Оксана Голобородько
Образовательная деятельность по мотивам сказки «Колобок» с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Прививание любови к сказке, желание воспроизводить сюжет;
• Повторение любимых сказок детей, закрепление знаний про животных;
• Формирование умение рассказывать знакомую сказку;
• Развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
• Развитие речи, внимания и воображения.
• Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Материалы:
• Персонажи сказки : колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
• Дидактическая игра «Назови детёнышей»
Публикация «Образовательная деятельность по мотивам сказки „Колобок“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Погремушки по количеству детей
• Магнитофон с музыкой.
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в группу под музыку, рассаживаются на ковре.
Психолог приветствует детей.
- Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости /психолог показывает колобка/
- Вы узнали его? (да)
- Кто это? (колобок)
- Посмотрите, ребята, и скажите, какой по форме колобок? (круглый)
- А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)
- Давайте расскажем сказку проколобка / рассказывают сказку с помощью психолога и иллюстраций/
- Ребята, но колобок не хочет, чтоб лиса его сьела, он хочет прогуляться в лесу, познакомиться там с лесными жителями и вернуться к дедушке и бабушке.
- Поможем колобку (да)
Но чтобы колобка не сьели нужно выполнять задания лесных жителей.
- Ну, тогда отправляемся в путь.
«Жили- были старик со старухой. Вот просит старик: «Испеки, ка мне старуха колобок». Старуха ему отвечает: «Как же, я тебе испеку колобок, у меня ни муки, ни масла нет?» А старик её и говорит: «А пойди, по коробам помети, по сусекам поскреби, авось чего и наберешь». Старуха так и сделала. По коробам помела, по сусекам поскребла, намела муки пригоршни с две. Замесила тесто на сметане. Скатала колобок. Поставила его в печь. Приготовился колобок красивый, румяный, но горячий. Положила старуха колобок студить на окошко, а сама старика звать пошла. Надоело колобку лежать : он и покатился с окошка на завалинку, завалинки на травку, с травки на дорожку и покатиться.
Физминутка
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Катиться колобок, катится. Прикатился к лесу, а там его уже заяц поджидает.
- Колобок, колобок отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.
Психолог спрашивает у детей, хотят ли помочь колобку отгадать загадку, зайчика. Дети соглашаются.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Кролик)
До свиданья заяц.
И покатился дальше, а там его уже поджидает волк.
- Колобок, колобок, я тебя съем, неешь, - тогда поиграй со мной- Я хочу проверить, знаете ли вы детёнышей диких животных. Если не ошибёшься, отпущу/проводится дидактическая игра «Назови детёнышей»/
- До свидания, волк /психолог и дети идут дальше/
- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь)
/психолог выносит из-за кустов медведя/
- Здравствуй, медведь.
Медведь
-Колобок, колобок, я тебя съем, - не ешь, тогда, поиграй сомной в игру «У медведя вобору».
Психолог говорит: «Пойдемте, дети, в лес гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Психолог говорит:
У медведя во бору А медведь сидит
Грибы, ягоды беру, И на нас рычит.
Когда психологговорит последнюю строчку, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.
До свидания медведь.
И покатился Колобок дальше.
- Смотри колобок, лисичка бежит.
- Здравствуй, лисичка /здороваются/.
«Колобок – колобок, я тебя съем!»
-Не ешь меня, рыжая плутовка,
- Тогда выполни мое задание.
Дидактическая игра «Кто убежал?»
Перед детьми выставляют игрушки зайца и лисы. Накрывают платком и убирают одну игрушку. Дети должны угадать, кто убежал.
-И пришлось ей отпустить колобка к бабушке и дедушке.
Лиса прощается с детьми.
Вот так колобок познакомился с лесными жителями.
Рефлексия.
Путешествие колобка закончено. Мальчики и девочки я очень ждут ваших впечатлений. Что вам больше всего запомнилось? Возьмите, пожалуйста, ленточку любого цвета, подойдите к нашему дереву и подарите ей свои впечатления, прикрепляя свою ленточку.
Мне очень понравилось с вами играть. Вы настоящие друзья.
Прощание «Погремушка»
Погремушка-погремушка,
музыкальная игрушка
в ручку ты ее возьми
И греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушку
Отдохнут от шума ушки.
На соседей погляди
И тихонько посиди
На соседей погляди
И домой уходи