Татьяна Стребкова
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй группе раннего возраста «Весеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).
Задачи:
Образовательная:
- Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками;
- Закреплять умение узнавать и называть цвет (зелёный).
Развивающие:
- Способствовать закреплению представлений детей о характерных признаках весны;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Формировать познавательный интерес.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй группе раннего возраста „Весеннее дерево“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Дерево. Рисование ватными палочками, пуантилизм
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование ватными палочками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветущие деревья. Рисование
- Темочки
Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка.
Материалы: Шаблон дерева без листьев на альбомных листах формата А4, иллюстрации с весенними деревьями, гуашь зеленая, салфетки, ватные палочки, тарелочки, иллюстрация готовой работы, медвежонок, коробочка, письмо, аудиозапись «Пение птиц».
Предварительная работа: Наблюдение с детьми за изменениями в природе весной во время прогулок, рассматривание иллюстраций с изображением деревьев и листьев весной, чтение стихотворения о весне.
Виды детской деятельности: Изобразительная, познавательная, игровая.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
1. Приветствие:
Станем рядышком по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу,
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
«Доброе утро!».
(Дети присаживаются на стульчики).
2. Сюрпризный момент:
Стук в дверь, в гости приходит медвежонок.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Мишка, давайте мы с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй Мишка!
Воспитатель: Мишка пришел к нам не с пустыми руками, а принес с собой красивую коробочку. Давайте посмотрим, что же в ней лежит (Сначала достаём письмо с загадкой).
Воспитатель читает загадку).
Воспитатель:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла …
Дети: Весна.
Воспитатель: Конечно весна! Солнышко светит ярче, вся природа оживает от зимнего сна, появляются первые цветочки, травка начинает зеленеть, а на деревьях появляются молодые зеленые листочки.
(Затем воспитатель достает из коробки рисунки).
Воспитатель: Что нарисовано на рисунках?
Дети: Это деревья.
Воспитатель: Но чего-то им не хватает….
Мишка не успел нарисовать листочки.
Наверное, он хочет, чтобы мы нарисовали весеннее дерево!
Поможем Мишке нарисовать листочки?
Дети: Да.
II. Основная часть:
1. Рассматривание образца с изображением листьев на дереве.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами рассмотрим рисунок Весеннего дерева.
Воспитатель: Сколько листьев на дереве?
Дети: Много
Воспитатель: Какого цвета листья?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: Где висят листья?
Дети: На ветке.
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать не кисточками, а ватными палочками. Я каждому раздам листок бумаги, на котором наш Мишка нарисовал только ствол и ветки дерева. Так чего же не хватает этому дереву?
Дети: Листочков.
Воспитатель: Правильно! Не хватает листочков. И мы поможем ему нарисовать яркие, зеленые листочки на деревьях.
2. Показ приема выполнения.
Воспитатель: Смотрите внимательно, как мы будем рисовать листочки. Обмакиваю связку палочек в зеленую краску и прикладываю ее к веткам дерева, посмотрите, остается отпечаток. Это и будут листочки.
А сейчас мы немного поиграем с Мишкой, а то он у нас заскучал.
3. Физкультурная минутка "Ветер дует нам в лицо".
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
(Помахивание руками, руки вверх, покачивание и приседание, руки вверх.)
Дети садятся рисовать под музыку «Пение птиц».
4. Закрепление поставленной задачи.
Вопросы детям:
-Чем будем рисовать листочки?
-Какого цвета краска?
Воспитатель: Аккуратно берем в руку связку ватных палочек макаем в краску и прикладываем её к веткам нашего дерева. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, чтобы наши листочки были яркими, красивыми.
5. Продуктивная деятельность.
III. Заключительная часть:
Мишка: Ой, какое красивое весеннее деревце у нас получилось! Молодцы, ребята, хорошо постарались!
Воспитатель: Ребята, что сегодня с вами рисовали? (Листочки). Какого цвета листочки? (Зелёные) Чем мы рисовали? Вам понравилось рисовать палочками?
А сейчас давайте скажем Мишутке спасибо за то, что он к нам пришел, и попрощаемся с ним. До свидания!