Ольга Корнович
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша страна — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша страна — Россия»
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Формировать у детей представление о России как о родной стране.
Закреплять знания детей о символике страны : флаг, герб, гимн.
Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Наша страна — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Организационный момент.
Воспитатель :
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
-Доброе утро!
-Доброе утро, солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам!
-Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день. И я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка.
Давайте, ребята, передадим это настроение нашим гостям, друг другу, солнышку.
(Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный» клубочек, лежащий на полу.)
Воспитатель :
-Ребята, посмотрите, какой необычный гость у нас здесь лежит.
Воспитатель :
- Ребята, а как вы думаете, на что похож наш «волшебный» клубочек?
- Предполагаемые ответы детей: (На мяч, яблоко, планету)
Воспитатель :
- Правильно, ребята, он похож на нашу планету, потому что наша планета тоже круглая. А кто знает, как называется наша планета? (Земля).
(Воспитатель вносит глобус.)
Воспитатель :
- Ребята, у меня в руках глобус - это модель нашей огромной и удивительной планеты Земля. На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы.
Как много разных стран на нашей планете Земля. Какие страны вы знаете?
- Ответы детей: (Россия, Германия, Дания, Индия, Испания, Италия, Литва, Белоруссия, Украина и др.)
Воспитатель :
- Молодцы, ребята, как много разных стран вы знаете, но самая большая наша страна.
-Как она называется? (Россия).
-Покажите, пожалуйста, где находится наша Россия.
-Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия.
Воспитатель :- Сегодня ребята, мы поговорим о стране, в которой мы живем. У нашей страны удивительно красивое имя - Россия! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
-Что означает слово - Родина?
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои друзья!
Должен Родину, как мать,
Ты беречь и защищать!
Слышишь песенку ручья?
Это — Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это — Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина —
Это тоже родина.
Воспитатель : -Да, ребята, правильно, это всё наша родина.
Физминутка
В нашей стране горы высокие.
Реки глубокие.
Степи широкие
Леса большие
А мы - ребята вот такие!
Президент. Столица России - город Москва. Главная площадь Москвы - Красная
площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. Красная площадь
очень древняя и красивая.
Здесь твоё сердце, Русская земля,
У древних стен великого Кремля
Всем городам российским ты глава
Столица наша, славная Москва
Воспитатель : В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В одних странах – это король, в других – королева, а в третьих – султан.
Но в большинстве стран сегодня главным человеком является президент. Вот и у нас в России есть свой Президент.
-Кто мне скажет, как его зовут?
-В каждой стране есть главный город, который называют столицей. В столице живёт Президент. Столица России – город Москва. Это большой и очень красивый город.
Главная площадь Москвы – Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. Красная площадь очень древняя и красивая.
Здесь твоё сердце, Русская земля.
У древних стен великого Кремля
Всем городам российским ты глава
Столица наша, славная Москва!
Воспитатель : - Ребята, у каждой страны есть свои символы. Давайте поговорим о символах России.
У каждой страны есть свой флаг. А какой флаг у России?
Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.
В России много морей, озер, рек. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.
По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.
Вот он какой наш Российский флаг три полосы - белая, синяя, красная.
Следующий символ страны – это гимн.
- Что такое гимн?
Это самая главная, торжественная песня страны.
Гимн исполняется в особенно важных, торжественных случаях: на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же когда наши спортсмены получают медали на соревнованиях.
Поэт Сергей Михалков, который сочинил много сказок и стихов для детей написал слова нашего гимна.
- Как нужно слушать гимн?
-Правильно, стоя, не разговаривать, мужчины снимают головной убор.
(Воспитатель включает аудиозапись гимна России.)
Воспитатель : И последний символ страны - это Герб.
Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России.
Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!»
Тут вперё д вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим : и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе.
Кроме двуглавого орла на гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.
Он защищает от всякого зла, и Россия всегда побеждает всех врагов.
Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
Заключительная часть.
- Ребята, понравилось вам наше сегодняшнее занятие?
- О чём мы с вами говорили?
- А сейчас я хочу проверить, кто из вас самый внимательный!
-Скажите, где у нас в саду находятся все символы России, о которых мы сегодня говорили?
-Я предлагаю вам спуститься на первый этаж и проверить, как вы запомнили символы нашей страны?