Получи документы

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Знакомство с неофициальными символами России»

Орехова Татьяна
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Знакомство с неофициальными символами России»
▼ Скачать +Заказ

МБ ДОУ «Детский сад 27»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

В средней группе

«ЗНАКОМСТВО С НЕОФИЦИАЛЬНЫМИ СИМВОЛАМИ РОССИИ»

ПОДГОТОВИЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ

Т. В. ОРЕХОВА

Г. Нижний Новгород

2023-2024 учебный год

Цель: познакомить с неофициальными символами России.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию „Знакомство с неофициальными символами России“» размещена в разделах

-познакомить с неофициальными символами России, матрешкой, березой, ложками;

-обобщить и систематизировать знания детей о России;

-создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.

Развивающие:

- развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей;

- развивать познавательный интерес к историческому наследию России;

-обобщать и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные :

-воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну;

-воспитывать любовь и уважительное отношение к символам России.

Ход занятия:

Предполагаемые ответы детей их действия и воспитателя :

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Приветствие:

-Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель :

-Ребята у нас сегодня необычный гость (видео -запись из мультфильма «Лунтик» 1 серия)

-Это лунный гость, он упал на нашу планету к нам в страну под названием?

Воспитатель :

- Ребята, давайте расскажем Лунтику, чем славится наша страна, что красивое и интересное есть только в России и нет в других странах. Каждая страна, неважно будь она самая маленькая или самая большая, имеет свои государственные символы : флаг, герб и т. д.

А сегодня мы с вами поговорим о других символах, по которым люди узнают нашу страну, даже если они ни когда в ней не были.

Эти символы когда то придумал русский народ.

Ребята попробуйте угадать символ России угадав загадку :

-Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке.

Воспитатель :

Матрешка- уникальная, замечательная народная игрушка. Она добрая помощница дружбы, любви, счастья, благополучия.

Матрешку делают из дерева липы.

Мастерят игрушку сначала самую маленькую, затем больше и больше.

Потом матрешку расписывают кисточками и перышками.

Почему матрешкам дали такое название?

Никто точно не знает, но есть предположение, что в те времена многим девочкам давали имя Матрена, Матренушка. Поэтому и эту игрушку, решили назвать матрешкой.

Словесная игра «Матрешка какая?»

Воспитатель : ребята давайте поиграем в игру с матрешками:

Дидактическая игра «Собери матрешку»

(на скорость)

Воспитатель :

Вторая загадка: В полосочку кора, тоненькие ветки. Что это такое угадайте детки?

Воспитатель читает стихотворение:

Если скажут слово Родина сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот

У реки береза скромница

И ромашковый бугор (З. Александрова)

Воспитатель :

Береза -это единственное дерево, у которого белый ствол, таких березовых рощь, как в России нет ни где в мире!

Береза приносит людям огромную пользу. В давние времена русский народ на бересте осваивал грамоту.

Наши предки делали из бересты лапти, посуду, украшения, сувениры.

В наше время плотная березовая древесина используется для изготовления мебели, лыж.

Почки, листья березы, березовый сок. являются лекарственными и используются в медицине.

Словесная игра «Береза какая?»

Воспитатель :

-Мы должны не только любоваться и пользоваться благами березы, но и беречь ее.

Как?

Воспитатель :

Деревянная подружка без нее мы, как без рук

На досуге веселушка,

И накормит всех вокруг

Кашу прямо носит в рот

И обжечься не дает!

-Сегодня мы вспомним не те ложки, которыми вы кушаете суп и кашу, а деревянные.

Давным давно у людей не было ложек, и они ели руками. На Руси ложка появилась по приказу князя Владимира. Специальные мастера, их называли ложкари, делали ложки из разных пород деревьев: яблони, рябины, липы. Ложки получались легкие, удобные и не нагревались от горячей пищи.

Сегодня деревянная ложка-расписной сувенир. Скоморохи стали использовать, как музыкальный инструмент. Этот обычай дошел и до наших дней.

Воспитатель :

А чтобы ложки звучалт звонче, наши пальчики должны быть крепкими. Для этого мы проведем пальчиковую гимнастику.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Посмотрю на карту я

Здесь российская земля

Есть леса, тут и озера

Реки, горы и моря.

Я люблю тебя Россия.

Ты же Родина моя.

Воспитатель :

-Ребята давайте покажем лунтику, как играют на ложках!

ОРКЕСТР С ЛОЖКАМИ

Воспитатель :

-А я знаю пословицы и поговорки про ложки, только я немного их позабыла, помогите мне их вспомнить:

-Красна ложка с похлебкой, а не….

-Каши мало, ….

- Нечего хлебать,так дай….

-Красна лошадь ездоком, ….

-Запасливый гость….

Воспитатель : Ну вот ребята мы познакомили Лунтика с нетрадиционными символами России-матрешкой, березой, деревянными лодками.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

А еще Лунтик мы знаем стихи о Родине.

Лунтик: ребята, мне очень у вас понравилось в гостях и я многое узнал. Ну а мне пора отправляться дальше путешествовать!

-Россия!

(показ воспитателем символов)

-Матрешка (слайд 1)

-деревянная

-расписная

-красивая

-яркая

-веселая

-русская

-румяная

-Береза.

(слайд 2)

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Хоровод «Во поле береза стояла»

-белостволая

-кудрявая

-русская

-стройная

-тонкая

-нарядная

-восхитительная

-изяшная

- Не ломать веток, не обдирать бересту. Зимой укрывать корни снегом.

Стихотворение (ребенок) :

1. Если б дали березе расчестку

Изменила б береза прическу

В речку, как в зеркало гляди

Расчесала б кудрявые пряди

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

2. Белостволая береза- символ Родины моей

Нету дерева другого

Сердцу русскому милей.

-Ложки

Слайд 7

Мы же время не терям

И на ложках вам сыграем

Сделать ложку лишь пол дела

Нужно, чтоб она запела!

-сухая

- зато ложка большая

-хоть ложку полизать

-а ложка ездоком

-без ложки не ходит

1. Наша Родиина-Россия

Здесь родились мы на свет

Нет земли для нас красивей

И любимей в мире нет.

Здесь твой дом, твоя семья

Здесь живут твои друзья!

Должен Родину, как мать

Ты беречь и защищать!

2. Жура-жура-журавель

Облетел он сто морей

Облетел, обходил

Крылья,ноги натрудил,

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая

-Лучше нет Родного края!

Дети дарят на память Лунтику картинки с изображением символов России.

Публикации по теме:

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия» Тема: Наша Родина –Россия. Цель: Создание условий для закрепления знаний у дошкольников о родной стране через организацию познавательной.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект занятия для детей ясельной группы по патриотическому воспитанию «Знакомство с семьей медведя»Конспект занятия для детей ясельной группы по патриотическому воспитанию «Знакомство с семьей медведя» Актуальность. Развитие речи младших дошкольников - одно из ведущих направлений в педагогической деятельности. Известно, что дети с раннего.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «12 июня - День России» Цель: Воспитывать и формировать чувство.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «День России»Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «День России» Нод в средней группе по патриотическому воспитанию "День России" Программное содержание: • Познакомить детей с символикой нашей страны:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Знакомство с неофициальными символами России»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 15:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Знакомство с неофициальными символами России»» (включая файлы) размещена пользователем Орехова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД