Получи документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в сказочный лес» в средней группе

Осина Наталья
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в сказочный лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад N 8»

Конспект открытого занятия

по познавательному развитию (ФЭМП)

тема: «Путешествие в сказочный лес»

в средней группе

Автор: Осина Н. В.

МБДОУДС N 8 воспитатель

город Сасово, 2019

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) „Путешествие в сказочный лес“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие :

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Словарная работа: стимулировать развитие инициативности детей в речевом общение с воспитателем; вводить в активный словарь детей математические термины (круг, овал, квадрат, треугольник, цифра. шире, уже и т. д.)

Материал и оборудование: Магнитная доска, игрушки заяц, еж

Демонстрационный материал: письмо, три медведя (картинки, картинки – части суток.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребёнка, карточка с 5 белочками, орешки по 5 штук, картинки солнышко, солнышко и тучки, тучка.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Начать наше занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.

Разминка:

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз рукой умылась,

Два изящно покружилась,

Три нагнулась и присела

На четыре улетела!

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть. Сегодня утром нам принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно?

Это письмо от Деда Мороза, вот что он написал:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем немного времени осталось до Нового года, а в сказочном лесу не порядок. Помогите, пожалуйста, лесным зверям, а я вас за это отблагодарю!

Ваш Дед Мороз.

Воспитатель: -Ребята, поможем лесным зверям? ( Дети: -Да) Нам нужно срочно отправиться в сказочный лес. А для этого скажем волшебные слова.

Ножкой один раз мы топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Ах!"

И окажемся в гостях.

Воспитатель: - Вот мы и оказались в сказочном лесу, а навстречу нам идут медведи. (На магнитную доску прикрепляются 3 медведя). Что у вас случилось?

Медведь: - Мы, медведи, зимой ложимся спать и не можем заснуть, потому что никак не разберемся, где чье одеяло.

Воспитатель: - Сейчас мы вам поможем. Давайте сосчитаем, сколько у нас медведей? (дети считают - индивидуальные ответы, один ребенок считает у доски и ставит соответствующую цифру) Какие медведи по росту? (Разные)

Поставьте медведей по росту от самого большого, до самого маленького.

А вот и одеяла. Чем они похожи? А чем отличаются? (Размером и украшением в виде геометрических фигур.) Как выбрать самое широкое одеяло?

Дети: - Нужно наложить одно одеяло на другое. (Дети сравнивают и подбирают одеяла медведям)

Воспитатель: Медведям мы помогли, а навстречу нам спешит зайчиха. А у вас что случилось?

Зайчиха: -Мои зайчата хотят есть, а запасов на зиму маловато, помогите их пополнить, пожалуйста!

Воспитатель: Не грусти, зайчиха! Мы вам поможем. Ребята, за овощами и фруктами мы отправимся в магазин. А вашими деньгами будут вот эти карточки (каждому ребенку дается карточка с изображением геометрических фигур кругов и овалов). Вы должны будете выбрать овощ или фрукт такой формы, которая изображена на ваших карточках.

Дети подходят к столу, где разложены муляжи овощей и фруктов и выполняют задание.

Воспитатель: - Скажите, что вы выбрали и какой формы. Давайте положим угощения в корзинки и отдадим зайчихе.

А теперь мы немного отдохнем

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место сесть опять.

Воспитатель: - Сейчас вам нужно сесть за столы. Ваша помощь нужна белкам: они никак не могут поделить между собой орешки, которые собрали в лесу. Перед детьми карточки, на которых изображены 5 белок. Сосчитайте сколько белочек нарисовано на карточках. Покажите цифру, обозначающую это число. А теперь положите на нижнюю полоску каждой белочке по одному орешку. Сколько орешков вы положили?

-А вот к нам спешит ежик. Что у тебя случилось? Я перепутал части суток. Утром я ложусь спать, вечером завтракаю, а ночью иду гулять. Сейчас ребята помогут тебе разобраться.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети. - Когда это бывает? (днём)

- А что следует за днём? (вечер)

Дети отгадывают загадки и прикрепляют на магнитную доску картинки с изображением частей суток.

Теперь мы помогли всем лесным жителям и нам пора возвращаться в детский сад. Дети встают в круг и произносят волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Пока!"

В садик нам возвращаться пора!

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду. - Молодцы, ребята! Наше путешествие в сказочный лес подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Кому мы помогли? Какое задание вам понравилось больше всего? А вот и награда от Деда Мороза. (Сундучок с елочными украшениями)

Рефлексия.

«Погода настроения».

Дошкольники выбирают картинки с изображением солнышка, солнышка с тучкой, тучку.

Моё настроение похоже на:

• солнышко;

• солнышко с тучкой;

• тучку;

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мой сказочный Байкал» Конспект НОД в средней группе «Мой сказочный Байкал» Цель: Знакомить детей с родным краем: с жемчужиной Сибири — Байкалом, с его флорой.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие» Задачи: Образовательные: учить детей считать в пределах пяти, учить детей различать и называть известные геометрические.

«Поможем друзьям». Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастной группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастной группе Тема «Поможем друзьям» Подготовила: воспитатель Кошевец.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по стране пожарной безопасности» в средней группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по стране пожарной безопасности!» Цель: закрепить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» муниципального образования.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Путешествие в бумажную страну» Подготовила и провела.

Конспект открытого занятия «Путешествие в дремучий лес» в средней группе по ФЭМП Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в дремучий лес» (средняя группа) Задачи: Упражнять в сравнении двух групп предметов,.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Звездный» Чегемского муниципального.

Конспект занятия по познавательному развитию «Игра-путешествие «Сказочный загадочный подводный мир» МДОУ – детский сад комбинированного вида № 10 «Капелька» Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Путешествие в магазин игрушек» Конспект занятия в средней группе познание ФЭМП «ЭКСКУРСИЯ В МАГАЗИН ИГРУШЕК». 1. Закреплять у детей умение считать в пределах 5, использую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в сказочный лес» в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 12:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в сказочный лес» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Осина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД