Татьяна Козлова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как ребята помогли Барашу построить домик для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Как ребята помогли Барашу построить домик для друзей.
Цель:
Закрепление лексической темы «Строительные профессии».
Задачи:
Развивать зрительно-моторную ориентировку в пространстве, память, логическое мышление, воображение.
Закреплить технику «нитеписи».
Активизация словарного запаса.
Закрепление грамматических категорий речи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Как ребята помогли Барашу построить домик для друзей“» размещена в разделах
Продолжать развивать эмоциональную сферу, уметь показывать определенное эмоциональное состояние по заданию.
Материал:
Персонаж «Бараш»;
Инструкция по выполнению задания;
«кирпичики» для выполнения задания;
Карточки с наложенными трафаретами строительных инструментов;
Набор карточек для словообразования;
Бархатная бумага по количеству детей;
Планшеты с нитями (3 шт. разной величины) по количеству детей.
Ход ЗАНЯТИЯ
-- Ребята, мне кажется, к нам в группу пришла грусть. Мне стало очень грустно. Вы её не чувствуете, не ощущаете? Оглянитесь, посмотрите, где она? Может к нам в гости пришел кто-то очень грустный. (Обращаю внимание на Бараша). Посмотрите какой он грустный. А вы когда – нибудь грустите? Представьте. Что вас не взяли в кино и вам стало грустно и обидно. Покажите какими грустными вы стали. (обратить внимание на мимику лица детей)
--Давайте мы больше не будем грустить. Нам светит солнышко, птички поют веселую песенку. Нам стало хорошо и весело, мы улыбнулись друг другу. Посмотрите, а Бараш так и не улыбается, он продолжает грустить. Как вы думаете, что же могло произойти.
(ответы детей)
--Как же нам узнать? Посмотрите, у Бараша в руке листок. Что же это может быть. Это инструкция, в ней говорится о том как нужно «построить» домик.
Инструкция.
(Чтобы «построить» (нарисовать) домик из нитей нужно попасть в город «Мастеров». Туда вы попадете по каменной лестнице. На каждой ступеньке есть цифра. Под каждой цифрой задание. Если вы выполните задание правильно, то продвигаетесь вперед. Выполнив все задания, вы попадете в город «Мастеров».)
--Ребята, вы согласны помочь Барашу?
1-ая ступенька. Задание-игра.
«Какие инструменты нарисовал художник для Бараша?
Карточка: перечислить инструменты, какие они видят на карточке (наложенные трафареты строительных инструментов).
Карточка: один инструмент лишний. Почему?
2-ая ступенька. Игра «Назови, какой?»
«Лампа». В доме много света (дом какой)- светлый.
«Батарея». В доме много тепла (---)- теплый.
«Снежинка». В доме холодно (---)- холодный.
«Дерево». Дом построен из дерева (---)- деревянный.
«Кирпичи». Дом построен из кирпичей (---)- кирпичный.
«Панели». Дом построен из панелей (---)- панельный.
«Глина». Дом построен из глины (---) – глиняный.
«1 Этаж». У дома один этаж (---) – одноэтажный.
«2 этажа». У дома два этажа (---) – двухэтажный.
«Много этажей» (---) – многоэтажный.
3-ая ступенька.
Игра «Один, два, три- вокруг себя повернись в кого-нибудь из строителей превратись»
Ты кто? Я – плотник. Мне нужны для работы молоток, гвозди, рубанок, пила, линейка.
Что ты будешь делать? Я буду ставить оконные рамы, подоконники, двери.
Ты кто? Я – кровельщик. Мне нужны молоток, гвозди, топор, доски, кровельный материал (шифер, железо, черепица). Я буду крыть крышу.
Ты кто? Я – маляр. Мне нужны валик, кисть, побелка, краски. Я буду красить и белить.
Ты кто? Я – стекольщик. Мне нужны стеклорез, стекла, оконные рамы. Я буду резать стекло и вставлять его в раму.
Ты кто? Я – сантехник. Мне нужны трубы, гаечные ключи. Я буду в доме проводить водопроводные трубы.
Ты кто? Я – электрик. Мне нужны провода, лампы, кусачки, резиновые перчатки. Я буду проводить электричество.
Ты кто? Я – архитектор. Мне нужны бумага, карандаши, чертежные линейки. Я буду чертить что должно быть внутри дома, что снаружи, разрабатывать проект дома.
Ты кто? Я – бульдозерист. Мне нужен бульдозер. Буду выравнивать площадку.
Ты кто? Я – крановщик. Мне нужен груз, подъемный кран. Я буду поднимать бетонные плиты, блоки, панели, другие тяжести, необходимые для строительства дома.
Ты кто? Я – экскаваторщик. Мне нужен экскаватор. Я буду рыть большой котлован для фундамента дома.
Ты кто? Я – каменщик. Мне нужны кирпичи, раствор, мастерок. Я буду класть кирпичи.
5- ая ступенька.
Пальчиковая игра.
Чтобы дом построить новый
(ладошки ставить как крышу дома)
Запасают тес дубовый
Кирпичи, железа, краску
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.
(загибают пальцы под счет поочередно на одной руке, потом на другой)
Начинают строить дом
(складывают крышу дома из ладошек)
Молотком стучу
В стену гвоздь вколочу
(стучат палец о палец)
Тук – ток, тук – ток
Бей покрепче молоток.
(сжимание и разжимание пальцев одновременно).
Все задания мы с вами выполнили правильно, вы ребята молодцы, постарались. И вот мы с вами попали в город «Мастеров».
Наши друзья мечтают, чтоб их домики были построены из ниток. Вы должны быть очень внимательными. Я буду говорить, а вы повторять за мной и делать. (дети выполняют задание на листах бархатной бумаги)
"Ставим нить на опорную точку. Пальцем закрепили. Правой рукой тянем нить вверх на 3 клеточки. Закрепляем пальцем уголок. Тянем нить на 3 клеточки влево. Закрепляем пальцем уголок. Тянем нить вниз на 3 клеточки. Закрепляем пальцем. Тянем нить влево на 3 клеточки. Соединяем с опорной точкой. Следующий этап- «строим» крышу. (можно показать несколько образцов крыш, предложить подумать как можно сделать).
Обратить внимание на то какой детали не хватает у дома.
Предложить сделать самостоятельно окно.
Предложить ребятам посмотреть, какие замечательные домики построили ребята. Во время рассматривания словесно закрепить последовательность постройки дома.
Итог занятия :
Бараш очень рад, что ребята помогли построить домики для друзей. Посмотрите, теперь он не грустит. Он очень рад и вам улыбается. А еще Бараш приготовил вам сюрпризы с цветами. (в каждом цветочке спрятана оценка 5).
Вывод: Что узнали нового? Что понравилось?