Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие Капитошки»

Дегтярёва Ирина Анатольевна
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие Капитошки»
▼ Скачать +Заказ

Конспект открытого занятия по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие Капитошки"

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

Познавательные:

-Познакомить со свойствами воды (что вода бесцветная, без запаха, прозрачная).

-Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.

Обучающие:

-Обогащать и активировать словарный запас.

-Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека и в природе.

Публикация «Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Путешествие Капитошки“» размещена в разделах

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к воде, умение работать сообща.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать мыслительную активность и умение самостоятельно делать выводы.

Игровые:

-Совершенствовать навыки ролевого поведения.

Предварительная работа:

-Разучивание потешек о воде «Водичка-водичка», «Лейся чистая водичка»

-Проведение беседы: «Если б не было воды»

-Загадывание загадок

-Д/игра «Кому нужна вода?», «Кто живет в воде?»

-Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто:»Девочка чумазая», сказка «Как капелька стала снежинкой».

Материалы:

-Вода, ёмкости для опыта, Капелька, лимон, пластмассовые ложки, питьевые трубочки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Доброе утро! Все вместе!

Дети: Доброе утро!.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, какие-то звуки? Что это? (звук воды)

Дети: Вода.

Воспитатель: К нам в гости сегодня пришла Капелька.

Капитошка:Дети, давайте знакомиться, меня зовут Капитошка. (Садится перед детьми на стульчик)

Капитошка: Я – маленькая капелька воды. Ребята, а что вы знаете о воде? (Вода – это жидкость. Вода занимает большую часть земли….)

-Для чего нужна вода? (Вода нужна, чтобы пить, стирать, мыться….)

-Может ли человек прожить без воды? Почему?

- Молодцы, вы много знаете о воде.

Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда.

Без неё нам не умыться, не поесть и не напиться,

Смею вам я доложить: без неё нам не прожить.

А сейчас я предлагаю вам превратимся в маленькие капельки и отправимся в волшебное путешествие, чтобы ещё больше узнать о воде. Согласны? Тогда вы сейчас, вместе со мной, должны произнести такие волшебные слова:

право, влево повернусь, в капельку я превращусь. "

Капитошка: А теперь представьте, что теплая ласковая весна растопила лед. Собрались капельки вместе и потекли маленькими ручейками (дети – капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (дети - капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки по реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали капельки в океане, а тут солнышко пригрело (воспитатель поднимает над головой изображение солнца). Стали капельки лёгкими, воздушными, превратились в пар, покружились и сели.

Вода, как и настоящая волшебница, бывает очень разной. Какой?

Вывод: вода бывает в трех состояниях: твердая…., жидкая…., газообразная…

Правильно, лед - это вода в твердом состоянии, вода - жидкость, пар- это газообразное состояние воды. Молодцы!

Капитошка: Дети, а сейчас послушайте историю, о том, как я однажды путешествовал.

“Жил я когда-то в большом-большом океане. Но жил я не один, вместе со мной жили мои сестры и братья, нас было очень много. Однажды в жаркий день мы так разыгрались, что я оторвался от своих братьев и сестер, стал невесомым, легким и полетел вверх”.

Капитошка: Дети, как вы думаете, что произошло с водой в жаркий день? (Вода превратилась в пар).

Капитошка: Подумайте и скажите, а в какую погоду быстрее высыхает белье? (В жаркую). Почему? (Вода быстро испаряется)

Капитошка: Многие хозяйки вывешивают белье на улицу и зимой. Какой можно сделать вывод? (В холодную погоду тоже происходит испарение).

Капитошка: Послушайте мой рассказ дальше…

“Летел я, летел вверх, так интересно было рассматривать землю сверху, а ветер относил меня все дальше, и на своем пути я все чаще стал встречать моих братьев и сестер. Нас уже было целое облако. Но вдруг подул холодный ветер. Мы начали мерзнуть и стали прижиматься друг к другу, чтобы хоть как-то согреться”.

Капитошка: - А что со мной произошло, вы догадались (Пар превратился в капельки).

Во что они превращаются зимой? (В льдинки- снежинки)

Послушайте мой рассказ дальше…

“Мы превратились в большую тяжелую каплю и уже не могли удержаться высоко над землей и начали падать вниз. Мне было очень интересно, куда же я упаду и что нового увижу”.

Капитошка: В виде чего выпала на землю капля? (В виде дождя)

“И приземлился я в речку, и снова встретился там со своими братьями и сестрами. Мы снова стали весело жить и играть. А мне так понравилось путешествовать, что я все время ждал, когда же такой момент наступит снова”.

