Светлана Мусина
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут (территория, Президент, столица, язык).
2. Закрепить изображение флага и герба родного города, значение символов в нем, символикой цветов (района, области).
3. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе. 4. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление; развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Предшествующая работа: заучивание стихотворений о Родине; пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание иллюстраций о Москве - столице России (метро, Кремль, Красная площадь). Беседы и рассказывания о городах - героях (почему так называются); выкладывание из полосок Государственного флага России. Чтение сказок, былин о победе воинов над чудовищами.
Дидактическая игра "Белый - синий - красный" с цветовыми сигналами.
Рисование на тему "Мой родной город".
Аппликация "Если скажут слово Родина", "Моя страна".
Материал к занятию : карта России, карта, фломастеры, заготовки Российских флагов (на каждого, конверты с флагами, гербами, России; портрет Президента, альбомы "Оружие", "Белёвские кружева",
Ход занятия
- Здравствуйте, дорогие гости!
- Дети, а вы любите путешествовать? (где - то бывать, узнавать что - то новое, интересное). Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А вот куда, в какое именно место, давайте разгадаем кроссворд, (дети по очереди достают из мешочка шарики с номерами загадок).
1. Стоят в лугах сестрички -
золотой глазок, белые реснички, (ромашка)
2. В дверь стучать оно не будет,
а взойдет и всех разбудит, (солнце)
3. О чем можно сказать: родной, отчий, кирпичный, старый? (дом)
4. Отгадайте, что звенит?
младший брат Царь - колокола, (колокольчик)
5. Ростом разные подружки не похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке,
а всего одна игрушка, (матрешка)
- Молодцы, все загадки отгадали. Так куда же мы отправимся? (читаем слово РОДИНА). Правильно, путешествовать по нашей Родине. Как она называется? Да, Россия. А что же это по - вашему? (показываю карту России). Россия огромна и необъятна. А что мы называем своей Родиной? (то место, где родились).
Родиной мы называем эту страну потому, что в ней родились, все в ней для нас родное; матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, своими водами вспоила. Много есть на свете кроме России других государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.
Пословицы и поговорки о Родине:
- Родина любимая, что мать родная.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Жить - Родине служить.
- Родина - мать, умей за нее постоять. Стихи о Родине.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
* * *
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
* * *
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим - синим
Флаг России над Кремлем.
Наша первая остановка в родном городе - Омск. Это наша малая Родина (показываю на карте и отмечаю флажком). Город наш большой и живут в нем около 1млн 200тыс человек. .
Дети называют улицы города (Маркса, Ленина, Мира, Масленникова).
Какие памятники есть в нашем городе? (Вечный огонь, В. В Ленин).
Вы уже знаете, что каждый город имеет свою государственную символику. Что это такое? Да, это герб, гимн, флаг. Наш город тоже имеет флаг и герб (на столах у каждого ребенка наборы гербов и флагов). Задание: выбрать символику нашего города.
Игра "Сороконожка" - (физкультминутка).
Воспитатель рассказывает про г. Омск. Наше путешествие продолжается.
Речё вка: Впереди у нас поход Раз, два, раз. два.
Позади учебный год Раз, два, раз, два. Тот, кто бегал целый год Раз, два. раз, два. Тот в пути не устает Раз, два, раз, два. Игра "Тетера".
Вот мы и достигли главной цели нашего путешествия, прибыли в главный город нашей страны - Москву - столицу нашего государства.
(показываю на карте и отмечаю флажком).
Все мы гордимся нашей Москвой,
Наша столица - город - герой,
Красные звезды горят над тобой,
Город родной, город - герой.
Смело с врагами ты битву вел
И победила, наша Москва.
Все мы гордимся сегодня тобой,
Город родной, город - герой.
Почему Москва - город - герой? (ответы детей). А какие еще вы знаете города - герои? (Керчь, Брест,.).
Кто же является главой нашего государства? Верно, Президент (портрет В. В. Путин. Назовите государственные символы России (герб, гимн, флаг). Молодцы!
(дети раскрашивают флаг России - у каждого на столе заготовки).
Белый цвет - березка,
Синий - неба цвет.
Красная полоска -
Солнечный рассвет.
У России величавой
На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый, Он - России дух свободный.
Дети, а как называют людей, живущих в России? (россияне, росичи, росы). На каком языке говорят все россияне? (на русском).
Назовите место, откуда президент управляет государством? (Кремль). Молодцы!
Дети, а кто из вас назовет интересные места в Москве, памятники, достопримечательности? (Красная площадь, Садовое кольцо, Вечный огонь, Чистые пруды, Храм Христа спасителя, Метро, Мосты, Москва - река, музей оружия, Мавзолей и др.).
Наше с вами путешествие по Родине - России закончилось, вам оно понравилось?
Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы вернулись в родной город.
НАШ ДОМ
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но всегда на ней найдем
Свою страну - наш общий дом.