Екатерина Баулина
«По мотивам сказки «Репка» конспект занятия для детей подготовительного дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательная область «Познание»
Формировать целостную картину окружающего мира; закрепить и уточнить знания детей о книге (ее роли в жизни человека); воспитывать бережное отношение к книге; активизировать познавательную деятельность детей.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Уточнить представления детей о загадках, формировать умение детей отгадывать загадки.
Образовательная область «Музыка»
Публикация «„По мотивам сказки „Репка“ конспект занятия для детей подготовительного дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
Развивать умение владеть своим телом, ощущать импульс, передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.
Образовательная область «Коммуникация»
Активизировать речевую деятельность детей; развивать умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно.
Образовательная область «Социализация»
Обыгрывание сказки «Репка»; развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры; воспитывать любовь к русскому народному творчеству, через театрализованную деятельность; поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
Образовательная область «Физическая культура»
Развитие общей координации движений через физминутки, умение соотносить текст с действиями.
Образовательная область «Художественное творчество»
Закреплять умение детей рисовать карандашами, аккуратно закрашивать рисунок, используя разный нажим карандаша, не выходя за контур.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; беседы о книгах; рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки; чтение загадок о героях сказок; использование театрализованных игр в свободной деятельности детей; рисование по мотивам сказок; разучивание тематических физминуток; использование театрализованных игр в свободной деятельности детей.
Предварительная работа: знакомство с классической музыкой, просмотр портретов композиторов.
Дидактические средства: сюрпризный момент – сундучок, загадывание загадок, проведение физкультминутки, использование фланелеграфа, музыки, дидактических музыкальных игр, рисование.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, выставка книг, волшебная палочка, фланелеграф с картинками к русской народной сказке «Репка», магнитофон, музыкальное сопровождение: «Монтекки и Капулетти» (из балета «Ромео и Джульетта», муз. С. Прокофьева, «Романс» Г. Свиридова (из музыки к к/ф «Метель»); «Утро» Э. Григ; цветные карандаши, альбомные листы с силуэтами на каждого ребенка. Ноутбук, проектор, экран.
Ход занятия.
Слайд №1. Воспитатель обращает внимание детей на красивый сундучок и предлагает подумать, что там может быть? (предположения детей). Предлагает самому догадливому ребенку вынуть записку с загадкой:
Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
Что это, как вы думаете?
(Книга)
Слайд №2. Воспитатель. Говорят, книга – это наш друг. А почему? Правильно, с самого детства книги сопровождают нас всю жизнь. Книги учат, помогают разобраться в самых разных вопросах. А еще они могут развеселить и развлечь нас. Из книг мы узнаем много нового. Много сказок мы узнали с вами уже, благодаря книгам. И сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказке, которую вы узнали самой первой. Хотите туда отправиться?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, есть у меня волшебная палочка, которая и поможет нам очутиться в сказке. Отправляемся?
Дети встают вкруг, воспитатель делает взмах «волшебной палочкой» и все переносятся в сказку.
Слайд №3. Воспитатель.
Попали мы в сказку,
А в какую нужно отгадать.
Слушайте загадку:
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок
Врос он в землю крепко
Что же это? (репка)
Воспитатель. Давайте вспомним начало сказки.
Дети вспоминают начало сказки. Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет-потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать (фигурки главных героев вывешиваются на фланелеграф). Воспитатель. Ребята, бабка просит выполнить её задание, только тогда она поможет деду. Она хочет узнать, знаете ли вы какие-либо жесты? (проводится игра «Жесты»).
ЖЕСТЫ
ИДИ СЮДА. Вытянуть руку вперед с повернутой вверх ладонью, а затем махнуть «к себе».
УХОДИ. Согнуть руку перед грудью, кисть повернута ладонью «от себя», махнуть рукой «от себя».
СОГЛАСИЕ. Кивнуть головой один или два раза (утверждающий).
НЕСОГЛАСИЕ. Покачать головой из стороны в сторону (отрицающий).
ПЛАЧ. Закрыть лицо руками, наклонить голову вперед вниз, приподнять плечи, плечи вздрагивают.
ПРИВЕТСТВИЕ. Правая рука поднята вверх, маховые движения кистью из стороны в сторону.
ПРОЩАНИЕ. Глаза устремлены на уходящего, корпус наклонен вперед. Плавные маховые движения кистью поднятой правой руки.
БЛАГОДАРНОСТЬ. Сложенные вместе ладони прижаты к груди, локти расставлены в стороны, голова наклонена вперед.
НЕ ЗНАЮ. Приподнять плечи, руки слегка разведены, ладони раскрыты.
Слайд №4. Воспитатель. Молодцы ребята (дети садятся на ковер). Помогла бабка деду. Стала бабка внучку звать (фигурка внучки появляется на фланелеграфе). Внучка просит вас, ребята, поиграть с ней, тогда она нас выручит. Этюд «Изобрази Снегурочку» (проводится игра «Снегурочка». Музыкальное сопровождение: «Романс» Г. Свиридова (из музыки к к/ф «Метель»).
СНЕГУРОЧКА
Наступила весна. Все оживает и расцветает. Грустно лишь одной Снегурочке: солнечные теплые лучи несут ей гибель; она прощается со всем, что ей дорого, и медленно тает.
Слайд №5. Воспитатель. Стала внучка Жучку звать на помощь (фигурка собаки вывешивается на фланелеграф). Ребята, Жучка предлагает выполнить физминутку (дети стоят в кругу)
Физминутка «Хомка»
Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки)
Полосатенький бочок. (поглаживают себя по бокам)
Хомка раненько встает, (движения на растяжку)
Щеки моет, шею трет, (потирание лица и шеи)
Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)
И выходит на зарядку (марширование на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)
Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук)
Слайд №6. Воспитатель. Молодцы (дети садятся на ковер). Стала жучка кошку звать (прикрепляем фигурку кошки на фланелеграф, а она приготовила для нас следующее задание: выполнение упражнений.
УТРО
Дети сидят на стульчиках и слушают музыку. Воспитатель дает задание: «Вы сидите, ваши головы опущены. Вы дремлите, спите; вдруг ощущаете, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открываете глаза, потягиваетесь, поднимаетесь, подходите к окну и, открыв его, любуетесь ранним утром». ( Музыкальное сопровождение: «Утро» Э. Григ)
МАРИОНЕТКИ
Ход игры. Дети стоят врассыпную в основной стойке. По хлопку педагога они должны импульсивно, очень резко принять какую-либо позу, по второму хлопку — быстро принять новую позу и т. д. В упражнении должны участвовать все части тела, менять положение в пространстве. ( Музыкальное сопровождение: «Монтекки и Капулетти» (из балета «Ромео и Джульетта», муз. С. Прокофьева). Ребята, теперь кошка приглашает нас посмотреть презентацию «Великие композиторы» (просмотр мультимедийной презентации).
Слайд №7. Воспитатель. И с этим заданием мы справились! Стала кошка мышку звать (на фланелеграфе появляется фигурка мышки). У мышки простое задание: она просит поиграть с ней. (Проводится игра «Тень»)
ТЕНЬ
Ход игры. Один ребенок — водящий ходит по залу, делая произвольные движения: останавливается, поднимает руку, наклоняется, поворачивается. Группа детей (3—5 человек, как тень, следует за ним, стараясь в точности повторить все, что он делает. Развивая эту игру, можно предложить детям объяснять свои действия: остановился потому, что впереди яма; поднял руку, чтобы поймать бабочку; наклонился, чтобы сорвать цветок; повернулся, так как услышал чей-то крик; и т. д.
Воспитатель. И с этим заданием вы справились, мышка помогла и вытащили репку!
Слайд №8. Воспитатель. Вот так мы с вами помогли героям этой сказки. А сейчас нам пора возвращаться в группу. Дети встают в круг, воспитатель с помощью волшебной палочки возвращает детей в детский сад.
Воспитатель. Мы вернулись в детский сад, побывали в сказке, и я предлагаю вам рисование на основе силуэта.
Слайд №9. Дети проходят, садятся за столы и начинают рисовать - дорисовывают и закрашивают силуэт. По окончанию рисования дети описывают, но не называют героев сказки, другие - угадывают.