МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по мотивам сказки «Колобок».

светлана золотова
Конспект открытого занятия по мотивам сказки «Колобок».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по мотивам сказки «Колобок».

Золотова Светлана

Конспект открытого занятия по мотивам сказки «Колобок».

Цель занятия:

Совершенствовать умение внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра.

Задачи:

- Активизировать в речи детей слова: Мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка.

Публикация «Конспект открытого занятия по мотивам сказки „Колобок“,» размещена в разделах

- Побуждать малышей участвовать в инсценировке сказки.

- Совершенствовать умение правильно работать с пластилином (метод расплющивания).

- Развивать зрительную память.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Материал и оборудование:

Настольный театр (деревья, домик, заяц, волк, лиса, медведь, колобок, дед с бабкой, лавочка).

Картон зелёного цвета.

Пластилин.

Дощечки для лепки.

Предварительная работа:

a) Рассказывание сказки «Колобок».

b) Рассматривание иллюстраций.

c) Беседы с малышами.

Ход занятия:

Воспитатель в костюме сказочницы входит в группу и приглашает детей пройти сесть на стульчики:

«Все садимся рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку».

1. Дети садятся на стульчики. На столах расставлены настольные декорации (домик деда с бабкой, деревья, цветочки и т. д.). Воспитатель начинает рассказывать сказку «Колобок», параллельно с рассказом меняет декорации и героев (заяц, волк, медведь). Какой Зайчик – попрыгайчик? (серый, с длинными ушками);

2. Серый Волк, зубами щёлк (Волк – волчище, злой, сердитый);

3. Мишка – медведь (косолапый, ушки маленькие, мишка толстый, неуклюжий);

4. Лиса – рыжая лисичка-сестричка, хитрая прехитрая.

Жили были дед и баба. Дед и просит бабку: «Сходи-ка, по коробу поскреби, по сусекам помети, может наберёшь муки на колобок.

- Ладно, говорит бабка.

Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок. Колобочек получился на славу – кругленький, румяный, с хрустящей корочкой.

Воспитатель показывает детям Колобок. Спрашивает: Какой Колобок?

Ответы малышей: румяный, красивый, кругленький.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! Продолжаем сказку: Так вот ребятки. Бабка положила Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он, проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, веселится, песенку поёт:

- Я Колобок, Колобок! Я на сметане мешён, в масле пряжён. На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл.

Вдруг навстречу из-за ёлочки Зайчик.

- Колобок, Колобок, а я тебя съем. Колобок отвечает:

- Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!

Воспитатель:

- Ребятишки, посмотрите, какой Зайка?

Ответы детей:

- Серенький, длинные ушки, хвостик маленький.

Воспитатель:

- Молодцы, ребятишки. Спел Колобок песенку Зайке и покатился дальше по дорожке. Катится, катится, а на встречу ему Волк.

Увидел Колобка, обрадовался.

- Колобок, Колобок, а я тебя съем!

Колобок отвечает:

- Не ешь меня Волк, я тебе песенку спою: Я Колобок, Колобок! Я в масле пряжён, на сметане мешён, на окошке стужён. Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, а от тебя Волк и подавно уйду. И покатился дальше.

Воспитатель:

- Ребятки, а кто скажет Волк – какой?

Дети отвечают:

- Серый, злой, большой.

Воспитатель:

- Правильно, а что же наш Колобок? А он опять покатился по дорожке. Катится, катится, а на встречу ему медведь.

- Колобок, Колобок, а я тебя съем.

- Не ешь меня Мишенька. Я тебе песенку спою! И снова запел свою веселую песенку.

- Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, я от Волка ушёл, а от тебя Мишенька и подавно уйду! И опять покатился дальше по тропинке.

Воспитатель:

- Ребятки, а что же наш медведь? Какой он?

Ответы детей:

Косолапый, огромный, неуклюжий. У него маленькие ушки.

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребятки, молодцы!

Катится наш Колобок по тропинке, а на встречу ему идёт Лисанька. Увидала Колобка и говорит:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня Лисанька. Я тебе песенку спою! И запел свою веселую песенку.

- Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, я от Волка ушёл, я от Мишки ушёл и от тебя Лиса уйду!

Лисичка говорит:

- Стала стара, слышу плохо я. Сядь мне на носок да спой свою песенку ещё раз.

Лисичка хитрая, обманула, Колобок прыгнул ей на язычок, а лиса «Ам, и скушала» глупенького, доверчивого Колобка.

Лисонька довольная, идёт гордится и любуется собой, что не заметила большую глубокую яму, в которую и угодила. Упала, а пока летела вниз от неожиданности открыла ротик – Колобок прыг, да и выскочил из животика Лисы и быстро закатился за ёлочку.

Воспитатель:

Ребятки вы, наверное, устали! Давайте-ка, с вами немного поиграем, а потом узнаем что-же стало с нашим Колобком.

Воспитатель играет с детьми на ковре:

Зайка серенький скакал

Лапкой топал и плясал

Вот так, вот так

Лапкой топал и плясал.

Мишка толстый спал, гулял

Мёд из бочки доставал

Вот так, вот так

Мёд из бочки доставал!

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

Вот так, вот так

Лапой ток – зубами щёлк.

А хитрющая Лисица

Возле Колобка кружится

Вот так, Вот так

Возле Колобка кружится!

Дети мимикой и движениями показывают, какие зверушки (прыгают, рычат и т. д.).

Воспитатель:

- Ребятишки, а что же наш Колобок? Как он там себя чувствует под ёлкой?

Дети отвечают:

- Грустит. Хочет домой!

Воспитатель:

- Давайте поможем ему возвратиться домой к дедушке и бабушке.

Дети:

- Да, давайте.

Воспитатель приглашает детей к столам, на которых разложены «дорожки» (листки зелёного картона, маленькие шарики разноцветного пластилина, дощечка для лепки).

Дети усаживаются на стульчики.

Воспитатель:

- Ребятки, сначала мы с вами поиграем с ручками и пальчиками, а потом «проложим» тропинку для Колобка, а то Лисичка опять его обхитрит.

Пальчиковая гимнастика:

«Кулачок – Колобок!

Мы сожмём его разок!

Маленький комочек ещё

До чего же он хорош!»

После дети из кусочков пластилина «укладывают» камешки. Методом расплющивания делают дорожку для Колобка.

Воспитатель помогает малышам, повторяя с ними основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий).

Довольный Колобок благодарит детей:

- Спасибо вам ребятишки, за такую красивую дорожку. Теперь я больше не попадусь Лисе навстречу. Буду послушным и из дома не укачусь.

Ребятишки, вас благодарю

И всем «спасибо» говорю

Теперь я отправляюсь в путь

А к вам вернусь

Когда – ни будь.

Воспитатель:

- Ребятки, вам понравилась сказка? А кто из героев понравился особенно? Почему?

Дети по желанию отвечают на вопросы.

Оценка ответов детей (положительная).

Дедушка и бабушка (куклы на столе) очень рады, что Колобок вернулся к ним и для ребят и гостей приготовили угощенье.

Воспитатель-сказочница угощает детей и гостей сладостями.

Публикации по теме:

«По мотивам сказки «Репка» конспект занятия для детей подготовительного дошкольного возраста Задачи. Образовательная область «Познание» Формировать целостную картину окружающего мира; закрепить и уточнить знания детей о книге (ее.

Конспект занятия по рассказыванию русской народной сказки «Колобок» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе детского сада. «Рассказывание русской народной сказки.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе (3–4 года) по мотивам сказки «Колобок» Программные задачи: 1. Учить детей ходить по кругу, при ходьбе по доске сохранять устойчивое равновесие, мягко приземляться в прыжках с.

Конспект открытого занятия по рисованию по мотивам дымковской игрушки в средней группе «Уточка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,познавательное,художественно-эстетическое развитие. Цель:Формировать представление.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования по мотивам сказки «Заюшкина избушка» Тетерева Ольга Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования по мотивам сказки «Заюшкина избушка» с детьми средней.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» (по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу») Цель: 1) Развитие ВПФ 2) Воспитание чувства взаимопомощи; 3) Повышение речевой активности. 1. Орг. момент. Здравствуйте, ребята! Я – сказочная.

Образовательная деятельность по мотивам сказки «Колобок» с детьми 3–4 лет Задачи: • Прививание любови к сказке, желание воспроизводить сюжет; • Повторение любимых сказок детей, закрепление знаний про животных;.

Осенний праздник для средней группы по мотивам сказки «Колобок» Осенний Колобок Сценарий для средней группы По желанию, можно добавить персонажей или убрать. Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Осень,.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Колобок» с использованием ИКТ Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе №2 «Колобок» Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по мотивам сказки «Колобок».
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 13:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по мотивам сказки «Колобок».» (включая файлы) размещена пользователем светлана золотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД