Зелфира Мирзоева
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Как лодка превратилась в кораблик, или как Айболиту помогли дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Как лодка превратилась в кораблик, или как Айболиту помогли дети
Цели: закрепление умений создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.
Задачи: Расширить опыт конструирования транспорта. Вызывать интерес к созданию лодки из кирпичиков (по показу) и ее преобразованию в кораблик (по замыслу). Инициировать выбор подходящих деталей для изображения каюты, трубы, капитанского мостика и др. Помочь установить ассоциативные связи между реальными лодками/ корабликами и детскими постройками. Напомнить способ конструирования замкнутых сооружений и помочь увидеть замкнутую кривую линию в новой постройке. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек.
Публикация «Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе „Как лодка превратилась в кораблик, или как Айболиту помогли дети“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли. Конструирование, поделки
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». ИЗО, творчество
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Материалы и оборудование.
У каждого ребенка и у педагога 7 кирпичиков для сооружения лодки и свободный выбор деталей для превращения лодки в кораблик (кирпичик, кубики, цилиндры, бруски и др.). Фотографии водного транспорта, мелкие игрушки для обыгрывания построек.
Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Айболит».
Ход занятия:
Дети заходят в группу здороваются с гостями.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный герой. Угадайте с помощью моей загадки :
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор.
Дети : (Айболит)
Воспитатель:- Правильно. Ребята, к нам в гости пришел доктор Айболит. Но он пришел к нам не просто так, а за помощью.
Айболит - Здравствуйте мои друзья! Я сегодня получил телеграмму от Гиппопотама.
"Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!".
С уважением Гиппопотам.
Айболит : - Ребята, помогите мне пожалуйста добраться до Африки!
Дети : ответы
Воспитатель: - Ребятам, чем Айболит может переплыть через море?
Дети :- Лодка, корабль.
Воспитатель: - Давайте построим лодку и поможем Айболиту попасть к больным малышам!
Дети соглашаются.
Воспитатель беседует с детьми о том, что лодки и кораблики – это водный транспорт, который люди соорудили для путешествий по разным водоемам (речкам, озерам, океанам). Умение создавать замкнутую постройку по ассоциации с реальным объектом (лодки, корабли). Показывает фотографии с изображением лодок и корабликов.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите как можно построить лодку. У меня для этого приготовлен конструктор.
Показывает и поясняет способ конструирования лодки : начинаю строить узкую загородку из 2 кирпичиков с одной стороны и два с другой, по бокам ставлю по одному кирпичику. Получилась коробка. Что нужно сделать, чтобы превратить эту коробку в лодку?
Дети :- Нужно сделать нос
Воспитатель: - Убираю кирпичик с одной стороны и делаю нос из двух кирпичиков. Получилась лодка! А сейчас постройте сами.
Дети : Самостоятельно сооружают свои лодки предложенным способом (если нужна помощь детям воспитатель помогает)
Воспитатель: Какие надежные и крепкие лодочки у вас получились. Молодцы!
Физминутка «Айболит».
Воспитатель: -Давайте, дети отдохнем.
Айболит : Становитесь все вокруг я ваш самый лучший друг,
Вас полечит, исцелит добрый доктор АЙБОЛИТ
Воспитатель: Нас не надо вам лечить,
ДОБРЫЙ ДОКТОР Айболит
Будем бегать и шагать будем силы набирать,
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков,
К солнцу руки мы потянем, а потом в траву присядем,
Где же Африка – страна, может помощь, там нужна,
Ноги будем поднимать, и по травке шагать,
Всем мы помощь оказали сами сильными мы стали!
Воспитатель: - Садитесь ребята, продолжаем строить
- Итак, лодки у нас готовы. Но море очень большое, глубокое.
Иногда оно бывает бурным. Надо более крепкое судно построить.
Воспитатель: предлагает детям превратить построенные лодки в кораблики и пароходы по желанию (случае затруднений, подсказывает, что на корабликах есть каюты палубы, капитанские мостики, трубы).
Воспитатель: напоминает, что лодки не нужно ломать и разбирать, просто добавлять детали.
Дети : конструируют по замыслу и обыгрывают свои постройки мелкими игрушками.
Воспитатель читает стихотворение:
Лодочка наша очень мала
Только по лужице плавать смела.
Низкие бортики, дно, два весла.
Эх, поскорей бы она подросла!
Вот тебе, лодочка, палуба, мачта
Чтобы могла ты по морю помчаться.
Вот тебе парус, а вот капитан,
Чтоб покорился тебе океан!
Воспитатель: спрашивает детей, чем лодка отличается от загородки (есть острый нос) и как нам удалось превратить лодки в кораблики.
Дети : у корабликов есть каюты, капитанские мостики, трубы.
Рефлексия:
Воспитатель: Вот какие замечательные корабли у нас получились. Теперь наш доктор обязательно успеет к больным детям в Африку.
Айболит : Мне нужно с вами прощаться. Меня ждут больные звери. Спасибо большое вам ребята, До свидания!
Ребята прощаются и говорят Айболиту до свидания и нашим гостям.