Марина Кулакова
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Цель: формировать элементарные математические представления у детей.
Образовательная:
• Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много;
• Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
• Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Развивающая:
• Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитательная:
• Воспитывать усидчивость, внимание, память.
Оборудование: используется обстановка группы – игровой уголок, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); поезд без колёс и окошек (колёса разного цвета на каждого ребёнка, цветы на каждого ребёнка (сердцевина из геометрических фигур) + к ним геометрические фигуры, большие геометрические фигуры на магнитной доске, мягкая игрушка.
Ход деятельности:
Воспитатель знакомит детей с игровым персонажем (мягкая игрушка собака, который приглашает детей в путешествие.
В: На чём мы может путешествовать? (Поезд, машина, самолёт)
1. Д/И «Поезд»
В: (На столе поезд без колёс) Мы сможет поехать на нём? Почему? (Нет колёс). (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку колёса, дети ставят их на места).Какой формы колёса? Какие колёса по размеру? Каким цветом колёса?
Дети строятся в линию и имитируют движения поезда.
2. Остановка «Книжная»
В: Мы с вами приехали на книжную остановку. Давайте посмотрим, каких книг много? (Маленьких, а каких книг мало? (Больших).
3. Остановка «Гараж»
В: Мы с вами приехали в гараж. Давайте посмотрим, сколько больших машин? (Одна, а сколько маленьких машин? (Много).
4. Остановка «Цветочное поле»
В: Мы с вами приехали на цветочную поляну. Что вы видите на поле? (Цветы, сколько их? (Много). Возьмите по одному цветку. Какие фигуры вы видите на цветке? (Прямоугольник, треугольник). На столе возьмите карточку с фигурой, которая похожа на вашу фигуру на цветке.
Какую фигуру вы взяли? (Зелёный квадрат, жёлтый круг).
5. Остановка «Геометрические фигуры»
В: Какие фигуры вы видите на доске? (4 фигуры разные по форме и цвету).
Д/И «Чего не стало»
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну фигуру. Игра продолжается 3 раза.
6. Подведение итогов:
В: Давайте расскажем Дружку, что мы сегодня делали:
• Какие мы видели машинки, книжки? (Большие, маленькие)
• Сколько было машинок, книжек? (Один, много)
• Какие фигуры мы видели на цветочках?