МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Аня Лаптева
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике в средней группе.

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: способствовать закреплению элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-упражнять в счете в пределах 5.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

-формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; закреплять порядковый, обратный счет в пределах 5.

-упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат).

Развивающие:

-развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность,

-развивать пространственное представления : умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

-развивать ориентировку во времени.

Воспитательные:

-воспитывать умение добиваться поставленной цели, работать в команде.

-доставить детям радость, интерес.

Материалы и оборудование :

Магнитофон, «звук самолета», «звук волшебства», песня из сказки «Буратино»; голос «Яблони, Медведя, Буратино, Бабушки»; дидактическое пособие «Самолет», геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник; яблоня, красные и зеленые яблоки, раздаточный материал – красные и зеленые круги; 2 мольберта, куклы бибабо из сказки «Маша и медведь», кукла «Буратино»; предметные картинки, белый лист бумаги на каждого ребенка, шапочки героев из сказки «Репка».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости давайте с ними поздороваемся! (отвечают дети)

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня получила письмо от Буратино, и вот, что он нам пишет:

ПИСЬМО - «Здравствуйте, ребята, когда я был в стране Сказок, то случайно потерял свой золотой ключик. Он рассыпался у меня на несколько частей. Я вам высылаю схему ключа, помогите мне, пожалуйста, его собрать. В страну Сказок можно попасть только на волшебном самолете. Желаю вам удачи!»

Ребята, есть у меня волшебный «самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

(Воспитатель вывешивает «самолет», а там отверстия в виде геометрических фигур).

Дидактическая игра «Почини самолет»

Воспитатель: Дети, у нас большие проблемы! Посмотрите, наш самолет сломался, мы не сможем отправиться на нем путешествовать. Давайте его отремонтируем. Какой формы детали нам нужно подобрать для ремонта самолета?

Дети: Квадратной, круглой, треугольной, прямоугольной.

Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим, подойдут они нам или нет. Только не забывайте назвать и описать геометрическую фигуру, которую вы берёте.

(на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для отверстий на самолете).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Наш самолет готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. Пристегните ремни, мы взлетаем!

«Звук самолета»

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета)

Самолёт

Руки в стороны — в полёт,

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Прилетел наш самолёт.

(Стойка ноги врозь, руки в стороны, наклон вправо-влево.)

Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну сказок!

- Ой, ребята, смотрите, на дорожке что-то блестит, наверно эта фигурка от ключика Буратино! Давайте ее мы положим в конверт.

Рассаживайтесь на свои места, спины держим прямо, руки положили на столы.

«Звук волшебства»

Дидактическая игра «Помоги яблоньке».

Воспитатель: Перед нами необычная яблоня. Как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали?

Дети: Сказка называется «Гуси - лебеди»

Воспитатель: А что случилось в этой сказке?

Дети: Гуси лебеди украли Ваню и отнесли его к Бабе- Яге! А Яблонька помогла Сестрице - Аленушке найти дорогу к брату.

Воспитатель: Правильно, Яблонька и нам поможет, если мы выполним ее задание. Голос яблони: «Здравствуйте ребята, помогите, пожалуйста, сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?».

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. Какие вы видите яблоки?

Дети: Мы видим красные и зеленые яблоки.

Один ребенок выполняет задание у доски.

Воспитатель. Сколько красных яблок?

Дети: Красных яблок - 5.

Воспитатель: Выложите у себя на столах столько красных кругов, сколько красных яблок на яблоне.

Воспитатель. Сколько зеленых яблок?

Дети: Зеленых яблок – 4

Воспитатель: Выложите у себя под красными кругами столько зеленых кругов, сколько зеленых яблок на яблоне.

Воспитатель: Посмотрите, каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше, чем зеленых.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше, чем красных.

Воспитатель: А что можно сделать, чтобы яблок стало поровну?

Дети: Убрать одно красное яблоко, добавить одно зеленое яблоко.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились.

Голос яблони: «Ребята, спасибо вам большое за помощь. На моей верхней ветке висит зеленое яблоко, сорвите его и найдете деталь от золотого ключика».

Воспитатель: Как же высоко висит это яблоко! Но не волнуйтесь, у меня есть лестница c пятью ступенями. Давайте поднимемся по ступенькам и сорвем яблоко.

Воспитатель: Маша, тебе нужно подняться вверх с первой ступеньки до пятой. А теперь спускайся вниз с пятой ступеньки до первой. (спросить несколько детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и еще одна деталь от золотого ключика. Давайте скажем яблоньке спасибо!

Дети: Спасибо!

«Звук волшебства»

Дидактическая игра «Помоги Маше и Медведю».

(ориентировка на листе бумаги)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, появились герои из другой сказки. В какую сказку мы с вами попали?

Дети: Мы попали в сказку «Маша и медведь»

Воспитатель: А что случилось в этой сказке?

Дети: Маша пошла в лес за грибами и потерялась, а потом нашла домик Медведя, который не захотел ее отпускать к бабушке и дедушке.

Голос Медведя: «Ребята, я соглашусь отпустить Машеньку к бабушке и дедушке, если вы нарисуете мне красивый рисунок».

Воспитатель: Нам надо обязательно помочь Маше!

Воспитатель: Положите перед собой пустые листочки и цветные карандаши. Покажите правую руку, покажите левую руку. А теперь приготовились, слушайте меня внимательно!

Воспитатель: Катя, что ты нарисовала в правом верхнем углу? Рома, что ты нарисовал в нижнем левом углу? И т. д.

Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились! Мишке они очень понравились и он отпустил Машеньку домой! А Маша в благодарность нам подарила еще одну деталь от золотого ключика!

Воспитатель: Мы проделали большую работу, нам пора отдохнуть. Встали все возле стульев.

Физкультминутка «Посчитайка»

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз поднимешь руки.

(Картинка)

Сколько елочек зеленых,

столько выполни наклонов.

(Картинка)

Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас.

(Картинка)

Столько раз сейчас подпрыгнешь,

Сколько пальчиков увидишь.

(Показ)

Столько ножкой ты притопнешь,

Сколько хлопну я в ладоши.

(Хлопки)

Воспитатель: Молодцы! Присаживаемся на места.

«Звук волшебства»

Игра «Помоги героям из сказки «Репка»»

Воспитатель: Посмотрите, впереди еще одна сказка! Дети, на столе лежат шапочки героев, из какой они сказки?

Дети: Мы попали в сказку «Репка»

Воспитатель: Ребята, что случилось в этой сказке?

Дети: Посадил дедушка репку и не смог ее вытащить. На помощь дедушке пришли бабушка, внучка, кошка, жучка, мышка.

Голос Бабушки: «Ребята, помогите, пожалуйста, нас расставить по порядку, как мы стояли в сказке. А за это и мы вам поможем!»

Воспитатель: Давайте наденем шапочки героев и поиграем в игру «Встань по порядку».

(выходят дети и строятся на паласе по порядку, остальные отвечают на вопросы)

Воспитатель: Кто стоит между Бабушкой и Жучкой?

Кто стоит за Кошкой?

Кто стоит перед Жучкой?

Кто стоит около Бабушки?

Каким по счету стоит Дедушка?

Кто стоит пятым по счету?

Какой по счету стоит Кошка?

- Молодцы, справились и с этим заданием! Присаживайтесь на места.

Воспитатель: Ой, а вот еще одна последняя золотая фигурка от ключика. Давайте соберем наш ключик из деталей!

Ребенок у доски собирает ключ

Воспитатель: Молодцы, снова справились с заданием и помогли Буратино. Нам пора возвращаться в группу. Закрывайте глазки, мы возвращаемся из сказки!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу!

«Звук волшебства»

Раздается телефонный звонок: Ребята, это я, Буратино! Я узнал, что вы нашли мой золотой ключик! Спасибо вам большое! Я приду за ключиком в среду.

Воспитатель: Ребята, Буратино придет к нам в среду. А какой сегодня день недели, если вчера был вторник?

Дети: Сегодня день недели- среда!

Воспитатель: А какой день недели будет завтра?

Дети: Завтра будет день недели- четверг!

Воспитатель: Сколько всего дней в недели?

Дети: В неделе 7 дней.

Воспитатель: Назовите по порядку все дни недели.

«Песня из сказки Буратино», появляется кукла «Буратино с ключиком»

Воспитатель: Посмотрите, а вот и Буратино пришел. Давайте с ним поздороваемся! А что у него в руках?

Дети: Золотой ключик.

Воспитатель: Буратино вам благодарен, а наше с вами путешествие тоже подошло к концу! Давайте вспомним:

- В какой стране мы с вами сегодня побывали?

- На каком транспорте мы сегодня летали в сказку?

- Какие сказки нам попадались на пути?

- Как мы помогли яблоньке, Маше и Медведю, Буратино?

- Понравилось вам путешествие?

Воспитатель: Вы все большие молодцы! Попращаемся с гостями и Буратино!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 18:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Аня Лаптева (УИ 544150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД