Осина Наталья
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в сказочный лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад N 8»
по познавательному развитию (ФЭМП)
тема: «Путешествие в сказочный лес»
в средней группе
Автор: Осина Н. В.
МБДОУДС N 8 воспитатель
город Сасово, 2019
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) „Путешествие в сказочный лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- закреплять счетные умения в пределах 5;
- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие :
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- расширять представления детей о частях суток;
- развивать внимание, выдержку.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Словарная работа: стимулировать развитие инициативности детей в речевом общение с воспитателем; вводить в активный словарь детей математические термины (круг, овал, квадрат, треугольник, цифра. шире, уже и т. д.)
Материал и оборудование: Магнитная доска, игрушки заяц, еж
Демонстрационный материал: письмо, три медведя (картинки, картинки – части суток.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребёнка, карточка с 5 белочками, орешки по 5 штук, картинки солнышко, солнышко и тучки, тучка.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Начать наше занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.
Разминка:
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась
Раз рукой умылась,
Два изящно покружилась,
Три нагнулась и присела
На четыре улетела!
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть. Сегодня утром нам принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно?
Это письмо от Деда Мороза, вот что он написал:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем немного времени осталось до Нового года, а в сказочном лесу не порядок. Помогите, пожалуйста, лесным зверям, а я вас за это отблагодарю!
Ваш Дед Мороз.
Воспитатель: -Ребята, поможем лесным зверям? ( Дети: -Да) Нам нужно срочно отправиться в сказочный лес. А для этого скажем волшебные слова.
Ножкой один раз мы топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глазки закроем, скажем: "Ах!"
И окажемся в гостях.
Воспитатель: - Вот мы и оказались в сказочном лесу, а навстречу нам идут медведи. (На магнитную доску прикрепляются 3 медведя). Что у вас случилось?
Медведь: - Мы, медведи, зимой ложимся спать и не можем заснуть, потому что никак не разберемся, где чье одеяло.
Воспитатель: - Сейчас мы вам поможем. Давайте сосчитаем, сколько у нас медведей? (дети считают - индивидуальные ответы, один ребенок считает у доски и ставит соответствующую цифру) Какие медведи по росту? (Разные)
Поставьте медведей по росту от самого большого, до самого маленького.
А вот и одеяла. Чем они похожи? А чем отличаются? (Размером и украшением в виде геометрических фигур.) Как выбрать самое широкое одеяло?
Дети: - Нужно наложить одно одеяло на другое. (Дети сравнивают и подбирают одеяла медведям)
Воспитатель: Медведям мы помогли, а навстречу нам спешит зайчиха. А у вас что случилось?
Зайчиха: -Мои зайчата хотят есть, а запасов на зиму маловато, помогите их пополнить, пожалуйста!
Воспитатель: Не грусти, зайчиха! Мы вам поможем. Ребята, за овощами и фруктами мы отправимся в магазин. А вашими деньгами будут вот эти карточки (каждому ребенку дается карточка с изображением геометрических фигур кругов и овалов). Вы должны будете выбрать овощ или фрукт такой формы, которая изображена на ваших карточках.
Дети подходят к столу, где разложены муляжи овощей и фруктов и выполняют задание.
Воспитатель: - Скажите, что вы выбрали и какой формы. Давайте положим угощения в корзинки и отдадим зайчихе.
А теперь мы немного отдохнем
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место сесть опять.
Воспитатель: - Сейчас вам нужно сесть за столы. Ваша помощь нужна белкам: они никак не могут поделить между собой орешки, которые собрали в лесу. Перед детьми карточки, на которых изображены 5 белок. Сосчитайте сколько белочек нарисовано на карточках. Покажите цифру, обозначающую это число. А теперь положите на нижнюю полоску каждой белочке по одному орешку. Сколько орешков вы положили?
-А вот к нам спешит ежик. Что у тебя случилось? Я перепутал части суток. Утром я ложусь спать, вечером завтракаю, а ночью иду гулять. Сейчас ребята помогут тебе разобраться.
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются!
- Когда это бывает? (утром)
Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
-Что это за время суток? (ночь)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети. - Когда это бывает? (днём)
- А что следует за днём? (вечер)
Дети отгадывают загадки и прикрепляют на магнитную доску картинки с изображением частей суток.
Теперь мы помогли всем лесным жителям и нам пора возвращаться в детский сад. Дети встают в круг и произносят волшебные слова:
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глазки закроем, скажем: "Пока!"
В садик нам возвращаться пора!
Воспитатель: Вот мы снова в детском саду. - Молодцы, ребята! Наше путешествие в сказочный лес подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Кому мы помогли? Какое задание вам понравилось больше всего? А вот и награда от Деда Мороза. (Сундучок с елочными украшениями)
Рефлексия.
«Погода настроения».
Дошкольники выбирают картинки с изображением солнышка, солнышка с тучкой, тучку.
Моё настроение похоже на:
• солнышко;
• солнышко с тучкой;
• тучку;