Лариса Смолева
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Рисование грозди винограда с помощью воздушных шариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования. Формирование и развитие художественно-творческих способностей.
Задачи:
-Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка;
-Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – печатание воздушным шариком;
- Учить рисовать предмет крупно, красиво располагая его в центре листа;
- Создать предпосылки для творческого развития;
-Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, самостоятельность;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования „Рисование грозди винограда с помощью воздушных шариков“» размещена в разделах
- Виноград
- Воздушные шарики
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
-Развивать творческое мышление, воображение и восприятие;
-Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования;
-Развивать координацию рук.
Материалы:
-Листы бумаги формата А-4;
-Гуашь синего, зелёного и розового цветов;
-Воздушные шары, слегка надутые;
-Искусственный лист винограда;
-Муляжи винограда или иллюстрации;
-Виноград для сюрпризного момента;
-Кисти, влажные салфетки, бумажные салфетки.
Проведение НОД:
1. Сюрпризный момент. Внести коробку с виноградом, при помощи загадки отгадать, что в ней находится.
2. Рассматривание муляжей или иллюстраций с изображением разных сортов винограда.
3. Обсуждение этапов рисования виноградной грозди с использованием схемы.
4. Выполнение работы.
5. Подведение итогов занятия, угощение вкусными ягодами.
Ход:
Показать детям коробку и узнать с помощью загадки, что в ней находится.
Гроздья крупные висят,
Как янтарь они горят.
Сок из ягодок приятный:
Вкусный, сладкий, ароматный.
Этой ягоде я рад,
Обожаю… (виноград)
-Верно, это- виноград. (Рассматривание муляжей)
-А вы любите виноград?
-Какой он на вкус?
-Давайте сегодня попробуем нарисовать эти замечательные ягоды.
-Может кто-нибудь знает, как называется много ягод винограда на одной ветке? (Гроздь или кисть винограда)
-Стебель и ветви у винограда называются лозой. Лоза очень гибкая и тонкая. Чтобы она не ломалась от тяжести виноградных кистей, подвязывают лозу к столбику.
(Демонстрация картинки «Виноградная лоза».)
-Рассмотрим веточку винограда. Как красивы резные листья. На листья какого дерева они похожи? (на кленовые).
-Ягоды винограда могут быть разного цвета: красного, фиолетового, темно-синего, светло-зеленого, круглой или овальной формы.
-Обратите внимание дети на то, что виноградины плотно прижаты друг к другу.
-На какую геометрическую фигуру похожа гроздь винограда? (На треугольник.) Сверху ягод больше, книзу меньше и гроздь сужается.
-А сейчас мы будем учиться рисовать виноград с помощью воздушных шариков.
-Нужно смачивать шарик в мисочке с краской и прижимать его к листу бумаги, делая точки (пятна). Точки должны близко прилегать друг к другу и идти в ряд. Первый ряд – длинный, второй покороче, третий ещё короче и так далее, пока не получится ряд из одной-двух ягод. Чем сильнее нажимать на шарик, тем ягоды получаются крупнее.
-После работы пальчик вытирайте влажной салфеткой.
-Перед тем как мы начнём рисовать гроздь винограда, давайте разомнём наши пальчики
Пальчиковая гимнастика.
Шарик мы в руках сжимаем
И ладошки разминаем.
Не дадим ему скучать-
Будем им мы рисовать.
(Дети рисуют, индивидуальная помощь)
.-Какие красивые у вас получились гроздья винограда! Давайте повесим ваши ягоды на виноградную лозу.
-Что мы сегодня рисовали?
-Как называются стебель и ветви винограда?
-Вам понравилось?
-Молодцы, ребята, вы все очень постарались и нарисовали столько винограда. И теперь мы им можем всех угостить и сами поедим. (На тарелке лежат разноцветные гроздья винограда- угощение.)
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
В. Берестов