Елена Возчикова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе (3–4 года) «Приключения Карлсона»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Центр развития ребенка - детский сад №126 «Дружные ребята»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе (3-4 года)
«Приключения Карлсона»
Воспитатель: Сычева Светлана Борисовна
Возчикова Елена Вадимовна
Курган, 2017
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе (3–4 года) „Приключения Карлсона“» размещена в разделах
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
Образовательная: Закрепить понятие о светофоре: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и проезжей части.
Развивающая: Формировать представление о безопасности пешеходов на проезжей части.
Воспитательная: Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать сказочному герою.
Оборудование: Иллюстрации по теме; игровой материал: светофор, автомобили, разрезные картинки транспорта, кружки разного цвета для сигналов светофора. Светоотражающая жилетка и светоотражающие наклейки.
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись? Давайте сядем на стульчики. Сегодня, мы с вами поговорим ребята о правилах дорожного движения!
(Раздаётся стук, появляется Карлсон).
Воспитатель: - ОЙ, ребята посмотрите, это кто к нам в гости пришел?
Дети: - Карлсон.
Карлсон : - Доброе утро ребята, а куда это я попал?
Дети: - В детский сад.
Воспитатель: - Карлсон, а что случилось с тобой?
Карлсон : - Ребята я гулял по городу и тут раздался такой шум гам, послышались гудки автомобилей. Я очень испугался и чуть не попал под автомобиль и даже не заметил, как попал к вам.
Воспитатель: - Карлсон, ты наверное гулял по проезжей части. Вот и не удивительно, что ты чуть под автомобиль не попал. Скажи те ребята, можно по проезжей части пешеходам гулять?
Дети:-Нет, нельзя!
Воспитатель:- А где должны гулять пешеходы?
Дети: - Пешеходы должны гулять по тротуару!
Воспитатель: - Правильно!
Воспитатель: - Сейчас, Карлсон мы тебе все расскажем о правилах дорожного движения! Да, ребята?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Карлсон пешеходы должны гулятьтолько по тротуару. А переходить проезжую часть -дело очень трудное и опасное. И делать это можно только в правильных местах. Ребята, скажите Карлсону, где можно переходить проезжую часть?
Дети: - Проезжую часть можно переходить по пешеходному переходу.
Воспитатель: - Что нарисовано на пешеходном переходе?
Дети: - На пешеходном переходе нарисована зебра.
Воспитатель: - Правильно, а какие цвета у зебры?
Дети: - У зебры два цвета: черный и белый.
Воспитатель: Стихотворение про «Зебру» нам расскажет Алина.
Стихотворение «Зебра»
Зебра в Африке живет,
И на каждой улице,
Посмотрите на «Переход» :
Полосы красуются
«Зебра» - знает весь народ –
Пешеходный переход!
Воспитатель: - Ребята давайте с вами покажем нашему сказочному герою, как правильно переходить проезжую часть по пешеходному переходу.
(Воспитатель с детьми и Карлсоном подходят к импровизированному пешеходному переходу, на полу расположена зебра и стоит светофор).
Карлсон : - А еще, когда я бежал, то увидел трехглазое чудовище, оно смотрело на меня и подмигивало. ОЙ, Ай, вот оно (Показывает на светофор).
Воспитатель:- (смеется) Карлесон это не чудовище. Настя нам сейчас расскажет, что это было.
Стихотворение «Светофор»
Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья -
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто,- светофор.
Воспитатель: - Карлсон, теперь ты понял, что светофор это не чудовище? Светофор помогает людям легко безопасно переходить проезжую часть.
Карлесон : - Теперь я все понял, и не буду бояться светофора.
Воспитатель: Ой, ребята только у нашего светофора, куда-то делись огоньки.
(Стоит светофор без сигналов движения).
Воспитатель: - Ребята нам необходимо разделиться на две команды. Одной команде буду помогать я, а другой команде Карлсон. У вас на столах лежат кружки разного цвета, нам необходимо выбрать те цвета, которые есть у светофора и поставить их в правильном порядке. Прежде чем мы начнем, скажите, какие цвета у светофора?
Дети: - У светофора есть три сигнала, красный, желтый, зеленый.
Игра «Светофор»
Дети делятся на две команды и при помощи взрослых выбирают правильные сигналы светофора и расставляют в правильном порядке.
Воспитатель: - Я вижу, что все уже закончили выполнять задания. Давайте проверим, какой первый сигнал светофора?
Дети: - Красный.
Воспитатель: - А что означает красный свет светофора, нам расскажетКирилл?
Стихотворение «Красный свет»
Красный свет, красный свет
Это значит - хода нет.
Это – стоп, остановись,
Это значит – берегись.
Воспитатель: - Какой второй сигнал светофора?
Дети: - Желтый.
Воспитатель: - Что означает желтый свет, нам расскажет Катя.
Стихотворение «Желтый свет»
Если желтый свет в окошке,
Подожди еще немножко.
Подожди еще чуть – чуть.
Воспитатель: - Какой третий сигнал у светофора?
Дети: - Зеленый.
Воспитатель: Что он означает зеленый свет, нам расскажет Савелий.
Стихотворение «Зеленый свет»
Свет зеленый появился
Перекрёсток оживился.
Стал свободным переход
Смело двигайся вперед.
Воспитатель: - Ребята, прежде чем переходить проезжую часть, что необходимо сделать?
Дети: - Посмотреть по сторонам.
Воспитатель: - Правильно, необходимо посмотреть по сторонам и только убедившись в безопасности начинать движение. Скажите, а маленьким детям можно переходить проезжую часть одним?
Дети: - Нет, маленьким детям, без взрослых переходить нельзя!
Воспитатель: - Правильно, маленьким детям переходить проезжую часть без взрослых нельзя!
Воспитатель: Теперь мы с вами можем перейти проезжую часть по правилам.
(Переходят проезжую часть по пешеходному переходу)
Воспитатель: - А какой транспорт можно встретить на проезжей части?
Дети: Автобус, автомобиль.
Воспитатель: - А сейчас Карлсон мы с ребятами тебя прокатим на автобусе.
Музыкальная физминутка «Автобус» музыка Железнова.
Воспитатель:- Ребята нам снова необходимо разделиться на две команды и узнать, какой же еще транспорт мы можем встретить на проезжей части.
Дидактическая игра «Транспорт».
На столах лежат разрезные картинки транспорта:троллейбуса и автомобиля. Детям необходимо собрать их в одно целое и назвать его.
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Дети: Автомобильи троллейбус.
Воспитатель: - Карлесон, ты сегодня был хорошим мальчиком, послушным и не шалил на занятии у ребят, мы тебе хотим подарить подарок, чтобы ты мог гулять и вечером!
Карлсон : - Какой же?
(Воспитатель показывает жилетку со световозвращающими полосками)
Воспитатель: Это световозвращающий жилет. Нашим юным пешеходам мы тоже приготовили подарок – это светоотражающие наклейки. Ребята скажите, для чего нужны эти предметы?
Дети: - Чтобы вечером человека было видно.
Карлесон : - Спасибо вам ребята, что вы помогли мне узнать о правилах дорожного движения.
Обратная связь: (Ребята, а что вам понравилось больше всего на занятии? Кто к нам приходил в гости. Что произошло с Карлсоном на проезжей части? Кого он там встретил и испугался? Как мы свами помогли светофорчику? Как правильно перейти проезжую часть по пешеходному переходу? Какой транспорт можно встретить на проезжей части)
Дети: - Ответы детей.
Карлсон : До скорых встреч ребята!