Наталья Косьянова
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие на острова развивалок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на острова развивалок».
Воспитатель: Косьянова Н. А. МБОУ СОШ №19
Предварительная работа:
Игровая комната разбита на зоны, где будут выполняться задания.
Разучивание детской песни: «Море, а на море чайки…».
Изготовление макета морского флага России.
Подборка аудиозаписи крика чаек, шума морских волн, песни: «Море, а на море чайки…»
Цель:
1. Образовательная:
Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Путешествие на острова развивалок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- Закрепить умение выделять величину и форму;
- Закрепить умение находить один и много предметов в специальной обстановке, пользоваться словами один, много;
- Закрепить счет до пяти;
- Закрепить знания названия цвета (красный, синий, зеленый, черный, белый, коричневый, желтый, умение группировать предметы по цвету.
2. Развивающая:
- Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
3. Воспитательная:
- Воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность.
Демонстрационный материал:
Стульчики по количеству детей, выставлены в форме корабля, сиденьями во внутрь. Макет морского Российского флага, установленный в центре корабля. Игровые зоны - острова с пирамидками, кубиками, цветами.
В занятии используются навыки конструирования, музыки.
Ход занятия.
Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами совершим морское путешествие, побываем на различных островах и увидим много нового и интересного. Вы любите путешествовать?
Дети: Да, любим.
Вос-ль: Тогда занимайте места на нашем корабле и мы отправимся в далекое плавание. Я буду капитаном, одевает фуражку капитана, а вы - пассажирами.
Звучит аудиозапись запись крика чаек, шума морских волн и громкий гудок корабля.
Вос-ль: Ребята, а чтобы нам было веселей, давайте споем веселую песенку.
Звучит аудиозапись детской песенки: «Море, а на море чайки…», дети весело подпевают ее.
Песня затихает.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, мы приплыли с вами на остров разноцветных пирамид. Давайте покинем корабль и совершим экскурсию по этому красивому острову.
Дети выходят и видят много разноцветных пирамид. Одна пирамидка собрана, а четыре другие разобраны. (по пять колец каждая).
Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, кто-то поломал пирамидки! Давайте мы наведем порядок, соберем красиво все пирамидки.
Дети: Давайте все уберем.
Вос-ль: А сколько собранных пирамидок вы видите?
Дети: Одна собранная пирамидка.
Вос-ль: А сколько разобранных?
Дети: Много разобранных пирамид.
Вос-ль: Ребята, а кто поможет мне собрать разобранные пирамидки?
Дети выходят по желанию.
Вос-ль: А какое кольцо по размеру мы одеваем первым?
Дети: Первым одеваем самое большое кольцо.
Вос-ль: А какое последним?
Дети: Последним оденем само маленькое колечко.
Вос-ль: Ребята, будьте внимательны и собирайте пирамидки в правильной последовательности от большего к меньшему.
Вос-ль: Молодцы, а теперь расскажите какого цвета колечки у ваших пирамид?
Дети: Колечки у пирамидок красного, зеленого, желтого, синего и белого цвета.
Вос-ль: А давайте теперь посчитаем колечки пирамидок.
Дети: Одно, два, три, четыре, пять. Всего пять колечек.
Вос-ль: Какие вы молодцы! Все справились с заданием, а теперь нам нужно возвращаться на корабль и продолжить наше путешествие.
Звучит гудок и веселая песенка. Ребята, подпевая ее плывут дальше.
Вос-ль: Ребята, смотрите, впереди еще один остров!
Капитан - воспитатель дает команду к высадке, дети выходят на остров. Они видят перед собой разного цвета и размера пирамиды, кубики, кирпичики.
Вос-ль: Ребята, мы попали с вами на остров строителей. На этом острове строят красивые дома.
Давайте и мы с вами попробуем построить.
Дети: Давайте будем строителями.
Вос-ль: Вы должны выбирать строительный материал одного цвета.
После окончания работы, ребята оценивают готовые дома, и каждый говорит, какого цвета домик он построил.
Звучит гудок, корабль продолжает свое плавание.
Вос-ль: Мы приближаемся к острову цветов. Посмотрите, какая красивая поляна впереди. Сейчас мы остановимся и немного отдохнем.
Дети выходят, Воспитатель объявляет физкультминутку.
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой умылась,
Два - изящно покружилась,
Три -нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою покружилась.
Вос-ль: Ребята, сколько цветов вы видите на поляне?
Дети: Много цветов здесь растет.
Вос-ль: Давайте вы соберете красивые букеты и мы их отвезем в наш детский сад.
Дети собирают цветы и подходят к воспитателю.
Вос-ль: Какие красивые букеты у вас получились! А какого цвета ваши цветы?
Дети: У меня букет из синих, белых и красных цветов. А у меня – желтые и красные и т. д.
Вос-ль: Ребята, а теперь нам пора домой. Садитесь на корабль и в путь.
Звучит гудок и тихая аудиозапись шума моря.
Вос-ль: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, понравилось.
Вос-ль: А давайте мы с вами вспомним, что видели и, что делали? (Ответы детей.)
Вос-ль: Молодцы, а теперь вы можете самостоятельно путешествовать по группе.