Капитошка: Дети, давайте посмотрим на схему путешествия Капельки.

Когда солнце нагревает поверхность водоёма, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.

На доске строится схема “ Круговорота воды”.

Круговорот воды в природе происходит непрерывно: где-то вода испаряется, а где-то выпадает в виде осадков.

Физкультминутка:

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Капелька подходит к столу, где находятся приборы для исследовательской деятельности.

Капелька: Ой, а что это у вас такое интересное?

Воспитатель: Это наша детская лаборатория. Здесь мы опыты проводим. Дети, скажите, а что такое лаборатория? (это место где ученые проводят опыты и ставят эксперименты). Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места.

Воспитатель: Капитошка, хочешь поучаствовать с нами вместе?

Капелька соглашается.

Дети садятся за столы.

Опыт №1. Прозрачность воды.

Воспитатель:

У вас на столе два стакана, вода и молоко, определите, в каком стакане вода (дети показывают)

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет

Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим, правильно это или нет.

Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой трубочки. Видно их?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь так же положим в стаканчик с молоком. Видно их?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле- прозрачная и не имеет цвета.

Вывод: вода прозрачная

Опыт № 2 «На определение вкуса и запаха воды»

Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды?

Возьмите трубочки и попробуйте воду. Какая она на вкус?

Дети: безвкусная

Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса.

-А теперь давайте понюхаем воду и узнаем пахнет вода или нет.

Дети: Вода без запаха.

Воспитатель: Правильно, вода не имеет запаха.

- А если теперь, в стаканчик с водой мы положим кусочек лимона и попробуем, что теперь изменилось?

Дети: Вода стала кислая.

Воспитатель:

Правильно теперь вода поменяла вкус, потому, что мы добавили туда лимон. Вода приобретает вкус того вещества, которое мы добавили.

-А если теперь мы ее понюхаем, то изменился ли запах у воды?

Дети: Да, вода стала пахнуть лимоном.

Воспитатель: Правильно, а почему?

Дети: Потому, что лимон пахнет.

Воспитатель: Да, потому, что у лимона есть запах.

Вывод: Чистая вода не имеет вкуса и запаха, но если в нее добавить вещество со вкусом и запахом, то у воды появится вкус и запах того, что в нее мы добавили.

Опыт 3. Вода – растворитель. «Подводная лодка из яйца».

Воспитатель: возьмем две пол-литровые банки. Одну банку наполним чистой водой и опустим в нее сырое яйцо. Что произошло с яйцом?

Дети:Оно утонуло.

Воспитатель: во вторую банку нальем воду, добавим поваренную соль и хорошо перемешаем. (2 столовые ложки на 0,5 литра воды). Что произошло с солью?

Дети: Исчезла, растворилась.

Воспитатель: опустим туда второе яйцо. Что произошло с яйцом?

Дети: Оно плавает.

Воспитатель: это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

Вывод: Вода растворяет некоторые вещества.

Капелька: Ребята, я тоже знаю несколько фокусов и хочу вам их показать.

(На подносе стоят баночки с водой и крышкой. На дне каждой крышки нанесена капля краски определенного цвета: красная, синяя, зеленая.) Капитошка хлопает три раза в ладоши и произносит слова:

Была вода студеная, стала вода – ЗЕЛЕНАЯ.

Дети поочередно берут баночку, встряхивают её

-Какого цвета стала вода?

Дети: Зеленая!

Капелька: Была водичка прекрасная, а стала вода – КРАСНАЯ

-Какого цвета стала вода?

Дети: Красная!

Капелька: Эта водичка изо льда и из инея, была прозрачной, а стала – СИНЕЮ.

-Какого цвета стала вода?

Дети: Синяя!

Капелька: Ребята, а вы догадались, как я делал этот фокус?

-Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подошло к концу.

-Скажите, а что вы ещё узнали о воде нового за время нашего путешествия?

-Молодцы, вы меня так порадовали!

Капитошка: А сейчас, давайте мы все дружно встанем в круг на ковре и произнесём слова:

"Вправо, влево повернусь, в человека превращусь. "

Капитошка: Ну, а мне пора возвращаться на облачко. До свидания,ребята! Скоро увидимся! (уходит).

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось сегодня путешествовать с Капитошкой?

А, что именно вам понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 летКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 лет Тема: «Путешествие в водный мир» Цель: Продолжать изучение свойств воды. Задачи: 1. Образовательные Закреплять и систематизировать знания.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие Капитошки»
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 10:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие Капитошки»» (включая файлы) размещена пользователем Дегтярёва Ирина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД