Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну Сказок»

Шадрина Алена
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну Сказок»
▼ Скачать +Заказ

Цель: формирование у детей основ безопасности при общении с незнакомыми людьми.

Задачи:

Образовательная: закреплять знание детей основным правилам поведения с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности и осмотрительности при общении с посторонними людьми.

Развивающая: развивать речь, мышление, воображение, умение поддерживать беседу.

Воспитательная: воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности, побуждать детей вступать в речевое взаимодействием со сверстниками и педагогами.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности „Путешествие в страну Сказок“» размещена в разделах

Чтение сказок : «Буратино», «Красная Шапочка и серый волк», «Белоснежка и семь гномов», разбор проблемных ситуаций, игры: «Доскажи словечко», «Опасно – безопасно».

Материалы и оборудование:

Элементы костюма для персонажей (кот Базилио, лиса Алиса, Волк, Колдунья) корзинка с яблоками, муз. фрагменты из песен «Буратино», «Красная Шапочка», «Белоснежка и семь гномов». Магнитная доска, круг от солнышка, лучики желтого и голубого цветов. Медали за храбрость.

Ход занятия.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

В зал входят дети здороваются с гостями. Упражнение «Здравствуйте».

Здравствуй, утро нежное,

Здравствуй, детский сад, (руки плавно вверх)

Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)

Здравствуй, все вокруг (обнимают себя руками)

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух к присутствующим.)

Психолог: Ребята вы любите сказки? Ведь с героями сказок всегда происходят очень интересные и необычные ситуации? Хотели бы вы испытать себя и оказаться на месте сказочных героев в стране сказок?

Психолог: У меня есть волшебная палочка, с помощью который мы переместимся в страну сказок. А сейчас подойдите ко мне закройте глаза и на счет раз, два, три! (звучит музыка) откройте глаза! Ну вот, ребята мы и оказались в волшебной стране сказок! Присаживайтесь на стульчики.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Звучит музыка из сказки «Буратино» в зал входит кот Базилио и лиса Алиса. Предлагают детям пойти с ними в страну Чудес (описывают, как там здорово и красиво, что много интересного, на деревьях растут конфеты, и весь день можно кататься на каруселях).

Психолог: Ребята вы узнали этих сказочных героев? (Имя ребенка) кто это? (Имя ребенка) из какой они сказки? (Имя ребенка) помнишь, что случилось с Буратино? (Имя ребенка) правильно ли он поступил? (Имя ребенка) почему ты отказался и не пошел вместе с котом Базилио и лисой Алисой в страну Чудес?

Психолог: Запомните ребята! Никогда не доверяйте незнакомым людям!

Нельзя доверчивым быть,

Незнакомцам секреты открыть.

Они обманут легко, и ребенка уведут далеко.

Психолог: (Имя ребенка) что мы ответим коту Базилио и лисе Алисе? Правильно. Мы с вами никуда не пойдем!

Звучит музыка из сказки «Красная Шапочка». Появляется волк и спрашивает у детей. Как их зовут? Куда они пойдут после садика? Где и с кем они живут? Можно ли волку пойти вместе с ними?

Психолог: Ребята вы узнали этого сказочного героя? (Имя ребенка) кто это? (Имя ребенка) из какой он сказки? (Имя ребенка) помнишь, что случилось с Красной Шапочкой в сказке? (Имя ребенка) правильно ли поступила Красная Шапочка? (Имя ребенка) Почему ты не рассказал волку, где и с кем ты живешь?

Психолог: Запомните ребята! Никогда не рассказывайте чужим свой адрес!

Адрес свой и имя наизусть я знаю,

Незнакомым людям их не называю.

Психолог: (Имя ребенка) что мы ответим волку? Правильно. Мы тебе не скажем где и с кем мы живем.

Физкультминутка

Я однажды потерялся (изобразить испуг)

Только быстро догадался (слегка ударить по лбу)

Посмотрел туда-сюда (повороты)

Нет мамы вот беда (развести руки в стороны низ)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку «козырьком»)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку «козырьком»)

Нет. Я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать (руки на пояс, топнуть ногой).

Звучит музыка из сказки «Белоснежка и семь гномов». Входит колдунья с корзинкой яблок, и предлагает детям взять и попробовать яблоки (возьмите ребята, яблочко наливное, вкусное, ароматное)

Психолог: Ребята вы узнали этого сказочного героя? (Имя ребенка) кто это? (Имя ребенка) из какой она сказки? (Имя ребенка) помнишь, что случилось с Белоснежкой в сказке? (Имя ребенка) правильно ли поступила Белоснежка? (Имя ребенка) почему ты отказался от яблок?

Психолог: Запомните ребята! Никогда не берите угощенье и подарки от чужих людей!

Тетя яблочко дает,

Дядя хочет дать конфет,

Но вы чужим должны сказать

Твердое…НЕТ!

Психолог: (Имя ребенка) что мы ответим колдунье? Правильно. Мы у чужих, ничего не берем!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Психолог: Ребята наше путешествие в страну сказок подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас подойдите ко мне, закройте глаза и на счет раз, два, три (звучит музыка) откройте глаза. Вот мы и в детском саду, присаживайтесь на стульчики.

Психолог: В вашей жизни, как и в сказках, вам могут встретиться незнакомые люди, которые могут так же как кот Базилио и лиса Алиса позвать вас куда-то вместе пойти, или такие как серый волк из сказки «Красная Шапочка», спрашивать, где и с кем вы живете, или такие люди как колдунья из сказки «Белоснежка и семь гномов» с предложением взять у них что-нибудь вкусное.

Психолог: Но теперь я за вас спокойна и знаю, что в сложных и непредвиденных ситуациях вы не растеряетесь и поведете себя верно и правильно. Сейчас я хочу наградить вас медалями за храбрость и смекалку!

РЕФЛЕКСИЯ

Психолог: Ребята на доске прикреплен круг от солнышка, сейчас я вам раздам лучики желтого и голубого цвета. Если вам понравилось путешествие в страну Сказок, и вы получили много интересной информации. Вам нужно приклеить к солнышку лучик желтого цвета. Ну, а если путешествие вам не понравилось, и вам было не интересно, тогда нужно приклеить к солнышку лучик голубого цвета.

Психолог: Посмотрите, какое у нас с вами получилось яркое, красивое солнышко. А это значит, что наше сегодняшнее путешествие в страну сказок было интересным и всем понравилось.

Психолог: А сейчас ребята давайте попрощаемся с гостями. Проходите в свою группу, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельностиКартотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Цели и задачи: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Ситуация №6 "Телефонный звонок". В этой игре детей следует научить безопасному пользованию телефоном, то есть отработать навыки безопасного.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Сценарий театрализованного представления по основам безопасности жизнедеятельности «Находка ежа к беде привела»Сценарий театрализованного представления по основам безопасности жизнедеятельности «Находка ежа к беде привела» Фестиваль «Безопасное детство» проходит во всех уголках республики Беларусь, основная цель фестиваля научить правильным действиям в случае.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну Сказок»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 09:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну Сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Шадрина Алена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД