Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Прогулка по поселку Пластун» (2 фото)

Валентина Кожанова
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Прогулка по поселку Пластун»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Прогулка по поселку Пластун»

занятии используются приемы активизации детей не только к математической деятельности, но и социализации, эмпатии, словотворчеству.

НОД образовательной области «Познание» (ФЭМП) старшая группа (открытое занятие)

Тема: «Прогулка по посёлку Пластун»

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Прогулка по поселку Пластун“» размещена в разделах

Цель: развивать математические способности, познавательные интересы детей в игровой ситуации – знакомим гостей с родным посёлком. Закреплять умения производить математические операции – счет, чтение и запись чисел первого десятка, чтение двузначных чисел, нахождение закономерностей, арифметические действия в пределах первого десятка и другие. Развивать логическое мышление, устанавливать отношения сотрудничества между детьми. Прививать навыки гостеприимного поведения.

Материалы : карточки для математических игр «Назови соседей числа» и «Назови пропущенное число», пластиковые крышки от бутылок разных цветов, доска с заданием для счета и чтения, план-схема поселка Пластун, рюкзак, журнал, карточки с цифрами от 0 до 100.

План организованной деятельности

1. Приветствие гостям, присутствующим на занятии. Рассказ воспитателя о нашем посёлке, не называя его название. Мы рады приветствовать вас, дорогие гости в нашем небольшом приморском посёлке. Он расположен на живописном берегу залива Рында возле подножия гор Сихотэ-Алинь. Наш посёлок небольшой – в нём проживает около 6 тысяч населения. Но в нём есть всё для хорошего проживания – детский сад и школа, большие современные магазины и маленькие магазинчики. Есть рынок, почтовое отделение связи, ресторан и кафе.

Недавно построили церковь Серафима Саровского. Мы можем отдохнуть в детском парке. В посёлке чтят память героев, отдавших свою жизнь за освобождение родины от фашистских захватчиков, и, поэтому, в центре посёлка установлен обелиск памяти. Здесь на площади у нас проходят все главные события – митинги, праздники. Мы любим наш посёлок! Приглашаем вас пройти с нами по нашему посёлку.

А вы заметили, что я не сказала название нашего посёлка?

Мы покажем, как можно прочитать его название при помощи решения грамматических примеров.

Надо прочитать пример, решить его, и записать ответ. (Печатные буквы пишут дети).

1+1= (Л, 3-2= (П, 5+1= (У, 9-2= (Н, 2+2= (С, 5-2= (А, 0+5=(Т)

Ответ вставляем в таблицу

П Л А С Т У Н

1 2 3 4 5 6 7

Дети читают название посёлка – ПЛАСТУН.

Перед тем, как выйти из детского сада на прогулку, нам надо произвести расчет по порядку и построение. Встаньте по 3, а теперь перестройтесь по 5, по 2. Напоминаю о правилах поведения на прогулке – быть внимательными, наблюдательными, поддерживать друг друга. Подходим к карте поселка, расположенной на стене. Давайте определимся, куда мы поведём гостей сначала – вверх по главной улице посёлка (Как она называется) к «зелёному» магазину? Или вниз по улице – к морю?

Ваня приглашает нас к себе в гости. Называет свой адрес. У него дома новая игра и он ещё не разобрался с правилами игры, поможем? Игра «Математическое домино»

Приглашает в гости Настя, называет адрес. У неё дома компьютерная игра «Построй алгоритм» - выложить узор определённой последовательности с помощью разноцветных крышек по образцу.

Ребята, давайте проведаем нашего музыкального руководителя. Она сейчас больна. У неё музыкальный звонок – надо прохлопать определённый ритм (2 длинных хлопка и 3 коротких). По-видимому, она ушла на приём в больницу.

Присядем отдохнуть в детском парке. Здесь есть игра для девочек «Назови соседей числа» и для мальчиков «Назови пропущенное число». Дети кладут на карточки цифры. А теперь поменяйтесь местами, и проверьте друг друга, нет ли ошибок.

Пока мы отдыхаем в парке, Серёжа сходит на почту за свежим журналом этого месяца – а какой у нас сейчас месяц, день недели, число? Рассматриваем журнал с игровыми заданиями.

Игра «Это правда или нет»? – представление об утвердительных и отрицательных суждениях, истинных и ложных. Например, правда, что у Саши есть сестрёнка? Верно ли, что белки спят зимой? И т. п. утверждения. Использовать для регулирования ответов детей таблички «Один» и «Хором» с использованием рисунка одного ребёнка и много детей.

Смотрите, здесь есть задание для догадливых ребят – задачки-шутки на отдельных карточках.

А что надо сделать с этими карточками цифр? Карточки от 0 до 100. Можно выложить «Математический коврик». Дети выкладывают на полу цифры по порядку в виде квадрата.

Усаживаемся на пол, ноги по-турецки.

Ритмическая игра «Дождь» - щелчки пальцами, потирание ладоней, похлопывание по коленкам и громкие хлопки. А затем всё в обратном порядке и, когда заканчивается дождь – закройте глаза и представьте на небе радугу! Увидели?

Назовите цвета радуги по порядку и раскрасьте восковыми мелками радугу над морем. Дети на большом листе бумаги раскрашивают радугу.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с гостями и приглашайте ещё к нам в гости в детский сад и посёлок Пластун.

Фото «Прогулка по поселку Пластун»
Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе Задачи: 1. Закреплять порядковый счет от 1 до 10. Различать вопросы «Сколько, который, какой». Упражнять в счете звуков, в счете на ощупь.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Веселая математика» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Автор: Милевская Анжелика Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко».

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур» Цель: систематизация знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Программные задачи: - закреплять знания о геометрических фигурах;.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Царство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Царство» с использованием инновационных технологий.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Спасти королевство Математики»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Спасти королевство Математики» Воспитатель: Фоменко Н. В. Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программные задачи: 1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движений по заданию, по образцу. Отсчитывать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с презентацией в старшей группе «Прогулка в зоопарк» Тема «Прогулка в зоопарк» Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные зоопарка». Задачи:.

Конспект открытого занятия «Зимняя прогулка» в первой младшей группе Зимняя прогулка Цель: • способствовать развитию у детей координации «речь-движение», совершенствовать двигательную активность; • обращать.

Конспект открытого занятия «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Цель: обобщить знания воспитанников о зимней природе. Оздоровительные задачи: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Прогулка по поселку Пластун»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 11:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Прогулка по поселку Пластун»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кожанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД