Получи документы

Конспект занятия «Поможем лесным жителям»

Юлия Иващенко
Конспект занятия «Поможем лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект. НОД по познавательному развитию:

«Поможем лесным жителям»

(первая младшая группа)

Программные задачи:

Обучающие: Продолжать учить детей использовать в речи предлоги: под, в, на. Закреплять умения детей узнавать диких животных и называть их. Формировать умение на ощупь находить в сыпучих материалах предметы. Обогащать чувственный опыт детей при действии с предметами.

Развивающие: Способствовать развитию речи как средства общения.

Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия „Поможем лесным жителям“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать желание помогать, сочувствовать животным.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа:

1. Рассматривание демонстрационного материала по теме: «Дикие животные».

2. Дидактические игры: «Кто, что ест?», «Собери бусы» и др.

3. Беседа по теме: «Лесные жители».

Оборудование: макеты елок, кустов. Мягкие игрушки - еж, лиса, белка. Корзинка, бассейн с песком, бусы, грецкие орехи, прищепки. Аудиозапись музыкального произведения.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей на прогулку в «лес» (специально оборудованный уголок группы). Воспитатель обращает внимание детей на красоту леса. Находят корзину, в которой лежат бусы и прищепки.

Воспитатель: Посмотрите, какие необычные предметы лежат в этой корзинке. Что это? (Дети рассматривают и по возможности называют).

Воспитатель: Я думаю, что это потерял кто – то из лесных жителей. Пойдем вместе, поищем того, кто это потерял.

Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем идут по «лесу».

Воспитатель: Ой, ребята слышите, кто – то плачет? Пойдёмте, посмотрим, кто это? (Дети подходят к дереву, под деревом сидит лиса).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто под деревом сидит?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Где лиса сидит? (Ответы детей).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что лиса сидит грустная.

Воспитатель: Спросите, почему лиса грустная? (Дети спрашивают).

(Лиса «отвечает», что она потеряла бусы).

Воспитатель: Наверное, те, которые мы с ребятами нашли? Отдадим лисе бусы? (Ответы детей).

Воспитатель достаёт бусы, и они рассыпаются.

Воспитатель: Ой, ребята вы поможете мне собрать бусы? (Ответы детей)

Проводится игра: «Нанизывание бус».

Дети нанизывают бусины, воспитатель спрашивает у детей, какого цвета бусины они нанизывают на верёвочку.

Воспитатель: На что вы нанизываете бусы? (Ответы детей).

Воспитатель: Вот, лисонька, тебе красивые бусы. Надень их и больше не теряй. (Отдают лисе бусы).

Дети вместе с воспитателем идут дальше и находят на пне ежа. Воспитатель: А кто это под кустом сидит, клубочком свернулся?

Дети: Ёж.

Воспитатель: Где ёж сидит? (Ответы детей).

Воспитатель спрашивает у ежа, почему он грустный сидит.

Воспитатель: Ёж сказал мне, что у всех его родных и друзей есть иголки, а у него нет. В лесу много опасностей и без иголок ему никак нельзя.

Воспитатель: Дети, как нам помочь ежу, что же нам придумать? (Дети по возможности отвечают.)

Воспитатель: Посмотрите, у нас в корзинке есть прищепки, из них мы можем сделать ежу иголки. Вот так. (Воспитатель показывает способ прикрепления прищепки на игрушку. Предлагает детям сделать так же).

Воспитатель: Ёжик, мы тебе сейчас покажем, как наши ручки умеют делать ежей.

Проводится пальчиковая игра «Ёжик».

Ёжик, ёжик колкий Пальцы двух рук сплетены в замок.

Покажи иголки. Движения кистями вправо – влево.

Вот они. Вот они. Вот они. Пальцы выпрямляются, кисти при этом

сложены в замок.

Ёжик, ёжик колкий Движения кистями с выпрямленными

Спрячь свои иголки. пальцами вправо – влево.

Раз – и нет иголок. Пальцы складываются в замок.

После игры ёж благодарит детей за помощь. Дети с ним прощаются и идут дальше.

Видят на дереве белку, которая тоже сидит грустная.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто высоко на ёлке сидит?

Дети: Белка.

Воспитатель: Где белка сидит? (Ответы детей.)

Воспитатель: Позовите белку: «Белка иди к нам» (Дети повторяют).

Воспитатель «разговаривает» с белкой.

Воспитатель: Белочка говорит мне, что она несла в свое дупло орехи, уронила их в песок и не может найти. Давайте ей поможем. Найдем в преске орехи и положим в корзинку.

Воспитатель: Куда положим орехи? (Ответы детей.)

Воспитатель с детьми подходят к бассейну с песком, который стоит около дерева, достают из песка орехи и складывают в корзинку.

Воспитатель: Чтобы белочка нас не испугалась, мы поставим корзинку под дерево и уйдем, а белочка спуститься с дерева и заберет орехи.

Белка благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Прогулка наша закончилась. Мы помогли лесным жителям. А теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад. Помоем руки и будем играть.

Звучит музыка. Дети уходят.

Публикации по теме:

Физкультурно-сюжетное занятие «На помощь лесным жителям» (старший дошкольный возраст) Физкультурно-сюжетное занятие: «На помощь лесным жителям». Старший возраст. Образовательная задача: Формировать восприятие предметов окружающей.

Конспект интегрированной деятельности в младшей группе «Помощь лесным жителям» «Помощь лесным жителям» Цель: расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных. Учить высказывать свои мысли и суждения. Закреплять.

Конспект комбинированного занятия в младшей группе «В гости к лесным жителям» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №246» Конспект комбинированного занятия во второй младшей группе Подготовили воспитатели:.

Конспект НОД по формированию представлений о лесе в старшей группе «На помощь к лесным жителям» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «На помощь к лесным жителям". Цель: продолжать формировать представления о лесе,.

Конспект НОД «Спешим на помощь лесным жителям» Задачи: Продолжать пополнять и активизировать словарный запас детей. Использовать дидактические игры для развития речи. Закрепить знания.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Цели: Образовательные: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать.

Конспект открытого показа ОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» во второй младшей группеКонспект открытого показа ОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» во второй младшей группе Программное содержание: Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка - характерные для нашей местности. Способствовать.

Конспект занятия по математике «Поможем лесным зверятам»Конспект занятия по математике «Поможем лесным зверятам» Тема : «Поможем лесным зверятам» Цель: Обобщить умения детей различать и называть свойства предметов: цвет, форму. Задачи: 1) называть.

Проект «Письма лесным жителям» Проект «Письма лесным жителям» Разработала воспитатель 1 квалификационной категории Гусева Н. А. МБДОУ Дс № 15 г. Камышин Вид проекта:.

Экологический проект «Письма лесным жителям» Экологический проект «Письма лесным жителям» Федеральный государственный образовательный стандарт направляет педагогов на поиск инновационных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем лесным жителям»
Опубликовано: 14 января 2016 в 15:38
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поможем лесным жителям»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Иващенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД