Наталья Носова
Конспект открытого занятия по плаванию в средней группе детского сада.
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1. Продолжать учить движениям рук и ног при различных способах плавания.
2. Обучать плаванию облегченными способами.
3. Закреплять умение делать выдох в воду.
4. Совершенствование умения плавания под водой.
5. Воспитать у детей чувство товарищества в играх на воде.
ИНВЕНТАРЬ: Тонущие игрушки, нудлы (по количеству детей).
1. Подготовительная часть (3мин.)
1.1. Разминка на бортике бассейна
Публикация «Конспект открытого занятия по плаванию в средней группе детского сада,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Специальные плавательные движения
Для рук :
- брассом,
-кролем на груди,
-кролем на спине,
-дельфином
Для ног:
-кролем,
-дельфином,
-брассом
Методические указания:
Попросить детей назвать все известные способы плавания.
Показ инструктором, дети повторяют.
Оказание помощи тем у кого не получается.
Движения ног выполняется в положении сидя на бортике, опустив ноги в воду
1.2. Вход в воду прыжком вниз ногами
Методические указания: Прыгать на согнутые ноги, пружиня
1.3. Выдох в воду
Методические указания: Стоя у бортика. Руками держаться за бортик
Вдох над водой, выдох в воду – лицо опущено в воду.
2. Основная часть(14мин)
1. Скольжение по поверхности воды
1.1Скольжение на груди «стрелочка».(6-8раз)
Методические указания: Дети стоят спиной к бортику бассейна. Перед началом упражнения ребенок должен сделать 2-3 вдоха и выдоха. Затем присесть, оттолкнуться и вытянуться в одну линию. Перед отталкиванием, руки нужно соединить вверху «стрелочкой».
1.2. Скольжение на спине. (6-8раз)
Методические указания: Вытянуться в одну линию, стоя у бортика. Прямые руки должны быть соединены вверху так, чтобы голова не могла пройти между ними. При поднимании на носки, ребенок должен затылком надавливать на сомкнутые за головой руки и слегка прогнуться.
2. Плавание с предметом в руках при помощи движений ног.
- плавание на груди( 1-2 круга)
Методические указания: Вдох над водой, выдох в воду. Стараться не вставать на ноги.
- плавание на спине(1-2 круг)
Методические указания: Нудл за головой. Смотреть на потолок. Ноги работают быстро, но не высоко. Ноги сильно в коленях не сгибать.
3. Выдохи в воду (5раз)
Произвольно
4. Плавание любым «своим» способом.
на заданном отрезке(2 мин)
Методические указания: Всячески поощрять детей, указывать на ошибки.
5. Выдохи в воду. (5раз)
Следить, чтобы выдох был интенсивным.
6. Игра “Водолазы”(2 раза)
Методические указания: Дети встают вдоль бортика, по бассейну раскидываются тонущие игрушки. По свистку дети находят игрушки,ныряют и достают их со дна. Победил тот, кто вытащил больше предметов.
8. Игра «Жучок-паучок»(2-3 раза)
Методические указания: Выбирается водящий (жучок-паучок,который встает на середину бассейна. Остальные дети берутся за руки и образуют круг. Дети идут по кругу со словами:
«Жучок-паучок вышел на охоту,
А ну не зевай, прячься все под воду».
Дети разбегаются в стороны и спасаясь от водящего прячутся под водой.
2-3раза
Не успевшие нырнуть под воду, выбывают из игры.
3. Заключительная часть(3мин)
1. Отдых на воде
«Кто дольше продержится в положении «звездочка» на груди, «поплавок», «медуза».(2мин)
Обращать внимание на правильность выполнения упражнений.
2. Подведение итогов занятия, выход из воды. (1мин)