Щетинина Наталья
Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию
Тема: «Путешествие в страну добра»
Цель: формирование у детей нравственного качества : доброты.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о нравственном качестве : доброте;
Публикация «Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию „Путешествие в страну добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
2. Учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.
3. Развивать связную речь, мышление, воображение.
4. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей)
5. Воспитывать стремление совершать добрые дела.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Демонстрационный материал : проектор/телевизор, свеча –сувенир, волшебная шкатулка, накидка, мольберт палочка волшебная, цветок с разноцветными лепестками, мяч, сердечки, украшения для сердечек.
Ход занятия:
Музыка вход. Дети заходят в группу под музыку, на экране изображение солнышка с улыбкой.
Воспитатель :
Посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель :
Ребята, каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся. Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. (Показываю свечу) Давайте передадим её друг другу. (Дети передают друг другу свечу). Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку, передается ваша теплота и доброта, пусть она сопровождает вас всегда.
- Садитесь, пожалуйста, на стулья. А сейчас, послушайте песенку и подумайте о чем в ней поется?. (Песня о доброте) Кто мне скажет, о чём поется в песне? (Ответы детей)
- Ребята, сегодня мы поговорим о доброте.
Доброта – это удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?
(Ответы детей)
Воспитатель :
Давайте все вместе скажем ласково слово «доброта». Молодцы! Давным-давно, как рассказывают книги, это слово произносили мягко — доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно!
Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать словом «добрый»?
Ответы детей:
О человеке, о поступке, в добрых делах, о доброй встрече, пожелать доброго пути и т. д.
Воспитатель :
1. Добрый человек, значит он еще какой?
Дети:
Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
Воспитатель :
2. А если человек недобрый, он какой?
Дети:
Злой, грубый, жадный, всех обижает.
Воспитатель : Молодцы! А хотели бы вы побывать в волшебной стране? (Да). Для этого нужно сказать волшебные слова: послушайте и посмотрите. (Говорю слова). Давайте встанем возле стульев, закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Добрая фея нам помоги, в страну волшебную перенеси,
Мы в ладоши хлопнем и ногой притопнем.
1, 2, 3, 4, 5 – глаза можно открывать.
(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку).
Воспитатель (фея) : Здравствуйте, Я – добрая Фея.
Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня для вас есть волшебная шкатулка. Ой, ребята, вот беда, шкатулочка пропала. Вы случайно не видели?
Слова злого волшебника (Сюрпризный момент. На экране проектора появляется злой волшебник).
Волшебник: Ха-ха-ха. Я злой волшебник. И шкатулку просто так вам не отдам. На волшебном я цветке, разноцветном лепестке, подготовил вам заданья. Вы скорее в лес идите, и цветочек мой найдите. Справитесь с заданьями, я шкатулку вам верну, а не справитесь с заданьем, то себе всё заберу. Ха-ха-ха.
Воспитатель (фея) : Ой, ребята, что же делать? Мне одной никак не справиться, поможете мне выполнить задания злого волшебника (Ответы детей).
Воспитатель (фея) : У меня есть волшебная палочка, она нам покажет путь к цветочку с заданиями злого волшебника. Следите глазами за волшебной палочкой!
Зрительная гимнастика.
Вот стоит наш зимний лес!
В нем много сказок и чудес! (Выполняется круговое движение палочкой) .
Слева – сосны, справа – ели. (Выполняется движения палочкой влево – вправо) .
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняется движения палочкой вверх – вниз) .
По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли. (Выполняется движения палочкой - змейка) И цветочек наш нашли. (Палочкой указывается на то место, где находится цветочек)
Воспитатель : Посмотрите, какой красивый цветок (открываю занавес на мольберте и дети видят цветок). Ребята, давайте с вами посчитаем, сколько здесь лепестков? 1, 2, 3, (индивидуальные и хоровые ответы). Под каждым лепестком злой волшебник приготовил задание. Саша сорви мне, пожалуйста, красный лепесток:
1 задание-игра: «Назови ласковое слово».
Воспитатель (фея) : И так, первое задание. Нужно встать в круг (дети встают в круг) .
- Какие же красивые у вас имена! (Саша, Маша, но ваши имя можно назвать ласково Сашенька, Машенька… Ребята, я буду называть слово и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ ласковое слово, будете мне его возвращать.
Воспитатель (фея) : Заяц.
Ребенок: Зайчонок, зайчишка, зайка, заюшка.
Воспитатель (фея) : Бабушка.
Ребенок: Бабулечка, бабуля, бабуленька.
Воспитатель (фея) : Мама.
Ребенок: Мамочка, маменька, мамуля, матушка.
Воспитатель (фея) : Лиса.
Ребенок: Лисонька, лисичка.
Воспитатель (фея) : Ребята, вам понравились ласковые слова? (Ответы детей)
Да, ласковые слова душу согревают. Садитесь на стулья.
В: Настя, сорви мне, пожалуйста, зеленый лепесток.
Второе задание «Что такое хорошо и что такое плохо»
Во втором задании волшебник перепутал хорошие и плохие поступки вместе. Ребята, давайте посмотрим на картинки (на экране картинки поступки) (обсуждают картинки).
Воспитатель (фея) : Молодцы ребята! Слышишь, злой волшебник, и с этим заданием ребята справились!
А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу. (Садятся на стулья).
Воспитатель (фея) : Молодцы ребята. Посмотрите, у нас остался один лепесток. Лиза, сорви пожалуйста лепесток. А какого он цвета?
Последнее задание "Доскажи словечко"
Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
Мишка зайчику сосед, скажет он ему «Привет».
А его сосед ушастый отвечает: «Мишка здравствуй!»
Если наступил на ножку хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите» или лучше – «Извините».
Кошечка чихнула снова, скажем мы ей: «Будь здорова».
Трясогузка с бережка уронила червяка,
И за угощенье рыба ей пробулькала: «Спасибо!»
Другу уходить пора – скажем мы ему «Пока».
Каждый скажет на прощанье, уходя, всем «До свиданья».
Воспитатель (фея) : С этим заданием вы тоже справились, молодцы.
Слова волшебника (Сюрпризный момент. Включается проектор с записью волшебника).
Волшебник: Ваши добрые дела изменили и меня,
Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел
Я теперь совсем другой, я хороший, я не злой!
Понял я, что дорогою добра идти хорошо, забирайте свою шкатулочку. До свидания!
Воспитатель (фея) : Вот какие чудеса творят добрые дела, даже злой волшебник стал добрым. 1, 2, 3, 4, 5 – будут чудеса опять. (Достаю из под салфетки шкатулочку.)
- Посмотрите, волшебник нас не обманул, и вернул шкатулку. А чтобы её открыть, надо вернуться в детский сад. Встанем возле стульев, закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Добрая фея нам помоги, в детский сад нас перенеси,
В ладоши мы хлопнем, ногою притопнем.
1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.
(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро снимает накидку.)
Воспитатель : Ну вот мы снова оказались в детском саду. Давайте откроем шкатулочку, что же интересно в ней лежит? (Достаю сердечки). Какие красивые сердечки, а вы хотите, чтобы они были ещё красивее? Давайте мы с вами украсим наши сердечки. Подходите к столам. Сердечки покрыты пластилином, у вас в тарелочках лежат красивые разноцветные цветочки. Берем цветочки, накладываем на сердце и прижимаем пальцем (украшаем).
- Дети вам наше путешествие понравилось? Кто вам встретился в волшебной стране? О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)
- Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее. Вы меня сегодня очень порадовали, т. к справились со всеми заданиями, молодцы.
-А ещё я хочу узнать какое у вас настроение (достаю из шкатулки звезду-эмоции).