Татьяна Данилина
Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья;
-формировать умение различать такие предметы в группе.
Развивающие:
- развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие.
Воспитатывающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.
Материал: карточки, знаки, игрушки.
Ключевые слова: ножницы, шило, булавка, кнопка, ножик, гвоздь, молоток, топор, ножовка, клещи.
Предварительная работа : беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю что можно, что нельзя»; дидактические игры «Источники опасности», «Игра - дело серьёзное»; разгадывание загадок, рассматривание плаката «Если ты остался один дома».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Сегодня мы с вами поговорим на одну очень важную тему. Мы поговорим об опасных предметах. Вы знаете, что такое опасные предметы? (Ответы детей)
Сейчас мы поиграем в игру «Как избежать неприятностей».
У детей картинки. Воспитатель читает стихотворение. Тот, кто по содержанию стихотворения узнает свою картинку, выходит и объясняет, как выйти из опасной ситуации и больше не попадать в неё.
Не играйте острыми Вилками, ножам Ведь такой «игрушкой» просто Что-нибудь поранить. (Нож, вилка)
Я иголкина подружка Только нет у меня ушка. Я булавкою зовусь, Очень сильно я колюсь. (Булавка)
Гвоздь железный стройке рад Молотку родной он брат. Но нельзя его в руки брать, Здоровье можно потерять. (Молоток и гвозди)
Конь стальной, хвост льняной, Подружись-ка ты со мной.
Я иголка, я опасна
Не играй со мной напрасно. (Иголка)
Зубы есть, а рта не надо. Распилю я все, что надо В руки брать меня нельзя, Я зубастая пила. (Пила)
Кланяется, кланяется – Придёт домой — растянется. Я топор, я остер- Наколю я дров в костер. Для малышей опасен я Помните о том, друзья. (Топор)
У меня есть лезвие - Острое, железное. Обращайтесь осторожно: Ведь порезаться мной можно! (Нож)
Когда в кастрюле кипяток, Не прикасайся к ней, дружок, И очень осторожен будь: Её так просто обернуть! Поверь: кипящая вода Была опасною всегда (Кипящая кастрюля)
Воспитатель: Молодцы,ребята.
А теперь послушайте одну поучительную сказку
Воспитатель рассказывает сказку с использованием кукол:
«Жили-были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего - Митрофан. Старший был ленив - ел и спал, а работа ему на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился от них. И вещи любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил «Каждой вещи-свое место!»-гордились им, когда люди говорили: «У мастера Ивана золотые руки», «Дело мастера боится»
Дети, а вам хочется узнать, что было у Ивана в ящичке? Тогда отгадайте загадки:
Два конца, два кольца, А посредине - гвоздик. (Ножницы)
Есть у моего Антошки Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)
Не хочу я молчать – Дайте вволю постучать! И стучит день-деньской Мама заругает. Неужели вам игрушек, В доме не хватает? (Молоток)
Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются, взял ящик с инструментами и закрылся в сарае. Решил поиграть с инструментами. Как вы думаете, что случилось дальше? Стук в дверь, входит Митрофан с забинтованной рукой (игрушка)
Митрофан: «Это Иван виноват! Я у него ножик взял в его ящике! И порезал ножом палец.
Воспитатель:Ребята, разве Иван виноват,что Митрофан ножом играл?
А можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет? Оказывается, дети, есть предметы, опасные для жизни и здоровья.
Давайте- ка расскажем Митрофану правила в нашей группе.
Физкультминутка.
В уши, нос нельзя совать (Показывают на нос и уши)
Мелкие предметы.
Могут там они застрять (Грозят пальчиком, топают ногами)
Помните про это!
Малыш запомни наш совет: (Гладят соседа по головке)
С тобой чтоб не случилось бед,
Нож и вилку не бери!
Сперва придётся подрасти. (Подпрыгивают)
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен. (Делают круг руками)
С ней не должен ты играть, (Грозят пальчиком, топают ногами)
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой! (Хлопают себя по плечикам)
Ребята, вам твердят не зря
Играть со спичками нельзя! (Фонарики)
Огонь опасен, к сожалению,
Для всех людей без исключения (Грозят пальчиком, топают ногами)
Воспитатель: Очень важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте научим Митрофана с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось.
(Воспитатель называет предмет, а дети поднимают карточки: красную- если предмет опасный, зелёную - если нет.)
Воспитатель: Дети, в нашей группе есть предметы, которые нельзя трогать? (Ножницы, розетки, нож, иголки). Где они хранятся? (В специальных местах, в столах, чтобы не пораниться) Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого. Например: на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой.
Ребята, вы очень помогли Митрофану. И теперь он будет знать, какие предметы опасные, а какие нет. И в знак благодарности он хочет подарить вам игрушечные инструменты, чтобы вы научились правильно ими пользоваться.
Рефлексия Ребята мы сегодня с вами поговорили об опасных предметах и я надеюсь что вы все запомнили и не будете брать без разрешения опасные предметы. Скажите,а вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)