Татьяна Алексеевна Ермакова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать чуткое внимательное отношение к заболевшему, правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением.
Материал: игрушка - доктор «Айболит», градусник, вата йод, бинт, лейкопластырь, шприц, витамины
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся. А сейчас давайте поздороваемся, друг с другом (дети здороваются и берутся за руки). Вот какие мы друзья! А сейчас давайте подсчитаем, сколько девочек присутствует у нас? Сколько мальчиков? Кого больше? Почему?
Зарядка для голоса на гласные звуки а, о, у.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Давайте тихонечко сядем. (Стук в дверь.)
К нам еще гости. Кто же это может быть?
(Вношу доктора «Айболита».)
Здравствуйте, ребята Я - доктор. Зовут меня «Айболит». Лечу всех, кому нужна моя помощь. Как я устал!
(Дети предлагают доктору сесть).
Послушай, что о тебе знают наши дети.
Дети читают отрывки из сказки Доктор Айболит» К. Чуковского.
А что это у доктора (показывают на сумку). Как вы думаете, что в ней?
(Ответы детей). Смотрим – сумка пустая.
Что же делать? Как же доктор будет лечить больных, если у него нет никаких лекарств?
(Нужно собрать сумку).
Вот у меня в коробке очень много всяких вещей, а я не знаю что нужно
положить доктору в сумку.
(Дети собирают сумку, объясняя, что они берут, для чего это нужно и как используют).
Градусник - мерить температуру. Вата, йод, бинт. Шприц - делать уколы. Витамины, чтобы не болеть.
(Показываю лейкопластырь). Что это такое? Как называется? Для чего используют?
Вот ведь какое несчастье! Наши игрушки больны! А доктор очень устал. Что же делать? Мы сами будем врачами и полечим наши игрушки. Но прежде чем лечить больных, что же нужно знать?
(Нужно знать, у кого что болит. Дети берут игрушки и медицинские препараты, спрашиваю, кто что взял, и что будет делать? Дети производят действия).
Игрушки здоровы!
Сажают их на стульчики.
Наши игрушки здоровы Спасибо ребятам за их доброту, чуткость, отзывчивость. .Давайте для наших здоровых игрушек хоровод заведем.
Хоровод «Все захлопали в ладоши».
Нашему доктору пора уходить, его ждут в другом месте. Давайте попрощаемся с ним.
Дети прощаются с доктором.