Мария Цыбина
Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Приключение в комнате»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.
Материал. «Живая картина» – «комната» с плоскостными картинками закреплёнными на стене и прикрытые шторками : мебель, цветы на подоконнике, предметы – помощники в домашнем хозяйстве. корзина для белья, веник, тряпочки, совок, лейка. Игрушка котёнок.
Ребёнок старшей группы в образе мамы.
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением „Приключение в комнате“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на стену, на которой закреплена шторка – «комната». Вместе с детьми предполагают, что там может быть, выясняет у ребят, что на ней изображено. (Комната.) Воспитатель предлагает ребятам открыть шторку. Объясняет, что это можно сделать, отгадав загадки.
Педагог описывает предметы мебели, дети отгадывают и называют их. Например:
– Хоть и есть четыре ножки,
Мне не бегать по дорожке.
Ведь, когда обед пришел,
Все садятся за (кухонный стол).
– И удобная седушка,
Подлокотники, спина.
Что для отдыха вам нужно,
Это есть все у меня. (Кресло)
- Ваши вещи сберегу,
И по полкам разложу.
Я высокий, как жираф
Угадайте кто я (шкаф)
- Мама позвала всех есть,
На него ты можешь сесть. (Стул)
Педагог «открывает картинку», отодвигая занавеску. Затем предлагает ребятам украсить меблированную комнату дополнительными предметами. Дети находят ковер, торшер, цветы, вазу и украшают комнату.
Далее ребята размышляют над вопросом педагога: «Кто может жить в такой комнате?» (Взрослые, дети, семья.)
Неожиданно появляется котенок (игрушка).
Воспитатель сообщает, что котенок живет в этой комнате, он любит играть, прыгать, бегать. Меняет положение котенка и просит детей назвать действия, которые он совершает. Например: «Надоело котику лежать, он спрыгнул… (с кресла). Думал, думал котенок и решил залезть… (под кресло). Так упирался задними лапками, что весь ковер… (собрал). Решил котик прыгнуть на окно, но уронил… (цветы). Сел и жалобно замяукал. Как это – жалобно?» (Дети жалобно мяукают.)
Воспитатель сообщает детям, что пришла мама (показывает фигурку мамы, увидела непорядок в комнате и решила навести порядок. Просит детей рассказать, что должна сделать мама, чтобы в комнате стало чисто и уютно. (Вымыть полы, разложить все вещи и предметы по местам, протереть пыль, подмести и т. д.)
Дети рассказывают, как их мамы наводят порядок в доме. Воспитатель уточняет, кто из членов семьи помогает маме в домашних делах (уборке квартиры, стирке); как сами ребята помогают своим мамам (протирают пыль, собирают игрушки, кладут их на место, вешают свою одежду и т. д.).
Воспитатель предлагает детям помочь маме (ребёнку ст. гр.) навести порядок в комнате. Дети называют действия и исполняют их.
Педагог подводит детей к выводу: мамы умелые, заботливые, аккуратные, у них золотые руки, а дети должны помогать своим мамам.