Юлия Борисова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе с презентацией «Путешествие в Огородную страну!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе с презентацией "Путешествие в Огородную страну!"
Образовательная область «Познание» для старшего возраста
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе с презентацией „Путешествие в Огородную страну!“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Описание материала: Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возраста, а так же будет полезен педагогам, ведущим кружки по экологии.
Цель: Обогащение знаний детей о растениях огорода.
Задачи:
- Продолжать формировать знания детей о растениях огорода.
- Развивать с помощью наглядного материала интерес к окружающему миру, развивать сенсорное восприятие.
- Словесно обозначать пространственное расположение предметов.
- Обогащать и активизировать словарь детей словами: чучело, огород, витамины.
- Приучать выслушивать ответы товарищей, развивать память, речь, мышление.
Предварительная работа: Наблюдения за овощами на огороде детского учреждения, лепка овощей и фруктов, отгадывание загадок и чтение художественной литературы.
Материал: проектор, овощи в корзинке, детская плита, кастрюльки.
Методика проведения:
Воспитатель загадывает загадку:
Там морковка, там капуста,
Там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья,
Нам никак пускать нельзя.
Воспитатель: Правильно, это огород
Показ слайда
Воспитатель: Ребята, вчера я получила письмо, а в нем загадка. Давайте вместе ее отгадаем.
Читает загадку:
Шляпу старую (не жалко)
Нацепили мы на палку.
И рубашку, что мала,
Мама, поискав, дала.
И теперь от нашей палки
Прочь летят грачи и галки.
Думают, что в огороде
Кто-то в старой шляпе ходит.
Всех оно запутало,
Это наше. (Пугало).
Воспитатель: Ребята, а почему пугало назвали пугалом? Для чего и где его ставят?
(Ответы детей)
Воспитатель: А на нашем «огороде на подоконнике» нет пугала, как бы наш урожай не похитили злоумышленники! Давайте позовем пугало к нам в гости!
Физкультминутка
Закличка:
Очень-очень модное пугало огородное,
На одной ноге стоит, во все стороны глядит.
Приходи к нам модное, Пугало Огородное
На одной ноге стоять и ребяток развлекать!
(Повторяем два раза, чтобы дети запомнили слова и движения)
Воспитатель: Не слышит! Я знаю, кого оно точно услышит! Ворон! Предлагаю нам притвориться воронами, полетать, покаркать.
(Подвижная игра под музыку)
Появляется Пугало огородное.
Пугало :-Здравствуйте, ребята! Это вы меня звали? Очень мне обидно такое прозвище. Разве я страшное? (Ответы детей). А какое? (дети подбирают определения).
Давным – давно, крестьяне ломали голову, как спасти урожай от прожорливых птиц, ведь и птичкам нравились сочные и вкусные ягоды и фрукты, и тогда придумали делать меня. С помощью каких вещей они меня изготавливали?
Дети: Брали старую одежду и набивали соломой
Воспитатель: Конечно, ведь мы издалека должны напоминать человека, но птицы быстро поняли эту уловку. Сообразительные пернатые боялись лишь несколько часов. А затем вольготно располагались посередине огорода между пышными трапезами.
Отказавшись от мысли устрашить птиц, люди с удивлением обнаружили, насколько интересно набивать соломой старые комбинезоны и рубашки и теперь для многих это вдохновенный творческий процесс, настоящее искусство – украшать свои огороды и поля таким интересным чучелом как я.
Воспитатель : Пугало, вот у меня возник вопрос : Мне кажется тебе одному одиноко стоять на огороде.
Пугало: Да, одиноко мне в огороде стоять. Вот если бы у меня появились друзей …
Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятами,обязательно смастерим для тебя друзей на одном из занятий. Ребята, поможем нашему симпатичному пугалу друзей смастерить?
Пугало: Дети, а я принес вам корзинку. Интересно, что там! Я предлагаю отправиться в чудеснейшую Огородную страну, в которой овощи будут нам рассказывать любопытнейшие истории об их приключениях и превращениях.
Воспитатель : Ну, что ребята отправимся с нашим гостем в Огородную страну?
Дети : Да.
Отгадывание загадок:
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко
Ведь правда, вкусная.
Дети: Картошка.
Показ слайда
Воспитатель: Правильно, а что можно приготовить из картофеля?
Дети: Картофельное пюре, пирожки, сварить суп или борщ.
Воспитатель: А давайте нашим куклам приготовим вкусный суп. Что нужно сделать с картофелем?
Дети: Помыть и почистить
Воспитатель: Всё правильно, посмотрите. Картошка внутри белая, сейчас я её порежу. А в какой посуде будем готовить?
Дети: В кастрюле
Воспитатель: Положи Маша в кастрюлю картошку. Слушаем следующую загадку. Что же ещё выросло на грядке?
Большое круглое, белое, хрустящее?
Дети: Капуста!
Показ слайда
Воспитатель: Посмотрите. Как много у капусты листьев – одёжек. Но «одёжка» эта не застёгивается на пуговицы. Я порежу капусту, а Юля положит в суп.
Отгадайте, какой овощ я буду готовить:
Сидит девица в темнице, а коса на улице?
Дети: Морковка
Показ слайда
Воспитатель: Как мы можем назвать морковку, какая она?
Дети: Вкусная, сладкая, красная, длинная, сочная.
Воспитатель: Что нужно сделать с морковью прежде чем положить ее в суп?
Дети: Нужно помыть, почистить натереть на тёрке или порезать ножом.
Воспитатель: Вот пахучая загадка :
Парашютики над грядкой,
День и ночь они висят, опуститься не хотят,
Ну - ка берегись микроб! Поднял голову ….
Дети : Укроп.
Показ слайда
Воспитатель: И укроп нам пригодился.
А вот ещё загадка…
Чем-то он на лук похож,
И для каждого пригож,
Запасу его я впрок
Столь полезный нам…
Дети : Чеснок.
Показ слайда
Воспитатель : А какой чеснок на вкус?
Дети: Острый, горький, сильно пахнет.
Воспитатель: Ну и один овощ остался, чуть ли не самый главный
Вырос на грядке.
Горький, не сладкий.
Вас спасёт «от ста недуг»
Называется он -.
Дети : Лук.
Показ слайда
Воспитатель: А скажите, огурец кладут в суп?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно, огурец кладут в салат, а как наш суп называется?
Дети: Овощной.
Воспитатель: Вот мы и сварили наш суп (на игрушечной печке) Давайте угостим наших кукол.
Пугало : Я хочу поиграть с вами в игру: «Узнай овощ на ощупь!»
Дети угадывают овощи, накрытые салфеткой.
Воспитатель: Больше всего человек ценит овощи. Так как они помогают быть ему здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. Витамин - от латинского слова «вита», что означает «жизнь»
И морковь, и петрушка, и лук – это копилка витаминов. Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами многих заболевших людей и овощной суп, который мы с вами приготовили, является ценным и полезным продуктом.
Если бы овощи могли рассказывать, то мы могли бы услышать много интересных рассказов о приключениях в Огородной стране.
Пугало : Я принёс вам в подарок яркие, ароматные яблоки. А мне пора торопится в свой огород. Ребята, я буду ждать от вас моих друзей, которых вы мне обещали смастерить.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашим гостем и скажем «спасибо» за интересное путешествие в Огородную страну.
Дети прощаются. Пугало уходит.
Рефлексия:
-Что нового узнали?
- В какую игру играли?
- Кто приходил в гости?
- Какую пользу приносят овощи?