Шадрина Алена
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну Сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей основ безопасности при общении с незнакомыми людьми.
Задачи:
Образовательная: закреплять знание детей основным правилам поведения с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности и осмотрительности при общении с посторонними людьми.
Развивающая: развивать речь, мышление, воображение, умение поддерживать беседу.
Воспитательная: воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности, побуждать детей вступать в речевое взаимодействием со сверстниками и педагогами.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности „Путешествие в страну Сказок“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Чтение сказок : «Буратино», «Красная Шапочка и серый волк», «Белоснежка и семь гномов», разбор проблемных ситуаций, игры: «Доскажи словечко», «Опасно – безопасно».
Материалы и оборудование:
Элементы костюма для персонажей (кот Базилио, лиса Алиса, Волк, Колдунья) корзинка с яблоками, муз. фрагменты из песен «Буратино», «Красная Шапочка», «Белоснежка и семь гномов». Магнитная доска, круг от солнышка, лучики желтого и голубого цветов. Медали за храбрость.
Ход занятия.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
В зал входят дети здороваются с гостями. Упражнение «Здравствуйте».
Здравствуй, утро нежное,
Здравствуй, детский сад, (руки плавно вверх)
Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)
Здравствуй, все вокруг (обнимают себя руками)
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух к присутствующим.)
Психолог: Ребята вы любите сказки? Ведь с героями сказок всегда происходят очень интересные и необычные ситуации? Хотели бы вы испытать себя и оказаться на месте сказочных героев в стране сказок?
Психолог: У меня есть волшебная палочка, с помощью который мы переместимся в страну сказок. А сейчас подойдите ко мне закройте глаза и на счет раз, два, три! (звучит музыка) откройте глаза! Ну вот, ребята мы и оказались в волшебной стране сказок! Присаживайтесь на стульчики.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Звучит музыка из сказки «Буратино» в зал входит кот Базилио и лиса Алиса. Предлагают детям пойти с ними в страну Чудес (описывают, как там здорово и красиво, что много интересного, на деревьях растут конфеты, и весь день можно кататься на каруселях).
Психолог: Ребята вы узнали этих сказочных героев? (Имя ребенка) кто это? (Имя ребенка) из какой они сказки? (Имя ребенка) помнишь, что случилось с Буратино? (Имя ребенка) правильно ли он поступил? (Имя ребенка) почему ты отказался и не пошел вместе с котом Базилио и лисой Алисой в страну Чудес?
Психолог: Запомните ребята! Никогда не доверяйте незнакомым людям!
Нельзя доверчивым быть,
Незнакомцам секреты открыть.
Они обманут легко, и ребенка уведут далеко.
Психолог: (Имя ребенка) что мы ответим коту Базилио и лисе Алисе? Правильно. Мы с вами никуда не пойдем!
Звучит музыка из сказки «Красная Шапочка». Появляется волк и спрашивает у детей. Как их зовут? Куда они пойдут после садика? Где и с кем они живут? Можно ли волку пойти вместе с ними?
Психолог: Ребята вы узнали этого сказочного героя? (Имя ребенка) кто это? (Имя ребенка) из какой он сказки? (Имя ребенка) помнишь, что случилось с Красной Шапочкой в сказке? (Имя ребенка) правильно ли поступила Красная Шапочка? (Имя ребенка) Почему ты не рассказал волку, где и с кем ты живешь?
Психолог: Запомните ребята! Никогда не рассказывайте чужим свой адрес!
Адрес свой и имя наизусть я знаю,
Незнакомым людям их не называю.
Психолог: (Имя ребенка) что мы ответим волку? Правильно. Мы тебе не скажем где и с кем мы живем.
Физкультминутка
Я однажды потерялся (изобразить испуг)
Только быстро догадался (слегка ударить по лбу)
Посмотрел туда-сюда (повороты)
Нет мамы вот беда (развести руки в стороны низ)
Побежал направо я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку «козырьком»)
Побежал налево я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку «козырьком»)
Нет. Я решил стоять (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать (руки на пояс, топнуть ногой).
Звучит музыка из сказки «Белоснежка и семь гномов». Входит колдунья с корзинкой яблок, и предлагает детям взять и попробовать яблоки (возьмите ребята, яблочко наливное, вкусное, ароматное)
Психолог: Ребята вы узнали этого сказочного героя? (Имя ребенка) кто это? (Имя ребенка) из какой она сказки? (Имя ребенка) помнишь, что случилось с Белоснежкой в сказке? (Имя ребенка) правильно ли поступила Белоснежка? (Имя ребенка) почему ты отказался от яблок?
Психолог: Запомните ребята! Никогда не берите угощенье и подарки от чужих людей!
Тетя яблочко дает,
Дядя хочет дать конфет,
Но вы чужим должны сказать
Твердое…НЕТ!
Психолог: (Имя ребенка) что мы ответим колдунье? Правильно. Мы у чужих, ничего не берем!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Психолог: Ребята наше путешествие в страну сказок подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас подойдите ко мне, закройте глаза и на счет раз, два, три (звучит музыка) откройте глаза. Вот мы и в детском саду, присаживайтесь на стульчики.
Психолог: В вашей жизни, как и в сказках, вам могут встретиться незнакомые люди, которые могут так же как кот Базилио и лиса Алиса позвать вас куда-то вместе пойти, или такие как серый волк из сказки «Красная Шапочка», спрашивать, где и с кем вы живете, или такие люди как колдунья из сказки «Белоснежка и семь гномов» с предложением взять у них что-нибудь вкусное.
Психолог: Но теперь я за вас спокойна и знаю, что в сложных и непредвиденных ситуациях вы не растеряетесь и поведете себя верно и правильно. Сейчас я хочу наградить вас медалями за храбрость и смекалку!
РЕФЛЕКСИЯ
Психолог: Ребята на доске прикреплен круг от солнышка, сейчас я вам раздам лучики желтого и голубого цвета. Если вам понравилось путешествие в страну Сказок, и вы получили много интересной информации. Вам нужно приклеить к солнышку лучик желтого цвета. Ну, а если путешествие вам не понравилось, и вам было не интересно, тогда нужно приклеить к солнышку лучик голубого цвета.
Психолог: Посмотрите, какое у нас с вами получилось яркое, красивое солнышко. А это значит, что наше сегодняшнее путешествие в страну сказок было интересным и всем понравилось.
Психолог: А сейчас ребята давайте попрощаемся с гостями. Проходите в свою группу, до новых встреч!