Киселева Евгения
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на паровозе. Один, много, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике
во второй младшей группе
«Путешествие на паровозе»
(игровая деятельность)
Подготовила:
воспитатель 2 младшей группы
Киселева Евгения Евгеньевна
Цель: Использование игровых приемов в развитии у дошкольников элементарных математических представлений.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „Путешествие на паровозе, Один, много, ни одного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Образовательная:
• Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке,
• Закреплять умение пользоваться словами один, много, большой, маленький, высокий, низкий.
• Закрепить понятия: один, много, ни одного, высокий, низкий. Большой, маленький.
• Закреплять форму (круг, квадрат, треугольник, величину (большой, маленький, средний, количество (много, один)
Развивающая:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.
Виды деятельности:
Игровая, конструирование, познавательно-исследовательская, двигательная.
Методы и приемы:
Словесные методы: беседа.
Наглядные методы обучения: показ образца задания (иллюстрация паровозика)
Демонстрационный материал : используется обстановка группа – игровой уголок ( магазин игрушек: куклы высокая, средняя, маленькая, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая, 2 обруча разного размера); запись музыкальной игры «Паровоз» (для малышей); силуэт поезда на фланелеграфе, кукла «Маша» -БИ-БА-БО.
Практические методы: моделирование
Дидактический материал :
Раздаточный материал : Блоки Дьенеша (на каждого ребенка).
Ход занятия.
I часть
- Восп: - Кто-то к нам стучится! (Маша). Ребята, Маша приглашает нас в веселое путешествие. Посмотрите на картинку, на каком транспорте мы поедим? (паровоз)
- Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? ( Ответы детей: у-у-у (громко)
- Остановка «Книжная». Что у нас тут?
- А сколько больших книг? (Ответы детей - много) Давайте посчитаем, Маша вместе с нами посчитает.
А маленьких? ( Дети: Одна) Умнички!
- Восп: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь? Дети: Куклы.
Восп: Сколько кукол? Дети: Много.
Восп: Смотрите куклы разные: высокие, средние, маленькие. Нужно рассадить их по высоте, чтобы им было лучше видеть все.
Игра: Рассади кукол по высоте.
- Поехали дальше: чух-чух…. Остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? ( Дети: машины).
- Восп: А какие они? Дети: Большие и маленькие. Машины надо поставить в гараж. Большие в зеленый обруч – гараж, а маленькие в красный гараж. Давайте Машу возьмем в игру
Молодцы!
Игра: Поставь машины в гараж.
II часть. Давайте поиграем.
Музыкальная физминутка «Паровоз» (для малышей, вместе с Машей)
III часть. «Почини поезд».
- Восп: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. Надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас на столах лежит? (БЛОГ ДЬНЕША «паровозик –образец» на каждого ребенка и иллюстрация паровозика)
Дети: Поезд.
Восп: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему? Дети: Нет колес.
Восп: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать и Маша вместе снами. Что лежит у каждого из вас, рядом с паровозиком, на столе?
Дети: Круги и квадраты. треугольники.
Восп: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)
- Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это? Дети: Квадрат.
Восп: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось? Дети: Нет.
- Почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.
Восп: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки? Дети: Квадратной.
- Сделаем паровозику трубу и носик… Из треугольника.
Ребята, а треугольник мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать). Получилось? Дети: Нет.
- Почему не получается катать треугольник? Дети: Потому что им мешаю углы.
IV Итог
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Нашей Маше пора домой, она хочет спросить: на каком транспорте вы сегодня путешествовали? (ответ детей).
- На каких станциях побывали? Что делали? (ответ детей)
Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо Маше за то, что она пришла к нам! И вам всем спасибо!