МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на паровозе. Один, много, ни одного»

Киселева Евгения
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на паровозе. Один, много, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике

во второй младшей группе

«Путешествие на паровозе»

(игровая деятельность)

Подготовила:

воспитатель 2 младшей группы

Киселева Евгения Евгеньевна

Цель: Использование игровых приемов в развитии у дошкольников элементарных математических представлений.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „Путешествие на паровозе, Один, много, ни одного“» размещена в разделах

Образовательная:

• Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке,

• Закреплять умение пользоваться словами один, много, большой, маленький, высокий, низкий.

Закрепить понятия: один, много, ни одного, высокий, низкий. Большой, маленький.

• Закреплять форму (круг, квадрат, треугольник, величину (большой, маленький, средний, количество (много, один)

Развивающая:

• Формировать внимание, мышление, воображение, память.

• Развивать слуховое восприятие.

• Развивать мелкую моторику.

Воспитательная:

• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

• Воспитывать аккуратность.

Виды деятельности:

Игровая, конструирование, познавательно-исследовательская, двигательная.

Методы и приемы:

Словесные методы: беседа.

Наглядные методы обучения: показ образца задания (иллюстрация паровозика)

Демонстрационный материал : используется обстановка группа – игровой уголок ( магазин игрушек: куклы высокая, средняя, маленькая, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая, 2 обруча разного размера); запись музыкальной игры «Паровоз» (для малышей); силуэт поезда на фланелеграфе, кукла «Маша» -БИ-БА-БО.

Практические методы: моделирование

Дидактический материал :

Раздаточный материал : Блоки Дьенеша (на каждого ребенка).

Ход занятия.

I часть

- Восп: - Кто-то к нам стучится! (Маша). Ребята, Маша приглашает нас в веселое путешествие. Посмотрите на картинку, на каком транспорте мы поедим? (паровоз)

- Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? ( Ответы детей: у-у-у (громко)

- Остановка «Книжная». Что у нас тут?

- А сколько больших книг? (Ответы детей - много) Давайте посчитаем, Маша вместе с нами посчитает.

А маленьких? ( Дети: Одна) Умнички!

- Восп: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь? Дети: Куклы.

Восп: Сколько кукол? Дети: Много.

Восп: Смотрите куклы разные: высокие, средние, маленькие. Нужно рассадить их по высоте, чтобы им было лучше видеть все.

Игра: Рассади кукол по высоте.

- Поехали дальше: чух-чух…. Остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? ( Дети: машины).

- Восп: А какие они? Дети: Большие и маленькие. Машины надо поставить в гараж. Большие в зеленый обруч – гараж, а маленькие в красный гараж. Давайте Машу возьмем в игру

Молодцы!

Игра: Поставь машины в гараж.

II часть. Давайте поиграем.

Музыкальная физминутка «Паровоз» (для малышей, вместе с Машей)

III часть. «Почини поезд».

- Восп: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. Надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас на столах лежит? (БЛОГ ДЬНЕША «паровозик –образец» на каждого ребенка и иллюстрация паровозика)

Дети: Поезд.

Восп: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему? Дети: Нет колес.

Восп: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать и Маша вместе снами. Что лежит у каждого из вас, рядом с паровозиком, на столе?

Дети: Круги и квадраты. треугольники.

Восп: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)

- Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это? Дети: Квадрат.

Восп: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось? Дети: Нет.

- Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.

Восп: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки? Дети: Квадратной.

- Сделаем паровозику трубу и носик… Из треугольника.

Ребята, а треугольник мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать). Получилось? Дети: Нет.

- Почему не получается катать треугольник? Дети: Потому что им мешаю углы.

IV Итог

- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Нашей Маше пора домой, она хочет спросить: на каком транспорте вы сегодня путешествовали? (ответ детей).

- На каких станциях побывали? Что делали? (ответ детей)

Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо Маше за то, что она пришла к нам! И вам всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на паровозе. Один, много, ни одного»
Опубликовано: 10 июля 2024 в 14:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на паровозе. Один, много, ни одного»» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Евгения (УИ 3445074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД