МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в сказочный лес» в средней группе

Осина Наталья
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в сказочный лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад N 8»

Конспект открытого занятия

по познавательному развитию (ФЭМП)

тема: «Путешествие в сказочный лес»

в средней группе

Автор: Осина Н. В.

МБДОУДС N 8 воспитатель

город Сасово, 2019

Темочки:

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие :

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Словарная работа: стимулировать развитие инициативности детей в речевом общение с воспитателем; вводить в активный словарь детей математические термины (круг, овал, квадрат, треугольник, цифра. шире, уже и т. д.)

Материал и оборудование: Магнитная доска, игрушки заяц, еж

Демонстрационный материал: письмо, три медведя (картинки, картинки – части суток.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребёнка, карточка с 5 белочками, орешки по 5 штук, картинки солнышко, солнышко и тучки, тучка.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Начать наше занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.

Разминка:

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз рукой умылась,

Два изящно покружилась,

Три нагнулась и присела

На четыре улетела!

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть. Сегодня утром нам принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно?

Это письмо от Деда Мороза, вот что он написал:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем немного времени осталось до Нового года, а в сказочном лесу не порядок. Помогите, пожалуйста, лесным зверям, а я вас за это отблагодарю!

Ваш Дед Мороз.

Воспитатель: -Ребята, поможем лесным зверям? ( Дети: -Да) Нам нужно срочно отправиться в сказочный лес. А для этого скажем волшебные слова.

Ножкой один раз мы топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Ах!"

И окажемся в гостях.

Воспитатель: - Вот мы и оказались в сказочном лесу, а навстречу нам идут медведи. (На магнитную доску прикрепляются 3 медведя). Что у вас случилось?

Медведь: - Мы, медведи, зимой ложимся спать и не можем заснуть, потому что никак не разберемся, где чье одеяло.

Воспитатель: - Сейчас мы вам поможем. Давайте сосчитаем, сколько у нас медведей? (дети считают - индивидуальные ответы, один ребенок считает у доски и ставит соответствующую цифру) Какие медведи по росту? (Разные)

Поставьте медведей по росту от самого большого, до самого маленького.

А вот и одеяла. Чем они похожи? А чем отличаются? (Размером и украшением в виде геометрических фигур.) Как выбрать самое широкое одеяло?

Дети: - Нужно наложить одно одеяло на другое. (Дети сравнивают и подбирают одеяла медведям)

Воспитатель: Медведям мы помогли, а навстречу нам спешит зайчиха. А у вас что случилось?

Зайчиха: -Мои зайчата хотят есть, а запасов на зиму маловато, помогите их пополнить, пожалуйста!

Воспитатель: Не грусти, зайчиха! Мы вам поможем. Ребята, за овощами и фруктами мы отправимся в магазин. А вашими деньгами будут вот эти карточки (каждому ребенку дается карточка с изображением геометрических фигур кругов и овалов). Вы должны будете выбрать овощ или фрукт такой формы, которая изображена на ваших карточках.

Дети подходят к столу, где разложены муляжи овощей и фруктов и выполняют задание.

Воспитатель: - Скажите, что вы выбрали и какой формы. Давайте положим угощения в корзинки и отдадим зайчихе.

А теперь мы немного отдохнем

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место сесть опять.

Воспитатель: - Сейчас вам нужно сесть за столы. Ваша помощь нужна белкам: они никак не могут поделить между собой орешки, которые собрали в лесу. Перед детьми карточки, на которых изображены 5 белок. Сосчитайте сколько белочек нарисовано на карточках. Покажите цифру, обозначающую это число. А теперь положите на нижнюю полоску каждой белочке по одному орешку. Сколько орешков вы положили?

-А вот к нам спешит ежик. Что у тебя случилось? Я перепутал части суток. Утром я ложусь спать, вечером завтракаю, а ночью иду гулять. Сейчас ребята помогут тебе разобраться.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети. - Когда это бывает? (днём)

- А что следует за днём? (вечер)

Дети отгадывают загадки и прикрепляют на магнитную доску картинки с изображением частей суток.

Теперь мы помогли всем лесным жителям и нам пора возвращаться в детский сад. Дети встают в круг и произносят волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Пока!"

В садик нам возвращаться пора!

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду. - Молодцы, ребята! Наше путешествие в сказочный лес подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Кому мы помогли? Какое задание вам понравилось больше всего? А вот и награда от Деда Мороза. (Сундучок с елочными украшениями)

Рефлексия.

«Погода настроения».

Дошкольники выбирают картинки с изображением солнышка, солнышка с тучкой, тучку.

Моё настроение похоже на:

• солнышко;

• солнышко с тучкой;

• тучку;

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мой сказочный Байкал» Конспект НОД в средней группе «Мой сказочный Байкал» Цель: Знакомить детей с родным краем: с жемчужиной Сибири — Байкалом, с его флорой.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие» Задачи: Образовательные: учить детей считать в пределах пяти, учить детей различать и называть известные геометрические.

«Поможем друзьям». Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастной группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастной группе Тема «Поможем друзьям» Подготовила: воспитатель Кошевец.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по стране пожарной безопасности» в средней группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по стране пожарной безопасности!» Цель: закрепить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» муниципального образования.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Путешествие в бумажную страну» Подготовила и провела.

Конспект открытого занятия «Путешествие в дремучий лес» в средней группе по ФЭМП Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в дремучий лес» (средняя группа) Задачи: Упражнять в сравнении двух групп предметов,.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Звездный» Чегемского муниципального.

Конспект занятия по познавательному развитию «Игра-путешествие «Сказочный загадочный подводный мир» МДОУ – детский сад комбинированного вида № 10 «Капелька» Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Путешествие в магазин игрушек» Конспект занятия в средней группе познание ФЭМП «ЭКСКУРСИЯ В МАГАЗИН ИГРУШЕК». 1. Закреплять у детей умение считать в пределах 5, использую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в сказочный лес» в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 12:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в сказочный лес» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Осина Наталья (УИ 1738183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД