Марина Джаббарова
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «В команду к Дяде Стёпе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
Публикация «Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе „В команду к Дяде Стёпе“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Михалков С.В.
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
Ход занятия:
Организационный момент: (Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними).
Воспитатель: Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем с вами в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Влево – вправо повернёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Начинаем день с улыбки
Всё получится у нас!
А теперь давайте присядем на нашем ковре полукругом.
Дети садятся. Раздается сигнал (как в скайпе).
Воспитатель: Дети, кажется нам кто-то звонит по скайпу. Давайте посмотрим кто же это?.
Дети: Да, давайте…
На экране появляется Дядя Стёпа. Здравствуйте ребята, это я, Дядя Стёпа-милиционер. Мне очень нужна ваша помощь! Дети в нашем городе стали часто нарушать правила дорожного движения и мне нужна команда знатоков всех правил, чтобы следить за порядком на дорогах. Но чтобы попасть в мою команду вам нужно пройти испытания которые я вам отправил в электронном сообщении. Желаю удачи!
Воспитатель: Вот это да! Ребята вы хотели бы попасть в команду к Дяде Стёпе?
Дети: Да!
Воспитатель: Так давайте же приступим к испытаниям!
Дошкольникам предлагаются загадки про дорожные знаки (по мере отгадывания на экране появляется слайд, каждое изображение обсуждается с детьми).
1. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Слайд «Дети»)
2. Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой? (Слайд «Пункт медицинской помощи»)
3. Если кушать ты захочешь,
Посмотри скорей сюда,
Этот знак тебе подскажет:
Здесь есть вкусная еда. (Слайд «Пункт питания»)
4. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды,
Отдыхать ей тоже надо. (Слайд «Место стоянки»)
5. Ты смелей иди вперёд,
Трусишь ты напрасно!
Знай, что этот переход —
Самый безопасный (Слайд «Подземный пешеходный переход»)
Воспитатель: Молодцы! Переходим к следующему испытанию!
Детям предлагается собрать пазл-знак дорожного движения на экране (пешеходный переход)
Воспитатель: Ребята, вы узнали этот знак?
Дети: Да, это знак пешеходного перехода.
Воспитатель: Василиса, расскажи нам пожалуйста что это за знак?
Василиса читает стихотворение:
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Воспитатель: Молодец, Василиса! А теперь нас ждет новое испытание!
На экране всплывают окна с изображением улиц на которых перепутаны все знаки дорожного движения. Дети должны исправить все ошибки.
Дети работают с помощью воспитателя. Объясняют какие ошибки допущены и как их нужно исправить.
Воспитатель: Ребята, пора нам немного отдохнуть! Давайте проведем Физминутку.
Физминутка «Мы шоферы»
Едем, едем на машине (движения руля)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота!
Воспитатель: Ребята, мы выходим на финишную прямую… осталось совсем немного и мы будем в команде Дяди Стёпы!
На экране появляется загадка, воспитатель читает:
Посмотри, силач какой!
Он взмахнул одной рукой –
И остановился вмиг
Пятитонный грузовик.
Воспитатель: Кто это, дети?
Дети: Это Регулировщик! Регулировщик – это сотрудник ГАИ. Он так же как и светофор управляет движением. Ему подчиняются и пешеходы и водители. Он указывает кому стоять, а кому ехать или идти.
Воспитатель: Верно. (на слайде появляется Дядя Стёпа). Вы и Дядю Стёпу узнали! Какие молодцы!
Раздается новый звонок на скайп. Звонит Дядя Стёпа.
Ребята, какие же вы молодцы! Вы справились со всеми моими испытаниями! Теперь вы и я-одна команда-которая будет учить всех соблюдать правила дорожного движения! До скорой встречи!
Воспитатель поздравляет детей, Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Подводится итог занятия.
Что вам больше всего запомнилось?
Понравилось ли вам на сегодняшним занятии?