Юлия Даутова
Конспект урока по математике «Число и цифра 8. Классификация»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 12.10.16
Урок : 24
Тема урока : Число и цифра 8. Классификация.
Цель урока : совершенствовать навыки счета, научить писать цифру 8.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Публикация «Конспект урока по математике „Число и цифра 8, Классификация“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты уроков
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Развивать мышление, математическую речь, произвольное внимание, память;
Воспитывать культуру учебного труда.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1. Мотивация к учебной дея-ти
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Математику я знаю
И поэтому люблю
2. Актуализация опорных знаний.
Устный счет 1-10.
Отгадайте загадку и правильную цифру прикрепим на доску.
На длинной ножке,
Застыв до поры,
Отдыхает палочка после игры (1)
Один- месяц дугой,
Ниже месяц другой,
А теперь – посмотри:
Получилась цифра : 3!
Рогалик к бублику приклей.
Да только есть его не смей.
Не крендель это, чтобы есть.
А просто – цифра : 6!
Делал Егорка с мамой уборку.
Опрокинул стул в квартире,
Стал похож он на: 4.
Эта цифра- кочерга.
У неё одна нога. 7 (слайд 1)
2. игра «Цифры построились в ряд. (слайд 2) Обсуждают в парах, затем озвучивают свои ответы Коммуникативные УУД
Формируем умение слушать и понимать других.
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.
3. Формулирование темы урока, постановка цели - сегодня мы познакомимся с новой цифрой.
- чему вы должны научиться к концу урока.
отвечают
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Коммуникативные УУД Формируем умение слушать и понимать других.
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами
4. Работа по теме урока 1) выполним задание № 100.
-сравните яблоки на тарелках чем они похожи?
- Чем они отличаются?
- сколько всего яблок?
Какая цифра нам понадобиться. Чтобы записать количество яблок?
2) выполним задание № 101 в учебнике.
Анализ цифры 8 :
- на что похожа цифра 8 (слайд 3) решают Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)
Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника
(Регулятивные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). Уметь оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).
5. Физминутка
6. Первичное закрепление нового способа действия Попробуйте в воздухе написать цифру 8, а затем в ТПО стр. 17 (слайд 4)
3) выполним задание №102
Задание № 103.
- по каким признакам разложили детали на 2 группы?
Выберите цифру, которой можно записать количество фигур в каждой группе. вычисляют Уметь работать по предложенному учителем плану
(Регулятивные УУД). Познавательные УУД
Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
7. Итог урока. Рефлексия
- с какой цифрой мы познакомились сегодня?
- полезен ли для вас был урок? отвечают
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)