Анна Куимова
Конспект открытого занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представление о характерных признаках весны.
Задачи:
1. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.
2. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении; обогащение словарного запаса детей.
3. Развитие аналитических способностей, воображения.
Методы:
- словесный – беседа, ответы на вопросы, отгадывание загадок;
- демонстрационный – работа с иллюстрациями с изображением цветов, насекомых и животных;
- игровой – игровое упражнение «Чей домик?»
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов (Подснежники, Мать-и-мачеха, разрезная картинка с изображением солнышка, бумажные комочки с изображением животных и насекомых, изображение точками на листе бумаги бабочек (система ТРИЗ, запись шума дождя и весеннего леса, конверт с письмом.
Ход занятия
I. Организационный момент.
(дети стоят полукругом)
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
-Ребятки, я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его написал. Хотите узнать? Для того чтобы узнать, кто прислал письмо, необходимо сложить картинку и тогда мы все узнаем, кто нам его прислал.
(дети складывают картинку «Солнышко»)
II. Актуализация опорных знаний.
- Правильно! Оказывается, письмо нам прислало Солнышко, но что с его настроением? (грустное, печальное, хмурое)
Игровое упражнение «Эмоции»
Покажите, какое бывает хмурое Солнышко. (дети показывают)
Давайте, прочитаем письмо Солнышка и поможем ему.
«Дорогие ребята! Наступила весна, на улице становится хорошо, но лес не просыпается. Помогите мне, пожалуйста, разбудить зверей, насекомых, цветы и деревья».
- Ребята, поможем Солнышку разбудить всех в лесу? (Да).
Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком.
Паровоз кричит: Ду-ду!
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
Так-так-так! Так-так-так!
-Ребята, вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминай-ка». Давайте отгадаем загадку.
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает? (весной)
-Правильно, весной. Но, чтобы разбудить птиц мы должны проговорить, что наступила весна. Расскажите, как мы узнали, что наступила весна? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, прилетают птицы, сняли тёплую одежду)
-Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.
(музыка дождя и грома)
-Ой, ребятки! Набежала тучка, закапал дождик (стучат пальцами по полу, загремел гром (кулачками). Вот дождик стал стихать и совсем прекратился.
-Ребята, смотрите, а на соседней полянке проснулись цветы. А какого они цвета? (белые и жёлтые). Ребята, это первые цветы, которые просыпаются весной: подснежник – он белый, мать-и-мачеха – они жёлтые. На что похожи эти цветы? (ответы детей сопровождаются демонстрацией иллюстрацией цветов).
-А теперь, на одной ножке поскачем к другой полянке «Отгадай-ка». Смотрите, здесь лежат листочки, давайте мы их с вами разгладим, таким образом мы поможем проснуться животным и насекомым.
Игровое упражнение «Чей домик?»
-Кого вы видите на картинках (ответы детей сопровождаются картинками животных). Правильно, ребята. Давайте с вами вспомним, где же они спали зимой.
Медведь – в берлоге;
Ёжик – в гнезде;
Лягушка – на дне, подо льдом;
Муха – прячется в щель деревьев;
Пчела – в ульях;
Муравей – глубоко в земле;
Барсук – в норе.
Молодцы, ребята!
-А кто же проснулся на этой картинке? (среди множества точек прорисованы точками других цветов изображения бабочек).
Вот, мы с вами и разбудили насекомых и животных после зимней спячки. Молодцы!
Физкультминутка
А давайте и мы с вами порадуемся весеннему солнышку.
Чок-чок-чок – ручки на бочок. Дети ставят руки на пояс
Девочки и мальчики Прыгают на двух ногах
Прыгают как мячики.
Весело хохочут! Дети смеются
-Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Солнышко по прежнему грустное.
Как вы думаете, почему оно такое? Посмотрите на деревья, чего не хватает? (листочков)
-Ребята, давайте возьмём листочки и разбудим его (на полу лежат жёлтые, красные и зелёные листочки). Какого цвета листочки распускаются? (зелёные). Правильно!
(дети прикрепляют листочку к дереву)
-Какое красивое дерево у нас получилось! В лесу стало радостно и хорошо!
(музыка весеннего леса)
-Посмотрите на наше Солнышко, оно стало весёлым и радостным. За это оно оставило для вас картинки с солнышком (детям раздаются картинки).
А нам пора обратно отправляться в детский сад.
Паровоз кричит: Ду-ду!
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
Так-так-так! Так-так-так!
III. Рефлексия.
-Ребята, вы большие молодцы! Помогли Солнышку.
-Скажите, что вы сегодня узнали?
-Вам понравилось путешествовать по лесу?