Аня Лаптева
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в средней группе.
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: способствовать закреплению элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-упражнять в счете в пределах 5.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
-формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; закреплять порядковый, обратный счет в пределах 5.
-упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат).
Развивающие:
-развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность,
-развивать пространственное представления : умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
-развивать ориентировку во времени.
Воспитательные:
-воспитывать умение добиваться поставленной цели, работать в команде.
-доставить детям радость, интерес.
Материалы и оборудование :
Магнитофон, «звук самолета», «звук волшебства», песня из сказки «Буратино»; голос «Яблони, Медведя, Буратино, Бабушки»; дидактическое пособие «Самолет», геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник; яблоня, красные и зеленые яблоки, раздаточный материал – красные и зеленые круги; 2 мольберта, куклы бибабо из сказки «Маша и медведь», кукла «Буратино»; предметные картинки, белый лист бумаги на каждого ребенка, шапочки героев из сказки «Репка».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости давайте с ними поздороваемся! (отвечают дети)
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня получила письмо от Буратино, и вот, что он нам пишет:
ПИСЬМО - «Здравствуйте, ребята, когда я был в стране Сказок, то случайно потерял свой золотой ключик. Он рассыпался у меня на несколько частей. Я вам высылаю схему ключа, помогите мне, пожалуйста, его собрать. В страну Сказок можно попасть только на волшебном самолете. Желаю вам удачи!»
Ребята, есть у меня волшебный «самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.
(Воспитатель вывешивает «самолет», а там отверстия в виде геометрических фигур).
Дидактическая игра «Почини самолет»
Воспитатель: Дети, у нас большие проблемы! Посмотрите, наш самолет сломался, мы не сможем отправиться на нем путешествовать. Давайте его отремонтируем. Какой формы детали нам нужно подобрать для ремонта самолета?
Дети: Квадратной, круглой, треугольной, прямоугольной.
Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим, подойдут они нам или нет. Только не забывайте назвать и описать геометрическую фигуру, которую вы берёте.
(на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для отверстий на самолете).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Наш самолет готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. Пристегните ремни, мы взлетаем!
«Звук самолета»
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета)
Самолёт
Руки в стороны — в полёт,
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Прилетел наш самолёт.
(Стойка ноги врозь, руки в стороны, наклон вправо-влево.)
Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну сказок!
- Ой, ребята, смотрите, на дорожке что-то блестит, наверно эта фигурка от ключика Буратино! Давайте ее мы положим в конверт.
Рассаживайтесь на свои места, спины держим прямо, руки положили на столы.
«Звук волшебства»
Дидактическая игра «Помоги яблоньке».
Воспитатель: Перед нами необычная яблоня. Как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали?
Дети: Сказка называется «Гуси - лебеди»
Воспитатель: А что случилось в этой сказке?
Дети: Гуси лебеди украли Ваню и отнесли его к Бабе- Яге! А Яблонька помогла Сестрице - Аленушке найти дорогу к брату.
Воспитатель: Правильно, Яблонька и нам поможет, если мы выполним ее задание. Голос яблони: «Здравствуйте ребята, помогите, пожалуйста, сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?».
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. Какие вы видите яблоки?
Дети: Мы видим красные и зеленые яблоки.
Один ребенок выполняет задание у доски.
Воспитатель. Сколько красных яблок?
Дети: Красных яблок - 5.
Воспитатель: Выложите у себя на столах столько красных кругов, сколько красных яблок на яблоне.
Воспитатель. Сколько зеленых яблок?
Дети: Зеленых яблок – 4
Воспитатель: Выложите у себя под красными кругами столько зеленых кругов, сколько зеленых яблок на яблоне.
Воспитатель: Посмотрите, каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше, чем зеленых.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше, чем красных.
Воспитатель: А что можно сделать, чтобы яблок стало поровну?
Дети: Убрать одно красное яблоко, добавить одно зеленое яблоко.
Воспитатель: Молодцы. Вы справились.
Голос яблони: «Ребята, спасибо вам большое за помощь. На моей верхней ветке висит зеленое яблоко, сорвите его и найдете деталь от золотого ключика».
Воспитатель: Как же высоко висит это яблоко! Но не волнуйтесь, у меня есть лестница c пятью ступенями. Давайте поднимемся по ступенькам и сорвем яблоко.
Воспитатель: Маша, тебе нужно подняться вверх с первой ступеньки до пятой. А теперь спускайся вниз с пятой ступеньки до первой. (спросить несколько детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и еще одна деталь от золотого ключика. Давайте скажем яблоньке спасибо!
Дети: Спасибо!
«Звук волшебства»
Дидактическая игра «Помоги Маше и Медведю».
(ориентировка на листе бумаги)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, появились герои из другой сказки. В какую сказку мы с вами попали?
Дети: Мы попали в сказку «Маша и медведь»
Воспитатель: А что случилось в этой сказке?
Дети: Маша пошла в лес за грибами и потерялась, а потом нашла домик Медведя, который не захотел ее отпускать к бабушке и дедушке.
Голос Медведя: «Ребята, я соглашусь отпустить Машеньку к бабушке и дедушке, если вы нарисуете мне красивый рисунок».
Воспитатель: Нам надо обязательно помочь Маше!
Воспитатель: Положите перед собой пустые листочки и цветные карандаши. Покажите правую руку, покажите левую руку. А теперь приготовились, слушайте меня внимательно!
Воспитатель: Катя, что ты нарисовала в правом верхнем углу? Рома, что ты нарисовал в нижнем левом углу? И т. д.
Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились! Мишке они очень понравились и он отпустил Машеньку домой! А Маша в благодарность нам подарила еще одну деталь от золотого ключика!
Воспитатель: Мы проделали большую работу, нам пора отдохнуть. Встали все возле стульев.
Физкультминутка «Посчитайка»
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка)
Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка)
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка)
Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.
(Показ)
Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши.
(Хлопки)
Воспитатель: Молодцы! Присаживаемся на места.
«Звук волшебства»
Игра «Помоги героям из сказки «Репка»»
Воспитатель: Посмотрите, впереди еще одна сказка! Дети, на столе лежат шапочки героев, из какой они сказки?
Дети: Мы попали в сказку «Репка»
Воспитатель: Ребята, что случилось в этой сказке?
Дети: Посадил дедушка репку и не смог ее вытащить. На помощь дедушке пришли бабушка, внучка, кошка, жучка, мышка.
Голос Бабушки: «Ребята, помогите, пожалуйста, нас расставить по порядку, как мы стояли в сказке. А за это и мы вам поможем!»
Воспитатель: Давайте наденем шапочки героев и поиграем в игру «Встань по порядку».
(выходят дети и строятся на паласе по порядку, остальные отвечают на вопросы)
Воспитатель: Кто стоит между Бабушкой и Жучкой?
Кто стоит за Кошкой?
Кто стоит перед Жучкой?
Кто стоит около Бабушки?
Каким по счету стоит Дедушка?
Кто стоит пятым по счету?
Какой по счету стоит Кошка?
- Молодцы, справились и с этим заданием! Присаживайтесь на места.
Воспитатель: Ой, а вот еще одна последняя золотая фигурка от ключика. Давайте соберем наш ключик из деталей!
Ребенок у доски собирает ключ
Воспитатель: Молодцы, снова справились с заданием и помогли Буратино. Нам пора возвращаться в группу. Закрывайте глазки, мы возвращаемся из сказки!
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу!
«Звук волшебства»
Раздается телефонный звонок: Ребята, это я, Буратино! Я узнал, что вы нашли мой золотой ключик! Спасибо вам большое! Я приду за ключиком в среду.
Воспитатель: Ребята, Буратино придет к нам в среду. А какой сегодня день недели, если вчера был вторник?
Дети: Сегодня день недели- среда!
Воспитатель: А какой день недели будет завтра?
Дети: Завтра будет день недели- четверг!
Воспитатель: Сколько всего дней в недели?
Дети: В неделе 7 дней.
Воспитатель: Назовите по порядку все дни недели.
«Песня из сказки Буратино», появляется кукла «Буратино с ключиком»
Воспитатель: Посмотрите, а вот и Буратино пришел. Давайте с ним поздороваемся! А что у него в руках?
Дети: Золотой ключик.
Воспитатель: Буратино вам благодарен, а наше с вами путешествие тоже подошло к концу! Давайте вспомним:
- В какой стране мы с вами сегодня побывали?
- На каком транспорте мы сегодня летали в сказку?
- Какие сказки нам попадались на пути?
- Как мы помогли яблоньке, Маше и Медведю, Буратино?
- Понравилось вам путешествие?
Воспитатель: Вы все большие молодцы! Попращаемся с гостями и Буратино!