светлана Гонбергер
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
на тему: «Путешествие в страну математики».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Развитие речи», «Коммуникация», «Физическая культура».
Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
«Познание» :
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
«Развитие речи» :
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
«Социализация» :
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
«Коммуникация» :
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
«Физическая культура» :
- Снять эмоциональное мышечное напряжение.
Методические приё мы:
Оборудование: проектор, цифры, мяч.
Раздаточный материал : математические наборы, карандаши, геометрические фигуры.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательная Задания, упражнения.
Коммуникативная Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Двигательная деятельность Физкультминутка: «Раз, два – стоит ракета».
Логика образовательной деятельности.
Этап занятия
Задачи
(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный Познание «Путешествие в страну математики». мотивированы на предстоящую деятельность
Дети поупражнялись в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; дети закрепили понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа.
Воспитатель:
- Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. На занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо, прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!
- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в страну Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь»
- «А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами поедем или полетим». - «Так на чем мы с вами поедем или полетим? Что у нас получилось?»(Корабль)
– Но, чтобы завелся наш корабль, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.
Игра с мячом «Назови число» Воспитатель спрашивает: - Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим? (то, которое стоит после названного). Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально: - «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа».
Молодцы. Справились с заданием, а теперь займите свои места. Начали обратный отсчет
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
Поплыли!
Дети упражняются в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Дети закрепляют понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа.
Деятельность Коммуникация - отгадывание загадок.
Загадки.
Дети отгадали загадки.
– «Мы поплыли. А пока мы с вами плывем, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно :
1) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон(2)
2) Мурка кошка-мышеловка
Съела трех мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась.
Цап! Еще одна попалась,
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей. (4)
3) Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
4) С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (3)
5) Я сегодня ночью встала,
Звё зды все пересчитала:
Три— на окошке,
Две— на перинке,
Одна в колпачке
На зеленом сундучке.
Я считала, я трудилась,
Но потом со счета сбилась.
Помогите мне опять
Звёзды все пересчитать! (6 звёзд)
6) Загадали нам загадку,
Сосчитаем по порядку:
2 звезды и 3 кометы
В космосе гуляют где-то
Кто поможет отгадать, что за цифра это? (5)
Дети отгадывают загадки.
Коммуникация - решение логических задач, решение простых арифметических задач.
Задания.
- «Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро доплыли. Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители в стране Математики (решать задачи и выполнять математические задания). Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на экран.
1 задание: «Что лишнее и почему?»
все цифры и одна буква и наоборот;
• все прямоугольники и один квадрат;
• все фигуры зеленые, одна красная;
2 задание: «Найди и покажи 5 треугольников и 1 прямоугольник».
3 задание: «Математический диктант».
Под диктовку указаний дети раскладывают геометрические фигуры в разные части листа.
- В верхнем правом углу прямоугольник
- В левом верхнем углу квадрат
- В правом нижнем углу овал
- В левом нижнем углу треугольник
- А посередине круг.
После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие.
- Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.
Дети решали логические задачи.
Дети решили логические задачи.
Физическая культура - снять эмоциональное мышечное напряжение.
Физкультминутка: «У нас физкультминутка».
Дети выполнили физкультминутку.
Дети сняли мышечное напряжение.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Слушают воспитателя, что он говорит и выполняют движения. Дети снимали мышечное напряжение.
Задания (продолжение).
Коммуникативная – закрепление знаний цифр по порядку.
4 задание «Назови задуманное число»
- У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываете цифрой.
• - это число больше 5 на 1
• - это число меньше 7 на 1
• - это число стоит между цифрами 6 и 8
• - Соседи этого числа цифры 1 и 3
Дети закрепляют знания цифр по порядку. Дети закрепили знания цифр по порядку.
Игра: «Отгадай код».
наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы плыть назад, нам нужно найти другие кнопки.
Игра: «Отгадай код».
- Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 4 9 1 7 5.
- Молодцы!
- Говорим наш волшебный код и отправляемся обратно в детский сад - 4 9 1 7 5!
Пуск! Поплыли!
«А пока мы с вами плывем - небольшая «Умственная разминка».
- Какое сейчас время года? А месяц?
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Назовите их.
- Сегодня вторник, а завтра?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если стол выше стула, то стул?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат?
Подведение итогов.
Заключительная
- Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?
Что мы делали? Что больше всего понравилось?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!
Дети справились со всеми заданиями. Дети были внимательными, сообразительными и поэтому им удалось выполнить все задания.