Ирина Косолапова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Играем с Машей и Медведем» в старшей группе
Конспект
открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
"Играем с Машей и Медведем"
Ирина Косолапова
Цель: Обобщить и закрепить знания детей. Развивать логическое мышление и интерес к математике.
Задачи:
-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;
- закреплять представления детей о геометрических фигурах;
- продолжать учить называть дни недели;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Играем с Машей и Медведем“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- соотносить цифры с количеством предметов;
- развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление;
- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево);
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, карточки с цифрами.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости придут герои из сказки, а узнаем и увидим мы их, когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая несет ее домой.
Воспитатель: Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей: Маша и Медведь.
Воспитатель: Правильно, эти герои из сказки Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что они очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут и просят у нас помощи. Ребята, как вы думаете, сможем помочь им?
Ответы детей: Да
Воспитатель: У каждого героя есть конверты с заданиями. Давайте посмотрим, что у Маши в конверте. (Показываю геометрические фигуры). Что это?
Ответы детей: Геометрические фигуры
Воспитатель: Правильно у вас на столах то же есть геометрические фигуры и Маша предлагает вам поиграть в игру «Какой формы предмет». Я вам показываю предмет, а вы мне какой он геометрической формы (на что он похож). Слушайте внимательно. (Кубик, дверь, пирамидка, огурец, арбуз).
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы выложили? Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с первым заданием Маши. А теперь давайте посмотрим следующий конверт у Маши. Посмотрите, это волшебные облака и каждое облако – это день недели. (Размещаю их на магнитной доске).
Воспитатель: Скажите ребята, сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели. Сегодня у нас какой день недели?
Ответы детей: Сегодня четверг, он зелёного цвета.
Воспитатель: Какой будет завтра день недели, какого он цвета? А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Ответы детей
Воспитатель: Хорошо ребята, Маше понравились ваши ответы. А сейчас Маша предлагает игру, которая называется «Летает – не летает». Ребята, я буду называть предметы, которые летают или не летают. Если они летают, вы поднимаете руки вверх, если не летают – держите руки внизу. Слушайте внимательно: самолёт, арбуз, баба Яга, орёл, машина, ракета, дом, стрекоза, камень, птица. Молодцы, вы были внимательны, хорошо отдохнули
Воспитатель: А теперь за столами мы посмотрим какие задания нам приготовил Миша. Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка». Я буду задавать вопросы, а ответ вы будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали. Молодцы.
Воспитатель: Миши остался последний конвертик. Читаю: «Я приготовил вам сюрприз найдите его, встанете спиной к двери спальни, сделайте шесть шагов вперёд, повернитесь на право и сделайте десять шагов вперёд, поверните на лево и сделайте пять шагов». Молодцы, справились с заданием. (Раздача призов)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из какой сказки пришли к нам в гости наши герои? Какие задания вы сегодня выполняли? (Играли в игру «Молчанка», «Летает – не летает», «какой формы предмет», считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания. А они вас за это угостили сладостями и подарили книжку со сказками.