Получи документы

Конспект открытого занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Анна Куимова
Конспект открытого занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей представление о характерных признаках весны.

Задачи:

1. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

2. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении; обогащение словарного запаса детей.

3. Развитие аналитических способностей, воображения.

Методы:

- словесный – беседа, ответы на вопросы, отгадывание загадок;

- демонстрационный – работа с иллюстрациями с изображением цветов, насекомых и животных;

- игровой – игровое упражнение «Чей домик?»

Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру в младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов (Подснежники, Мать-и-мачеха, разрезная картинка с изображением солнышка, бумажные комочки с изображением животных и насекомых, изображение точками на листе бумаги бабочек (система ТРИЗ, запись шума дождя и весеннего леса, конверт с письмом.

Ход занятия

I. Организационный момент.

(дети стоят полукругом)

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

-Ребятки, я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его написал. Хотите узнать? Для того чтобы узнать, кто прислал письмо, необходимо сложить картинку и тогда мы все узнаем, кто нам его прислал.

(дети складывают картинку «Солнышко»)

II. Актуализация опорных знаний.

- Правильно! Оказывается, письмо нам прислало Солнышко, но что с его настроением? (грустное, печальное, хмурое)

Игровое упражнение «Эмоции»

Покажите, какое бывает хмурое Солнышко. (дети показывают)

Давайте, прочитаем письмо Солнышка и поможем ему.

«Дорогие ребята! Наступила весна, на улице становится хорошо, но лес не просыпается. Помогите мне, пожалуйста, разбудить зверей, насекомых, цветы и деревья».

- Ребята, поможем Солнышку разбудить всех в лесу? (Да).

Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком.

Паровоз кричит: Ду-ду!

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

Так-так-так! Так-так-так!

-Ребята, вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминай-ка». Давайте отгадаем загадку.

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает? (весной)

-Правильно, весной. Но, чтобы разбудить птиц мы должны проговорить, что наступила весна. Расскажите, как мы узнали, что наступила весна? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, прилетают птицы, сняли тёплую одежду)

-Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.

(музыка дождя и грома)

-Ой, ребятки! Набежала тучка, закапал дождик (стучат пальцами по полу, загремел гром (кулачками). Вот дождик стал стихать и совсем прекратился.

-Ребята, смотрите, а на соседней полянке проснулись цветы. А какого они цвета? (белые и жёлтые). Ребята, это первые цветы, которые просыпаются весной: подснежник – он белый, мать-и-мачеха – они жёлтые. На что похожи эти цветы? (ответы детей сопровождаются демонстрацией иллюстрацией цветов).

-А теперь, на одной ножке поскачем к другой полянке «Отгадай-ка». Смотрите, здесь лежат листочки, давайте мы их с вами разгладим, таким образом мы поможем проснуться животным и насекомым.

Игровое упражнение «Чей домик?»

-Кого вы видите на картинках (ответы детей сопровождаются картинками животных). Правильно, ребята. Давайте с вами вспомним, где же они спали зимой.

Медведь – в берлоге;

Ёжик – в гнезде;

Лягушка – на дне, подо льдом;

Муха – прячется в щель деревьев;

Пчела – в ульях;

Муравей – глубоко в земле;

Барсук – в норе.

Молодцы, ребята!

-А кто же проснулся на этой картинке? (среди множества точек прорисованы точками других цветов изображения бабочек).

Вот, мы с вами и разбудили насекомых и животных после зимней спячки. Молодцы!

Физкультминутка

А давайте и мы с вами порадуемся весеннему солнышку.

Чок-чок-чок – ручки на бочок. Дети ставят руки на пояс

Девочки и мальчики Прыгают на двух ногах

Прыгают как мячики.

Весело хохочут! Дети смеются

-Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Солнышко по прежнему грустное.

Как вы думаете, почему оно такое? Посмотрите на деревья, чего не хватает? (листочков)

-Ребята, давайте возьмём листочки и разбудим его (на полу лежат жёлтые, красные и зелёные листочки). Какого цвета листочки распускаются? (зелёные). Правильно!

(дети прикрепляют листочку к дереву)

-Какое красивое дерево у нас получилось! В лесу стало радостно и хорошо!

(музыка весеннего леса)

-Посмотрите на наше Солнышко, оно стало весёлым и радостным. За это оно оставило для вас картинки с солнышком (детям раздаются картинки).

А нам пора обратно отправляться в детский сад.

Паровоз кричит: Ду-ду!

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

Так-так-так! Так-так-так!

III. Рефлексия.

-Ребята, вы большие молодцы! Помогли Солнышку.

-Скажите, что вы сегодня узнали?

-Вам понравилось путешествовать по лесу?

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 10 января 2023 в 09:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Куимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД