Наталья Шибайло
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию»
Подготовила: Шибайло Наталья Алексеевна
Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования „Путешествие в страну Рисовандию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- Учить детей рисовать зимние узоры нетрадиционным способом монотипии на пене, располагать изображение на листе бумаги;
- Дать информацию о последовательности рисования на пене для бритья;
-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;
Развивающие:
- Побуждать детей передавать в рисунке красоту зимних узоров;
- Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику пальцев рук;
- Способствовать формированию самостоятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата;
- Доставить детям радость от выполненной работы.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Раздаточный материал
Практическая часть: дощечки с пеной для бритья, гуашь, тонкие палочки, плотные листы, линейка – на каждого ребенка.
Ход занятия:
Слайд 1
Воспитатель: Ребята День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Звонит телефонный звонок.
Видео звонок вывожу на экран
Слайд 2
«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы, добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Я думаю, что вам, интересно побывать в этой стране. Ваши добрые волшебники».
Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать волшебниками? Приглашаю в страну «Рисовандию» творить чудеса.
Слайд 3
Воспитатель: скажем волшебные слова
Топ - топ
Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись!»
У нас появились волшебные колпачки. Предлагаю вам надеть их.
Слайд 4
Воспитатель: Перед нами дверь, надо ее открыть. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Посмотрите, дверь открылась.
Слайд5 (открытая дверь)
Слайд 6 (зимний лес с домами)
Воспитатель:
Ах, как красиво в стране «Рисовандии». Все в снегу и лес, и дома. Окна домов расписаны зимними узорами. А кто их разрисовал?.
Слайд 7 (расписанные окна).
Слайд 8 - Смотрите, какие окна красивые!
- А в этом доме Мороз не успел раскрасить окна (показать на макет дома, только одно (показать образец и приклеить на дом). Поможем, мы ведь волшебники?
1. Расписывать окна мы будем необычным способом, с помощью пены.
Смотрите, как это делать.
Я беру треугольник за угол и разглаживаю пену по листу.
Кладу треугольник в контейнер.
Если у вас запачкаются руки, их можно вытереть салфеткой.
- Проходите за столы.
Покажите мне, как надо взять треугольник,
Молодцы!
Приступайте к работе.
Ребята, все у вас получилось? Руки чистые? Продолжаем, посмотрите, что я делаю дальше.
2. Беру краску в руки и делаю большие капли на пене: вверху, посередине, внизу. Гуаши берем побольше. Кисточку затем кладу в контейнер.
Беру палочку, рисую лучики из капли, как солнышко. И рисуем из каждой капли лучики. Палочки тоже в контейнер.
- А теперь вы приступайте к работе. (в процессе детских работ – добавь капельку, вот здесь мало, вот тут).
Молодцы, а теперь продолжаем.
3. Я беру лист и накладываю его на пену. Слегка проглаживаю.
Сделайте у себя также.
Нашему волшебству нужно время, а мы свами отдохнем.
Слайд 9 Физминутка «Снежинки»
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
(не расходясь, показ дальше)
4. Волшебство продолжается, посмотрим, что у меня получилось.
Снимаю верхний лист с пены. Нижний лист - в контейнер.
Треугольником сниму пену в одном направлении, вот так. Треугольник в контейнер. Вот что у меня получилось!
А теперь вы, мои маленькие волшебники. (смелее).
Молодцы, какие красивые узоры у вас получились
5. Узор у нас готов, а чтобы получилось окно, я беру раму, в точки наношу клей и приклею ее на узор.
А теперь вы.
Мы настоящие волшебники.
Подойдите к домику и поставим окна. (подойдите к дому)
Воспитатель: Какие красивые зимние узоры на окнах в нашем доме!
Вам понравилось быть волшебниками?
А нам пора возвращаться. Встанем в круг. Повторяйте за мной.
Топ-топ, хлоп-хлоп
Слайд 10
Карандаш: Вот вы и вернулись в детский сад.
Скажите, а вам понравилось наше путешествие в страну «Рисовандию»?
И мне очень понравилось с вами путешествовать, ребята.
На чем вы сегодня рисовали?
Всем огромное спасибо!
Воспитатель Волшебные колпачки останутся с вами творить волшебство дальше.