Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Играем с Машей и Медведем» в старшей группе

Ирина Косолапова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Играем с Машей и Медведем» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

"Играем с Машей и Медведем"

Ирина Косолапова

Цель: Обобщить и закрепить знания детей. Развивать логическое мышление и интерес к математике.

Задачи:

-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;

- закреплять представления детей о геометрических фигурах;

- продолжать учить называть дни недели;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Играем с Машей и Медведем“ в старшей группе» размещена в разделах

- соотносить цифры с количеством предметов;

- развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление;

- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево);

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, карточки с цифрами.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости придут герои из сказки, а узнаем и увидим мы их, когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая несет ее домой.

Воспитатель: Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей: Маша и Медведь.

Воспитатель: Правильно, эти герои из сказки Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что они очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут и просят у нас помощи. Ребята, как вы думаете, сможем помочь им?

Ответы детей: Да

Воспитатель: У каждого героя есть конверты с заданиями. Давайте посмотрим, что у Маши в конверте. (Показываю геометрические фигуры). Что это?

Ответы детей: Геометрические фигуры

Воспитатель: Правильно у вас на столах то же есть геометрические фигуры и Маша предлагает вам поиграть в игру «Какой формы предмет». Я вам показываю предмет, а вы мне какой он геометрической формы (на что он похож). Слушайте внимательно. (Кубик, дверь, пирамидка, огурец, арбуз).

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы выложили? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с первым заданием Маши. А теперь давайте посмотрим следующий конверт у Маши. Посмотрите, это волшебные облака и каждое облако – это день недели. (Размещаю их на магнитной доске).

Воспитатель: Скажите ребята, сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели. Сегодня у нас какой день недели?

Ответы детей: Сегодня четверг, он зелёного цвета.

Воспитатель: Какой будет завтра день недели, какого он цвета? А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Ответы детей

Воспитатель: Хорошо ребята, Маше понравились ваши ответы. А сейчас Маша предлагает игру, которая называется «Летает – не летает». Ребята, я буду называть предметы, которые летают или не летают. Если они летают, вы поднимаете руки вверх, если не летают – держите руки внизу. Слушайте внимательно: самолёт, арбуз, баба Яга, орёл, машина, ракета, дом, стрекоза, камень, птица. Молодцы, вы были внимательны, хорошо отдохнули

Воспитатель: А теперь за столами мы посмотрим какие задания нам приготовил Миша. Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка». Я буду задавать вопросы, а ответ вы будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали. Молодцы.

Воспитатель: Миши остался последний конвертик. Читаю: «Я приготовил вам сюрприз найдите его, встанете спиной к двери спальни, сделайте шесть шагов вперёд, повернитесь на право и сделайте десять шагов вперёд, поверните на лево и сделайте пять шагов». Молодцы, справились с заданием. (Раздача призов)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из какой сказки пришли к нам в гости наши герои? Какие задания вы сегодня выполняли? (Играли в игру «Молчанка», «Летает – не летает», «какой формы предмет», считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания. А они вас за это угостили сладостями и подарили книжку со сказками.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы»Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группеКонспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В поисках пропавшей игры» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей» Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Играем с Машей и Медведем» в старшей группе
Опубликовано: 4 марта 2020 в 19:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Играем с Машей и Медведем» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Косолапова (УИ 1674099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД