Сотникова Юлия Александровна
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте «Путешествие в Страну Знаний»
Программное содержание :
· Закрепить умение определять местоположения звука в слове.
· Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.
· Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков.
· Закрепить понятие, что такое предложение.
· Составлять предложения с помощью схемы.
· Развивать фонематический слух и внимание.
· Воспитывать любовь к родному языку.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материалы к занятию :магнитная доска, медальки, звуковые домики с пятью клетками на каждого ребёнка, красные кружки, буквенный конструктор на каждого ребёнка, карточки с животными на каждого ребёнка, картинки на звук «С», Волшебный сундучок со сладостями.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас до самого вечера!
Вводная часть
Воспитатель: - Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное письмо. Давайте прочитаем его.
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. Вы должны выполнить все мои задания. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»
Воспитатель: - Ну, что, ребята, вы готовы? Но прежде, чем мы приступим к выполнению заданий, давайте, вспомним, какие мы знаем звуки (гласные и согласные).
Воспитатель: - Скажите ребята, чем отличается буква от звука?
(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).
Воспитатель: - Ну, а теперь мы можем приступить к выполнению задания
Основная часть
Воспитатель: - А вот и первое задание от Королевы Знаний :
Задание 1: Цветные домики
Здесь надо животных поселить на свой этаж. Сколько слогов в слове – на таком этаже и живёт то или другое животное.
Воспитатель каждый раз спрашивает, сколько слогов в каждом слове.
Воспитатель: А вот и второе задание.
- Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой).
У Королевы Знаний
Помощников не счесть
Средь них один чудесный Гномик есть
Он карточку со схемами в подарок вам принес
Вы ж проявите свое умение
Составьте со словами предложения!
Воспитатель: - Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам.
Задание 2: «Составьте предложение по схемам».
___.
___ ___.
___ ___ ___.
Воспитатель: - Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово) (дети составляют предложения по схемам.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!
- Ну что ж, продолжим наше путешествие по Стране Знаний.
Воспитатель: - Переходим к следующему заданию. А его нам задаёт мудрая тётушка Сова.
Задание 3: Словесная игра «Придумай слово на заданный звук» .
Воспитатель: - Ребята, но прежде, чем определить, с каким звуком мы будем придумывать слова, отгадайте загадку:
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят… (осы)
- Какой первый звук стоит в отгадке? (о).
- Вот с этим звуком мы будем придумывать слова.
Физкультминутка
В детском садике ребятки
Могут ловко встать на пятки,
Пошагать и покружиться,
Вправо, влево поклониться.
Снова встать и потянуться,
И друг другу улыбнуться
Воспитатель: - Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие. Вот еще одно задание от Королевы Знаний.
Задание 4: «Выложи букву»
Воспитатель: - Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью буквенного конструктора выкладываете только первую букву каждого слова.
Абрикос Укроп Облако Экскаватор Индюк
Воспитатель: - Ну что ж, ребята, вы очень хорошо работаете, а задания от Королевы Знаний и её помощников усложняются. И мы видим следующее задание от Всезнайки.
Задание 5: «Найди картинки, в названии которых зву «С» в начале слова»
(приглашаю двух детей, и прошу отобрать на один поднос картинки, где слово начинается на звук «С», а на другой поднос, где звук слышится в середине или конце слова).
Воспитатель: - Ребята, а сейчас нам предлагает свою игру Незнайка. Нам нужно быть очень внимательными, ведь он ведь всегда всё путает? Вот и игру предлагает он нам «Звуки потерялись». Давайте, попробуем всё расставить на свои места.
Задание 6: «Звуки потерялись»
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И — хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей (грачей).
На поляне весной
Вырос зуб молодой (дуб).
На глазах у детворы
Крысу красят маляры (крышу).
Закричал охотник: — Ой!
Двери гонятся за мной! (звери)
Мы собирали васильки.
На головах у нас — щенки (венки).
Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами (чайки).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы постарались, все звуки расставили на свои места и всё выполнили правильно.
- И у нас осталось последнее задание, которое приготовила Королева Знаний, и оно самое трудное. Но мы с вами, я думаю, обязательно справимся. Да?
Задание 7: «Назови гласный звук и определи его местоположение»
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним, каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным). Я буду зачитывать слова, а вы на карточке выкладывайте, где стоит этот звук.
(рак, луна, мак, оса, Саша, цветы, свет, ручка, дно, вода).
Воспитатель раздает медали каждому ребенку.
Воспитатель: - Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глаза! ( воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди)
Итог занятия
Воспитатель: - Ребята, скажите, для вас какими были задания? Что больше всего вам понравилось на занятии? А что не понравилось? А теперь пришло время открыть волшебный сундучок и посмотреть, что приготовила для нас королева Знаний, мы же все задания выполнили. (воспитатель открывает сундучок и раздаёт детям медали и сладости).