Инна Пискарева
Конспект занятия «Как дети Петушку помогли» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Как дети Петушку помогли».
Цель – Формирование первичных представлений о безопасности поведения в быту.
Задачи : 1. Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми на примере сказок.
2. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
3. Учить изображать линии разной длины и в разных направлениях, правильно держать кисть и работать с гуашью.
Публикация «Конспект занятия „Как дети Петушку помогли“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Предварительная работа: Чтение сказки «Кот, Петух и Лиса», просмотр мультфильма по сказке, беседа на тему «Один дома».
Материал к занятию : Игрушки : Петушок, Василиса- кукла; картинки : Медведь, волк, лиса, кот, ширма- домик, гуашь, кисти, листочки с нарисованным петушком без хвоста.
Ход:1 часть- воспитатель вносит в группу куклу в русском сарафане (на столике стоит ширма, за которой Петушок). Кукла обращается к детям – ребята, а вы не видели Петушка? Вот уже и солнышко взошло, а он не поёт. (дети высказывают свои предположения). Кукла- а я знаю волшебные слова, может они нам помогут найти Петушка : «За полями, за морями
За высокими горами
Стоит в поле теремок
А живёт в нём Петушок
Выходи к нам Петушок
Покажи свой гребешок!»
Петушок (из-за ширмы)
«Гребешок я покажу
Выходить я погожу!»
Воспитатель – Что случилось, нам – ответь-ка?
Петушок – Это всё лиса – злодейка!
Посыпала зёрнышки
Выщипала пёрышки.
Воспитатель – успокойся петушок, а если мы тебе песенку споём
(дети поют песенку) «Петушок,петушок
Золотой гребешок…»
Петушок выглядывает- А вы меня точно не обманите?
Воспитатель – Да что ты Петушок мы тебя не только не обманем, а даже научим правилам безопасности. Да,ребята?
Василиса – А давай те поиграем в игру «Свой- чужой»(картинки с изображением –Медведя, волка, лисы и кота. Нужно выбрать кто из них свой, а кто чужой.)
Петушок ещё больше высовывается из-за ширмы- Ребята, я не могу вам показаться, лиса мне весь хвостик выщипала.
Воспитатель –А мы поможем Петушку. Давайте нарисуем ему новый, красивый хвостик (дети проходят за столы, где лежат листочки с нарисованным петушком без хвоста и рисуют хвостики)
Петушок выходит из-за ширмы, хвалит работы детей и показывает свой хвостик.
Воспитатель- Ну что Петушок теперь ты понял, что дверь можно открывать только знакомым. Нужно хорошо запомнить и Петушку и ребятам такие правила :
1. Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком.
2. И не открывайте тёте,
Если мама на работе
3. Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Ребята, давайте все вместе повторим правила и запомним их. (Петушок и Василиса прощаются с детьми и уходят)