажет маршрут.

4 остров.

Воспитатель: Четвертый остров - Остров «Сыпучих песков». Чтобы добраться до сундука с сокровищами, необходимо перемещаться только по положенным кочкам. А на какие кочки надо наступать вы узнаете, если отгадаете загадки:

1. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал еще один и уселся рядом с ним. (2)

2. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит считает, сколько их осталось. (4)

3. Пять веселых поросят, у крылечка в ряд стоят. Два уснули, посмотри, и осталось ровно… (3)

4. Три цветочка у Ульяны, а еще два дал ей Ваня. Кто тут сможет сосчитать 3 и 2, конечно… (5)

Дети, взявшись за руки, (цепочкой) перемещаются по мягким кочкам (модулям)с цифрами от 1 до 5.

Воспитатель: Справились, молодцы! Получаете четвертую часть ключа.

Воспитатель: Ребята, подойдём к карте и Робопчелка нам покажет маршрут.

5 остров.

Воспитатель: Пятый остров - Остров «Геометрических фигур». На нашем острове есть ковер-самолет, только он старый надо ее дырки залатать заплатками. Перед вами на столе есть геометрические фигуры. Вы должны найти каждой фигуре свое место на

Воспитатель: Из какими фигурами вы залатали ковер-самолет?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Справились, и получаете последнюю часть ключа. Давайте соберём ключ из пяти частей, нами заработанных.

Воспитатель: Сундук найден! А чем же мы откроем сундук? Совершенно верно, у нас есть ключ! (открывает).

Сокровища найдены! Что же в сундуке? Книга знаний и сокровища. (конфеты)

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Проходите на корабль. Что бы корабль поплыл, нам нужно досчитать в обратном порядке от 10до 1.

5,4,3,2,1 (шум моря)

Вот мы и в детском саду (звучит веселая музыка).

3. Заключительная часть

Фото №8 Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах круг квадрат треугольник прямоугольник

Подведение итога:

Воспитатель: Садимся в кружочек.

-Ребята, как вы считаете, каким был наш путь?

-Какое препятствие было самым трудным? Какое понравилось?

- Все молодцы. Наше путешествие подошло к концу

Фото №9 Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами вперед назад направо налево
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Карта сокровищ» в старшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 00:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Карта сокровищ» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гюлюсюм Мусаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД