Чиркова Джулия
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Счет до двух. Цифры 1 и 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ОО «Познавательное развитие».
Средний дошкольный возраст.
Тема: «Счет до двух. Цифры 1 и 2»
Цель: Познакомить с цифрами 1 и 2 как символами, обозначающими соответственно 1 и 2 предмета.
Формировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.
Формировать пространственные отношения: вверх, вниз, вперед, за, над.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Счет до двух, Цифры 1 и 2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
Закрепить понятия «один», «много», «столько же». Закрепить знания о цвете, о геометрических фигурах.
Способствовать развитию внимания, памяти, мышления. Умение работать в команде.
Оборудование и материал:
1. Картинки: 2 котенка, 4 рыбки, 2 мяча.
2. Корзинки с цифрами 1 и 2 (4шт).
3. Цифры 1 и 2.
4. Массажные мячи по количеству детей.
5. Картинки с одним и двумя предметами (12-14 шт).
6. Набор «Блоки Дьеныша» на каждого ребенка.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здороваются).
А теперь поздороваемся друг с другом.
Организационный момент:
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука (протягивают руки вперед по одной).
Здравствуй друг, здравствуй друг (дают друг другу руки по одной).
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качают руками).
Можем маленькими быть (приседают)
И большими можем быть (встают)
Все мы дружная семья (подходят в центр).
Да! (отходят и опускают руки).
Садятся на стульчики на ковре.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, слушайте:
Мордочка усатая, шубка полосатая.
Часто умывается, с водой не знается (Котенок)
Правильно это котенок. К нам сегодня тоже пришел котенок (прикрепляется 1 котенок).
Сколько котят один или много?
Дети: Один.
Воспитатель: Прибежал еще 1 котенок, сколько котят стало?
Дети: Два котенка.
Воспитатель: Правильно. Бабушка, прислала котятам угощение. (2 корзинки. На одной стоит цифра 1, на другой – 2. В одной корзинке лежит 1 рыбка, в другой 2). Давайте нашим котятам дадим угощение. (Первому котенку – 1 рыбку, второму – 2 рыбки). Но ребята, посмотрите один котенок расстроился и плачет. Почему? Что же случилось?
Дети: Ему стало обидно, что у него одна рыбка.
Воспитатель: Что же нам сделать, чтоб котенок не плакал?
Дети: Сделать поровну.
Воспитатель: А, как?
Дети: Можно убрать 1 рыбку у второго котенка, а можно первому дать еще 1 рыбку).
Воспитатель: Давайте лучше добавим 1 рыбку. Теперь поровну?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, взрослые придумали специальные значки, которые называются цифры. С их помощью можно узнать количество предметов. В нашем случае мы можем узнать, сколько рыбок в корзинке. Вот эти цифры. Это 1 и 2 (показ цифр на корзинке).
Что означают цифры? ( Проговорить с каждым ребенком: количество предметов).
Вы устали? Давайте отдохнем и сделаем гимнастику.
Игра «Кошка»
Покажи ладошку, расскажу про кошку (показывают ладошки)
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5. (считают и загибают пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка (показывают поочередно кулак и ладошку)
На дорожку села кошка (присаживаются на ковер на колени)
И крадется понемножку (потихоньку продвигаются вперед)
Может мышка там живет (крутят головой влево, вправо)
Кошка мышку стережет. Мяу.
Ребята, наши котята любят играть с мячиками. Сколько у нас котят?
Дети: Два.
Воспитатель: Положите столько же мячиков сколько у нас котят. Сколько положите мячей?
Дети: Два.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что два котенка (дети выбирают из большего количества мячей нужное).
Воспитатель: Мы тоже поиграем с мячиками, но не с обычными, а с массажными. Возьмите себе по одному мячу. Сколько у вас мячей? (Много)
Сколько мячей у меня? (Один). Сколько мячей у (имя ребенка? (Один).
Мячик вверх, вниз, за спинку, вперед, на голову, перед собой, на пол. Положили на ладошки, покатали как колбаску, как шарик. Покатаем мячиком на тыльной стороне ладошки, покатаем вверх-вниз по одной руке, а потом то же самой по другой. А теперь перевернули ладошку и то же сделали с обоими руками. Таким образом, мы сделали массаж пальчиков.
Ребята, наши котята играли и перепутали картинки. Давайте разделимся на две команды. Нужно навести порядок и разложить картинки в правильные корзинки. Цифры на корзинке вам помогут.
Игра «Наведи порядок» (Где 1 предмет на картинке, положить в корзинку с цифрой 1, где 2 предмета – с цифрой 2).
(Задание проверяется у каждой команды).
Молодцы, с заданием справились, порядок навели. И сейчас мы покажем котятам еще одну интересную игру.
Игра «Блоки Дьеныша» (за столами).
(Игра проводится с показом цифр).
Слушайте внимательно задание.
Положите возле себя вот столько красных кругов (1)
Синих треугольников (2)
Вот столько не красных квадратов (1)
Вот столько не желтых кругов (2)
Вот столько желтых треугольников (1) и столько же желтых квадратов (1)
Вот столько синих кругов (2) и столько же красных треугольников (2)
Молодцы. Подводится итог занятия.
А теперь вы можете поиграть с этими геометрическими фигурами самостоятельно.