Валентина Кожанова
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Прогулка по поселку Пластун»
▼ Скачать + Заказать документы
занятии используются приемы активизации детей не только к математической деятельности, но и социализации, эмпатии, словотворчеству.
НОД образовательной области «Познание» (ФЭМП) старшая группа (открытое занятие)
Тема: «Прогулка по посёлку Пластун»
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Прогулка по поселку Пластун“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мое село, мой поселок
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: развивать математические способности, познавательные интересы детей в игровой ситуации – знакомим гостей с родным посёлком. Закреплять умения производить математические операции – счет, чтение и запись чисел первого десятка, чтение двузначных чисел, нахождение закономерностей, арифметические действия в пределах первого десятка и другие. Развивать логическое мышление, устанавливать отношения сотрудничества между детьми. Прививать навыки гостеприимного поведения.
Материалы : карточки для математических игр «Назови соседей числа» и «Назови пропущенное число», пластиковые крышки от бутылок разных цветов, доска с заданием для счета и чтения, план-схема поселка Пластун, рюкзак, журнал, карточки с цифрами от 0 до 100.
План организованной деятельности
1. Приветствие гостям, присутствующим на занятии. Рассказ воспитателя о нашем посёлке, не называя его название. Мы рады приветствовать вас, дорогие гости в нашем небольшом приморском посёлке. Он расположен на живописном берегу залива Рында возле подножия гор Сихотэ-Алинь. Наш посёлок небольшой – в нём проживает около 6 тысяч населения. Но в нём есть всё для хорошего проживания – детский сад и школа, большие современные магазины и маленькие магазинчики. Есть рынок, почтовое отделение связи, ресторан и кафе.
Недавно построили церковь Серафима Саровского. Мы можем отдохнуть в детском парке. В посёлке чтят память героев, отдавших свою жизнь за освобождение родины от фашистских захватчиков, и, поэтому, в центре посёлка установлен обелиск памяти. Здесь на площади у нас проходят все главные события – митинги, праздники. Мы любим наш посёлок! Приглашаем вас пройти с нами по нашему посёлку.
А вы заметили, что я не сказала название нашего посёлка?
Мы покажем, как можно прочитать его название при помощи решения грамматических примеров.
Надо прочитать пример, решить его, и записать ответ. (Печатные буквы пишут дети).
1+1= (Л, 3-2= (П, 5+1= (У, 9-2= (Н, 2+2= (С, 5-2= (А, 0+5=(Т)
Ответ вставляем в таблицу
П Л А С Т У Н
1 2 3 4 5 6 7
Дети читают название посёлка – ПЛАСТУН.
Перед тем, как выйти из детского сада на прогулку, нам надо произвести расчет по порядку и построение. Встаньте по 3, а теперь перестройтесь по 5, по 2. Напоминаю о правилах поведения на прогулке – быть внимательными, наблюдательными, поддерживать друг друга. Подходим к карте поселка, расположенной на стене. Давайте определимся, куда мы поведём гостей сначала – вверх по главной улице посёлка (Как она называется) к «зелёному» магазину? Или вниз по улице – к морю?
Ваня приглашает нас к себе в гости. Называет свой адрес. У него дома новая игра и он ещё не разобрался с правилами игры, поможем? Игра «Математическое домино»
Приглашает в гости Настя, называет адрес. У неё дома компьютерная игра «Построй алгоритм» - выложить узор определённой последовательности с помощью разноцветных крышек по образцу.
Ребята, давайте проведаем нашего музыкального руководителя. Она сейчас больна. У неё музыкальный звонок – надо прохлопать определённый ритм (2 длинных хлопка и 3 коротких). По-видимому, она ушла на приём в больницу.
Присядем отдохнуть в детском парке. Здесь есть игра для девочек «Назови соседей числа» и для мальчиков «Назови пропущенное число». Дети кладут на карточки цифры. А теперь поменяйтесь местами, и проверьте друг друга, нет ли ошибок.
Пока мы отдыхаем в парке, Серёжа сходит на почту за свежим журналом этого месяца – а какой у нас сейчас месяц, день недели, число? Рассматриваем журнал с игровыми заданиями.
Игра «Это правда или нет»? – представление об утвердительных и отрицательных суждениях, истинных и ложных. Например, правда, что у Саши есть сестрёнка? Верно ли, что белки спят зимой? И т. п. утверждения. Использовать для регулирования ответов детей таблички «Один» и «Хором» с использованием рисунка одного ребёнка и много детей.
Смотрите, здесь есть задание для догадливых ребят – задачки-шутки на отдельных карточках.
А что надо сделать с этими карточками цифр? Карточки от 0 до 100. Можно выложить «Математический коврик». Дети выкладывают на полу цифры по порядку в виде квадрата.
Усаживаемся на пол, ноги по-турецки.
Ритмическая игра «Дождь» - щелчки пальцами, потирание ладоней, похлопывание по коленкам и громкие хлопки. А затем всё в обратном порядке и, когда заканчивается дождь – закройте глаза и представьте на небе радугу! Увидели?
Назовите цвета радуги по порядку и раскрасьте восковыми мелками радугу над морем. Дети на большом листе бумаги раскрашивают радугу.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с гостями и приглашайте ещё к нам в гости в детский сад и посёлок Пластун.