светлана золотова
Конспект открытого занятия по мотивам сказки «Колобок».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по мотивам сказки «Колобок».
Золотова Светлана
Конспект открытого занятия по мотивам сказки «Колобок».
Цель занятия:
Совершенствовать умение внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра.
Задачи:
- Активизировать в речи детей слова: Мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка.
Публикация «Конспект открытого занятия по мотивам сказки „Колобок“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Побуждать малышей участвовать в инсценировке сказки.
- Совершенствовать умение правильно работать с пластилином (метод расплющивания).
- Развивать зрительную память.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Материал и оборудование:
Настольный театр (деревья, домик, заяц, волк, лиса, медведь, колобок, дед с бабкой, лавочка).
Картон зелёного цвета.
Пластилин.
Дощечки для лепки.
Предварительная работа:
a) Рассказывание сказки «Колобок».
b) Рассматривание иллюстраций.
c) Беседы с малышами.
Ход занятия:
Воспитатель в костюме сказочницы входит в группу и приглашает детей пройти сесть на стульчики:
«Все садимся рядком
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку».
1. Дети садятся на стульчики. На столах расставлены настольные декорации (домик деда с бабкой, деревья, цветочки и т. д.). Воспитатель начинает рассказывать сказку «Колобок», параллельно с рассказом меняет декорации и героев (заяц, волк, медведь). Какой Зайчик – попрыгайчик? (серый, с длинными ушками);
2. Серый Волк, зубами щёлк (Волк – волчище, злой, сердитый);
3. Мишка – медведь (косолапый, ушки маленькие, мишка толстый, неуклюжий);
4. Лиса – рыжая лисичка-сестричка, хитрая прехитрая.
Жили были дед и баба. Дед и просит бабку: «Сходи-ка, по коробу поскреби, по сусекам помети, может наберёшь муки на колобок.
- Ладно, говорит бабка.
Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок. Колобочек получился на славу – кругленький, румяный, с хрустящей корочкой.
Воспитатель показывает детям Колобок. Спрашивает: Какой Колобок?
Ответы малышей: румяный, красивый, кругленький.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы! Продолжаем сказку: Так вот ребятки. Бабка положила Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он, проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, веселится, песенку поёт:
- Я Колобок, Колобок! Я на сметане мешён, в масле пряжён. На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл.
Вдруг навстречу из-за ёлочки Зайчик.
- Колобок, Колобок, а я тебя съем. Колобок отвечает:
- Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!
Воспитатель:
- Ребятишки, посмотрите, какой Зайка?
Ответы детей:
- Серенький, длинные ушки, хвостик маленький.
Воспитатель:
- Молодцы, ребятишки. Спел Колобок песенку Зайке и покатился дальше по дорожке. Катится, катится, а на встречу ему Волк.
Увидел Колобка, обрадовался.
- Колобок, Колобок, а я тебя съем!
Колобок отвечает:
- Не ешь меня Волк, я тебе песенку спою: Я Колобок, Колобок! Я в масле пряжён, на сметане мешён, на окошке стужён. Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, а от тебя Волк и подавно уйду. И покатился дальше.
Воспитатель:
- Ребятки, а кто скажет Волк – какой?
Дети отвечают:
- Серый, злой, большой.
Воспитатель:
- Правильно, а что же наш Колобок? А он опять покатился по дорожке. Катится, катится, а на встречу ему медведь.
- Колобок, Колобок, а я тебя съем.
- Не ешь меня Мишенька. Я тебе песенку спою! И снова запел свою веселую песенку.
- Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, я от Волка ушёл, а от тебя Мишенька и подавно уйду! И опять покатился дальше по тропинке.
Воспитатель:
- Ребятки, а что же наш медведь? Какой он?
Ответы детей:
Косолапый, огромный, неуклюжий. У него маленькие ушки.
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребятки, молодцы!
Катится наш Колобок по тропинке, а на встречу ему идёт Лисанька. Увидала Колобка и говорит:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня Лисанька. Я тебе песенку спою! И запел свою веселую песенку.
- Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, я от Волка ушёл, я от Мишки ушёл и от тебя Лиса уйду!
Лисичка говорит:
- Стала стара, слышу плохо я. Сядь мне на носок да спой свою песенку ещё раз.
Лисичка хитрая, обманула, Колобок прыгнул ей на язычок, а лиса «Ам, и скушала» глупенького, доверчивого Колобка.
Лисонька довольная, идёт гордится и любуется собой, что не заметила большую глубокую яму, в которую и угодила. Упала, а пока летела вниз от неожиданности открыла ротик – Колобок прыг, да и выскочил из животика Лисы и быстро закатился за ёлочку.
Воспитатель:
Ребятки вы, наверное, устали! Давайте-ка, с вами немного поиграем, а потом узнаем что-же стало с нашим Колобком.
Воспитатель играет с детьми на ковре:
Зайка серенький скакал
Лапкой топал и плясал
Вот так, вот так
Лапкой топал и плясал.
Мишка толстый спал, гулял
Мёд из бочки доставал
Вот так, вот так
Мёд из бочки доставал!
Серый, злой, сердитый волк
Так рычит – зубами щёлк!
Вот так, вот так
Лапой ток – зубами щёлк.
А хитрющая Лисица
Возле Колобка кружится
Вот так, Вот так
Возле Колобка кружится!
Дети мимикой и движениями показывают, какие зверушки (прыгают, рычат и т. д.).
Воспитатель:
- Ребятишки, а что же наш Колобок? Как он там себя чувствует под ёлкой?
Дети отвечают:
- Грустит. Хочет домой!
Воспитатель:
- Давайте поможем ему возвратиться домой к дедушке и бабушке.
Дети:
- Да, давайте.
Воспитатель приглашает детей к столам, на которых разложены «дорожки» (листки зелёного картона, маленькие шарики разноцветного пластилина, дощечка для лепки).
Дети усаживаются на стульчики.
Воспитатель:
- Ребятки, сначала мы с вами поиграем с ручками и пальчиками, а потом «проложим» тропинку для Колобка, а то Лисичка опять его обхитрит.
Пальчиковая гимнастика:
«Кулачок – Колобок!
Мы сожмём его разок!
Маленький комочек ещё
До чего же он хорош!»
После дети из кусочков пластилина «укладывают» камешки. Методом расплющивания делают дорожку для Колобка.
Воспитатель помогает малышам, повторяя с ними основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий).
Довольный Колобок благодарит детей:
- Спасибо вам ребятишки, за такую красивую дорожку. Теперь я больше не попадусь Лисе навстречу. Буду послушным и из дома не укачусь.
Ребятишки, вас благодарю
И всем «спасибо» говорю
Теперь я отправляюсь в путь
А к вам вернусь
Когда – ни будь.
Воспитатель:
- Ребятки, вам понравилась сказка? А кто из героев понравился особенно? Почему?
Дети по желанию отвечают на вопросы.
Оценка ответов детей (положительная).
Дедушка и бабушка (куклы на столе) очень рады, что Колобок вернулся к ним и для ребят и гостей приготовили угощенье.
Воспитатель-сказочница угощает детей и гостей сладостями.