Алена Потапчук
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для подготовительной группы «Мой посёлок — уголок России»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой посёлок – уголок России»
Цель: Формирование патриотических чувств, совершенствование знаний воспитанников о родном поселке, о Черемховском крае.
Задачи:
Расширить представление детей о достопримечательностях родного края, воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Поддерживать познавательный интерес к своей Родине.
Уточнить и систематизировать знания детей о названии посёлка, его истории, достопримечательностях, улицах посёлка.
Формировать у детей понятие «малая родина».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Развивать у детей воображение, связную речь, мышление в процессе дидактических игр.
Воспитывать гражданско-патриотические чувства, гордости за свою малую родину, желание сделать ее лучше.
Расширить словарный запас (памятник, обелиск, стадион, завод, библиотека и т. д.)
Методы и приёмы:
1. словесный - вопросы, загадки, художественное слово
2. игровой - игры
3. информационно-коммуникативный метод просмотр видеоролика, фото, презентация и т. д.
Предварительная работа: Беседа о родном поселке, районе. Рассматривание фотографий. Экскурсии по поселку. Чтение и заучивание стихотворений, пословиц. Рисование на тему «Мой любимый поселок». Фотовыставка (фотографии поселка Михайловка).
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, рисунки, презентация ИКТ, фотографии поселка, буквы, кроссворд, раздаточный материал и т. д.
Ход занятия:
1 слайд (звучит Гимн РФ, дети встают)
Воспитатель: - Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
(Дети стоят в кругу и читают хором стихотворение)
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Психолог: Мы живем в родном краю - всех я вас приветствую!
2 слайд Дети, обратите внимание на слово «родной». Давайте сыграем с вами в игру «подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, бабушка, детский сад, дом, поселок.
Психолог: А еще можно сказать «родной край». Родной край – как вы думаете, что это?
Ответы детей: Родной край – это место, где мы живем, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.
Психолог: Такое место называется – «Родина». Сегодня мы будем путешествовать по нашей малой Родине
3 слайд(ведёт беседу – как называется наша область, район, посёлок)
4 слайд Стихи о нашем поселке: (читает ребёнок или психолог сама)
В Черемховском районе есть поселок славный
Здесь живу я с папой, мамой
Любим мы поселок милый
И для нас он всех красивей.
Здесь родился я, друзья,
Это – малая Родина моя!
5 слайд Игра «Поставь буквы по порядку» МИХАЙЛОВКА
Психолог: Дети поселок Михайловка расположен в Иркутской области, Черемховском районе, Михайловка – поселок городского типа.
Как вы думаете, как называются люди, которые родились в одном месте? (Земляки). А тот, кто родился и вырос в поселке Михайловка? (Михайловцы) Чем же занимаются наши Михайловцы? Или назовите предприятия, где работают ваши родители (магазин, больница, д. сад, ж/дорога и т. д.)
Игра – кроссворд
Сейчас мы отправимся на прогулку по посёлку.
6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 слайды
1. По вертикале: Наш район – Черемховский
2. Как называется учреждение, где лечат людей? – больница
3. Где можно узнать историю поселка? – музей
4. Где люди нашего поселка вспоминают погибших в Великую Отечественную войну? – обелиск
5. По горизонтали: Дом молитвы для православных христиан - церковь
6. Куда пойдёте вы 1 сентября?– школа
7. Наша область – Иркутская
8. Железно - дорожный – вокзал
9. в каком учреждении можно увидеть много, много книг – библиотека
10. наш поселок – Михайловка
11. Где проводят спортивные мероприятия (соревнования, спортакиады) - стадион
Психолог: Молодцы ребята! Отлично справились с этим заданием.
Как вы думаете, что надо делать, что бы наш поселок становился чистым и красивым?
Ответы детей: Любить свой поселок, заботится о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать, сажать цветы, деревья.
Психолог: Правильно, сами люди своими поступками и трудом должны украшать то место, где они живут!
Предлагаю вам ребята, дома или в группе нарисовать по своему желанию или свою родную улицу, или свой родной дом, или то, что вам больше всего нравится в нашем поселке.
Физминутка
Раз, два, три, четыре
Мы живем в родной Сибири
Сосны здесь в тайге, вот такой вышины
Реки быстрые текут
Вот такой ширины
За грибами в лес пойдем
Раз грибок, два грибок
С кедра шишек наберем
Угостим тебя дружок
А вокруг такая ширь
Солнце ярко греет
Кто приедет к нам в Сибирь
Тот не пожалеет!
Просмотр видеоролика «Жемчужина – Сибири»
Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Мы россияне. И Россия - наша Родина, наш большой общий дом.
Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности - трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.
Но у каждого из нас есть и своя малая родина - тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.
Для кого-то малая родина - небольшой поселок или деревушка, для других - городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Моя малая родина… у каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – все.
Дидактическое упражнение "Назови ласково ".
Улица - улочка, адрес - адресок,
Город - городок, дом – домик,
Магазин - магазинчик, сад - садик,
Мост - мостик, дерево - деревце,
Сквер - скверик, мама - мамочка,
Двор - дворик, папа - папочка.
Итог занятия. Вот и закончилось наше путешествие по России и по родному краю. О многом мы вспомнили, многое узнали.
Дорогие ребята, любите свою Родину большую и малую. Старайтесь всегда как можно больше узнавать ее историю, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции. Живите и трудитесь ради ее блага.
Рефлексия
Делаем «Радугу настроения» - проведенного занятия (что понравилось, что не понравилось, что узнали нового).
Настроение цвета:
Красный – восторженное
Оранжевый – радостное
Желтый – приятное
Зеленый – спокойное
Голубой – грустное
Синий, фиолетовый - тревожное