татьяна власова
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Осторожно, огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осторожно, огонь!» Конспект занятия в старшей группе «Гнездышко»
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи.
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе „Осторожно, огонь“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Обучающие: Учить осторожному обращению с огнём, познакомить с первичными действиями при обнаружении пожара : учить правильно, сообщать о пожаре по телефону, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре.
Развивающие: Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
Воспитывающие: Прививать уважение к труду пожарных, её значимость в жизни людей.
Интеграция образовательных областей. «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Вид детской деятельности. Коммуникативная, познавательная, игровая.
Оборудование: кроссворд, компьютер, карточки к играм, листочки, карандаши, два телефона.
Предварительная работа: беседа о правилах пожарной безопасности, разучивание стихотворений, раздача сообщений.
Ход: Воспитатель. Здравствуйте ребята! Посмотрите у меня в руках камушек, но он холодный, давайте его согреем, будем его передавать и говорить друг другу комплемент, от наших добрых слов он согреется, а у нас поднимется настроение.
Давайте отгадаем загадки и тогда мы узнаем, о чем мы сегодня будем с вами говорить.
1. В печи сидит,
Сердито рычит.
(Огонь.)
2. Чем тушат огонь.
(Вода.)
(Фонарь.)
О чем мы с вами будем разговаривать?
Правильно сегодня мы поговорим об огне, о правилах пожарной безопасности.
Ребята к нам сегодня пришел сказочный гость, он очень хочет узнать все про огонь, давайте его позовем, а то он стесняется. Скажем: «Дорогой гость проходи»! (Дорогой гость проходи)
Вы узнали, кто к нам пришел? (Буратино) .
Проходи Буратино, не стесняйся, присаживайся к ребятам, мы тебе расскажем про огонь, научим как себя вести при обнаружении пожара.
Сообщение: Добывать огонь люди научились очень давно. Огонь необходим людям, он, верно, служит человеку: согревает и кормит нас, с его помощью совершается много полезных дел. Огонь помогает готовить пищу, обогревает дома, полезные свойства огня используются в работе газоэлектросварщика, сталеваров.
Но случается так, что иногда из доброго друга он превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает все на своем пути. Огонь, который вышел из контроля человека, не пощадит ни кого и ничего на своём пути. Возникает пожар! При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое главное – при пожаре могут погибнуть люди.
Буратино давай проверим, что ты запомнил про огонь, а ребята тебе помогут.
Как огонь помогает людям? Огонь – это хорошо…. (Тепло, пища, свет, защита от врагов.) Что плохого может случиться, если забыли об осторожном обращении с огнем? Огонь – это плохо… .(это смертельно опасно, он становится неуправляемым, коварным и беспощадным, из – за которого гибнет не только природа, но и люди, животные, птицы.) Молодцы правильно ответили!
Ребята у вас дома есть спички? Где они хранятся? Как вы думаете, почему ваши мамы и папы не разрешают вам брать в руки спички и играть с ними?
Вывод: нельзя играть со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожара. Спичками пользуются только взрослые.
Что надо сделать, чтобы потушить горящую спичку? (Сильно подуть на неё.) Давайте встанем в круг представим горящую спичку, наберём в легкие через нос много воздуха и выдохнем его через рот. Вот мы и потушили спичку. И запомним раз и навсегда,
Спичками играть нельзя! (провожу 3 раза.) У каждого из нас в деревне есть в доме печка. Как вы считаете, печка может быть причиной пожара?
Послушайте внимательно отрывок из стихотворения С. Маршака, вам его прочитает Буратино, и скажите, чем опасна печь в доме?
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
- Печку, Леночка, не тронь.
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена -
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
Почему нельзя без разрешения взрослых открывать печную дверцу? (Можно обжечься, и может случиться пожар.)
Вывод: Нельзя открывать печную дверцу. Оттуда может выскочить раскалённый уголёк или искра и стать причиной пожара.
Ребята сейчас мы поиграем в игру. Для этого мы разделимся на две команды. За первый стол пройдут девочки, за второй мальчики.
Дидактическая игра «Что сгорит, а что нет».
Задачи: Учить рассуждать и делать логические умозаключения; учить решать логические задачи на поиск закономерностей; развивать внимание, умение находить части предмета, выделять их свойства и характерные особенности.
Рассмотреть все предметы на картинках, выделить части предмета и определить какая часть сгорит, а какая нет. Назвать их свойства и характерные особенности.
Как называется профессия людей, которые тушат пожар? Какими нужно обладать качествами, что бы быть пожарными?
Ребята, какой вывод можно сделать?
Вывод: Если в помещение при пожаре проник дым, надо смочить водой одежду, полотенце, тряпку, накрыть голову чем-нибудь мокрым и выходить, пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через неё.
Ни в коем случае нельзя прятаться – будет очень трудно найти взрослым.
По какому номеру нужно звонить при пожаре? (01, сообщить о пожаре, назвать правильно адрес, выйти на улицу.) Если дома нет телефона, что нужно сделать? (Нужно выйти на улицу и позвать взрослых на помощь.) Сейчас мы поиграем в игру «Вызов пожарных». Посмотрите внимательно, и будем соревноваться между командами.
Цель: научить правильно, вызывать пожарных, называть свой адрес, причину возгорания.
Буратино, ты знаешь, какие предметы необходимы при тушении пожара? Мы с ребятами сейчас тебе покажем и расскажем.
Дидактическая игра «Что нужно при пожаре». Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По сигналу ведущего бегут к столу, на котором разложены картинки связанные с профессией пожарного и картинки, не имеющие отношение к этой профессии. Задача игрока выбрать нужный предмет и возвратиться к команде.
Буратино, послушай, как наши ребята усвоили правила, что нельзя играть с огнем:
Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните, о том,
Что нельзя шутить с огнем!
Не имей такой дурной привычки –
В домик нос совать, где дремлют спички.
Потому, что спички – не синички,
Может пламя вылететь из спички.
Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём –
И себя мы не погубим, и квартиру сбережем.
Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём
Применять их будем в деле и пожар не разведём.
Молодцы!
Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Что полезного вы запомнили из проделанной нами работы? Молодцы! Буратино, ты все запомнил?