Елена Ножихина
Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения с использованием ИКТ в старшей группе.
«Учим правила дорожного движения»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:
-закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
-учить избегать опасных ситуаций на дороге.
Речевое развитие:
Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
-формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения;
Социально-коммуникативное развитие:
-развивать память, внимание, мышление.
Ход занятия.
Воспитатель.
Вы ребята проходите
Друг на друга посмотрите
Поздоровайтесь ладошками
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель. Дети, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Ведь вы скоро станете школьниками, будете сами переходить улицу, без помощи взрослых, но для этого надо знать правила дорожного движения и их выполнять. (Слайд 1)
Ребята, давайте вспомним, как называют людей идущих по улице.
Дети. Идущих людей называют пешеходами. (Слайд 2)
Воспитатель. А как называют людей, которые управляют транспортом?
Дети. Их называют водителями. (Слайд 3)
Воспитатель. Что будет, если люди вдруг начнут ходить и ездить так, как им захочется?
Дети. Все будут сталкиваться друг с другом, особенно машины, а пешеходы могут попадать под колеса.
Воспитатель: Чтобы этого не случилось, существуют Правила дорожного движения, которые мы должны знать и выполнять.
Воспитатель. Ребята, а теперь я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Не живая, а идет.
Неподвижна, а ведет. Что это?
Дети. Дорога. (Слайд 4)
Воспитатель: Дорога состоит из частей. Каких? (Проезжая часть, тротуар) Какая из частей для кого предназначена? (Слайд 5)
2. Он мчится вдоль по улице.
Ворчит скороговоркой.
Машинам не угнаться
За этой тараторкой
Дети. Мотоцикл. (Слайд 6)
3. Двери, окна, но не дом
Есть сиденья даже в нем
Фары светят, как глаза
Есть четыре колеса
Из под них клубиться пыль
Это что?
Дети. Автомобиль. (Слайд 7)
4. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом
Светятся, моргают
Людям помогают.
Дети. Светофор (Слайд 8)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Правильно угадали все загадки. Светофор – главный помощник на дороге. Давайте вспомним, какие есть светофоры? (Для пешеходов и для водителей)
В светофоре для пешеходов сколько цветов? (два) Какие?
- Можно ли начинать переходить улицу, если начал мигать зеленый свет на светофоре пешеходов? Почему? (Ответы детей).
Запомните: светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать.
На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу.
Сколько цветов у светофора для водителей? (три)Что они обозначают?
Красный –ехать нельзя.
Желтый –внимание
Зеленый-ехать можно
Физкультминутка «Светофор».
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать.
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем (Приседания).
Начинаем детвора!
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед,
Если пред тобою «Зебра», (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
А у светофора есть помощники, дорожные знаки.
Ребята, а дорожные знаки только для водителей? (Слайд 9)
Игра «Говорящие знаки»
(Каждый ребёнок выбирает любой дорожный знак и рассказывает. Что он обозначает, для кого из участников движения предназначен и что может произойти, если водитель или пешеход не заметят его или не выполнят его указание.)
Назовите из предложенных знаков знаки для воителей, для пешеходов.
Воспитатель. А теперь немного разомнем язычок. Проговорим четко и ясно чистоговорки.
Ор – ор – ор – на дороге светофор.
Иль – иль – иль –вот автомобиль
Уль – уль – уль –у машины руль
Ать – ать – ать –надо правила соблюдать
Воспитатель. Послушайте ещё одну загадку:
Посмотри, силач, какой!
Он взмахнул одной рукой-
И остановился вмиг
Пятитонный грузовик.
Дети. это регулировщик. (слайд 10)
Воспитатель. Правильно! Регулировщик следит за порядком на тех перекрестках, где нет светофора. Он подает палочкой – жезлом сигналы, кому стоять, кому ехать, кому идти.
Посмотрите, у него есть специальный костюм. (Слайд 11)
(Дети с помощью наводящих вопросов педагога называют синюю фуражку и куртку, полосатый жезл; отмечают наличие светоотражающих полос.)
Полоски на жезле и форме не простые. Они светятся в темноте при свете фар. Это нужно, чтобы водители и ночью могли видеть регулировщика.
Как вы думаете, у регулировщика или инспектора дорожного движения трудная работа? Какими качествами должен обладать человек этой профессии?
А теперь давайте поиграем в игру «Передай жезл»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).
Ребята нам пришло письмо от Незнайки. В нем он спрашивает у нас о правилах поведения на дороге. Послушайте его вопросы.
-Где надо переходить улицу?
-Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?
-Почему нельзя выходить на проезжую часть из-за кустов или заборов?
-Почему дети должны держаться за руку взрослого при переходе через дорогу?
- Можно кататься на самокате там, где ездят автомобили?
-Где можно садиться в автобус?
- На какой цвет светофора можно переходить улицу?
(Ответы детей.)
Ну вот мы ответили на его вопросы и теперь смело можем ходить в гости к друзьям.
Я вижу в конверте есть еще загадка-задание «Будь внимателен!». Я задаю вопрос, если это верное утверждение то вы отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья». В том случае, если не согласны, молчите.
Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)
- Но кто при красном свете шагает напрямик, мешает он движенью, шалун и озорник? (нет).
- Кто же слушает без спора указанья светофора? (да)
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (да)
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да)
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)
Рефлексия.
Воспитатель. О чем мы сегодня говорили на нашем занятии? (О правилах дорожного движения)
Что вы запомнили с занятия?
Воспитатель. Ребята вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, оно стало для вас полезным и запоминающимся. Правила, которые мы сегодня повторили, очень важные и нужные и их надо знать и выполнять.