Гюлюсюм Мусаева
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Карта сокровищ» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по познавательному развитию «Карта сокровищ» в старшей группе
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у дошкольников старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Карта сокровищ“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2020
Обучающие:
Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие :
Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.
Предварительная работа: Дидактические игры; счёт предметов; игры на ориентировку в пространстве, на определения геометрических фигур ; игры с набором Робопчелка.
Словарная работа: свиток, путешествие, направление (ориентировка на листе бумаги).
Материалы к занятию : банданы и пиратские шляпы, свиток, карта, робопчелка, корабль, мольберт, карточки с цифрами, карточки с заданиями, простые карандаши, геометрические фигуры, сундук конфеты в виде золотых монет, ключ, презентация к занятию.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в сад и обнаружила письмо на столе.
Разворачиваем свиток : «Давным-давно, пираты украли у королевы Знаний сундук со знаниями и спрятали его на необитаемом острове, а чтобы, не забыть, где он лежит, нарисовали карту. Когда они плыли в свою гавань, потерпели крушение. Их корабль разбился о рифы. И карту унесло подводным течением. Ребята, помогите королеве Знаний найти сундук».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем королеве Знаний найти знания, которые украли пираты? Вы согласны? Давайте посмотрим, что же ещё у нас осталось на столе.
(Карта лежит на столе под покрывалом. Дети рассматривают ее.)
Воспитатель: С помощью этой карты мы с вами можем отыскать сундук. На ней расположены острова с заданиями. В этом нам поможет Робопчелка. Мы будем задавать ей маршрут и она будет приводить нас к островам.
За каждое выполненное задание мы будем получать часть ключика, которым мы в конце откроем сундук.
Воспитатель: Мы с вами превратимся в добрых пиратов. Надевайте шляпы и банданы. Готовы!
ТАНЕЦ :Пиратов
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
На мотоцикле?
На танке?
На Самолете? На лодке? На корабле?
Воспитатель: Давайте ребята садитесь на наш корабль.
Воспитатель: Теперь мы отправляемся в путешествие. Но, что бы наш корабль поплыл, нам необходимо досчитать до 5.
Подходим к карте, задаем маршрут робопчелке:
1 остров.
Воспитатель: Мы приплыли к первому острову – «Острову Вопросов». Я буду зачитывать вам вопрос, а вы отвечать.
Даю мяч в руки и задаю вопрос. Слушайте внимательно…
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Получаете первую часть ключа. Ребята, отправляемся дальше.
Воспитатель: Ребята, подойдём к карте и Робопчелка нам покажет маршрут.
2 остров.
Воспитатель: Второй остров - «Остров волшебных точек». Садитесь на стулья. Сейчас вы будете рисовать по точкам, а что у нас получиться узнаете потом. Чтобы красиво получилось мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика под музыку
Воспитатель: Возьмите карандаши, сядьте правильно. Соединяем цифры по порядку.
Воспитатель: Ребята, что же вы нарисовали? Ключ. У всех получилось? Молодцы. Получаете вторую часть ключа.
Воспитатель: Ребята, пираты должны быть сильными, ловкими и смелыми. На нашем корабле нет ленивых пиратов. Настало время пиратской физминутки.
Физминутка: Арам зам зам (музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Ребята, подойдём к карте и Робопчелка нам покажет маршрут.
3 остров
Воспитатель: Третий остров - Остров «Удивительных цифр». На острове был шторм и все цифры перемешались.
На доске необходимо составить порядковый ряд от 1 до 10. Дети выполняют счет в прямом и обратном порядке.
Воспитатель: Молодцы! Справились. За это вы получаете третью часть ключа. Плывем дальше.
Воспитатель: Ребята, подойдём к карте и Робопчелка нам покажет маршрут.
4 остров.
Воспитатель: Четвертый остров - Остров «Сыпучих песков». Чтобы добраться до сундука с сокровищами, необходимо перемещаться только по положенным кочкам. А на какие кочки надо наступать вы узнаете, если отгадаете загадки:
1. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал еще один и уселся рядом с ним. (2)
2. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит считает, сколько их осталось. (4)
3. Пять веселых поросят, у крылечка в ряд стоят. Два уснули, посмотри, и осталось ровно… (3)
4. Три цветочка у Ульяны, а еще два дал ей Ваня. Кто тут сможет сосчитать 3 и 2, конечно… (5)
Дети, взявшись за руки, (цепочкой) перемещаются по мягким кочкам (модулям)с цифрами от 1 до 5.
Воспитатель: Справились, молодцы! Получаете четвертую часть ключа.
Воспитатель: Ребята, подойдём к карте и Робопчелка нам покажет маршрут.
5 остров.
Воспитатель: Пятый остров - Остров «Геометрических фигур». На нашем острове есть ковер-самолет, только он старый надо ее дырки залатать заплатками. Перед вами на столе есть геометрические фигуры. Вы должны найти каждой фигуре свое место на
Воспитатель: Из какими фигурами вы залатали ковер-самолет?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Справились, и получаете последнюю часть ключа. Давайте соберём ключ из пяти частей, нами заработанных.
Воспитатель: Сундук найден! А чем же мы откроем сундук? Совершенно верно, у нас есть ключ! (открывает).
Сокровища найдены! Что же в сундуке? Книга знаний и сокровища. (конфеты)
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Проходите на корабль. Что бы корабль поплыл, нам нужно досчитать в обратном порядке от 10до 1.
5,4,3,2,1 (шум моря)
Вот мы и в детском саду (звучит веселая музыка).
3. Заключительная часть
Подведение итога:
Воспитатель: Садимся в кружочек.
-Ребята, как вы считаете, каким был наш путь?
-Какое препятствие было самым трудным? Какое понравилось?
- Все молодцы. Наше путешествие подошло к концу