Юлия Иващенко
Конспект занятия «Поможем лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект. НОД по познавательному развитию:
«Поможем лесным жителям»
(первая младшая группа)
Программные задачи:
Обучающие: Продолжать учить детей использовать в речи предлоги: под, в, на. Закреплять умения детей узнавать диких животных и называть их. Формировать умение на ощупь находить в сыпучих материалах предметы. Обогащать чувственный опыт детей при действии с предметами.
Развивающие: Способствовать развитию речи как средства общения.
Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия „Поможем лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Воспитательные: Воспитывать желание помогать, сочувствовать животным.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа:
1. Рассматривание демонстрационного материала по теме: «Дикие животные».
2. Дидактические игры: «Кто, что ест?», «Собери бусы» и др.
3. Беседа по теме: «Лесные жители».
Оборудование: макеты елок, кустов. Мягкие игрушки - еж, лиса, белка. Корзинка, бассейн с песком, бусы, грецкие орехи, прищепки. Аудиозапись музыкального произведения.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей на прогулку в «лес» (специально оборудованный уголок группы). Воспитатель обращает внимание детей на красоту леса. Находят корзину, в которой лежат бусы и прищепки.
Воспитатель: Посмотрите, какие необычные предметы лежат в этой корзинке. Что это? (Дети рассматривают и по возможности называют).
Воспитатель: Я думаю, что это потерял кто – то из лесных жителей. Пойдем вместе, поищем того, кто это потерял.
Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем идут по «лесу».
Воспитатель: Ой, ребята слышите, кто – то плачет? Пойдёмте, посмотрим, кто это? (Дети подходят к дереву, под деревом сидит лиса).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто под деревом сидит?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Где лиса сидит? (Ответы детей).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что лиса сидит грустная.
Воспитатель: Спросите, почему лиса грустная? (Дети спрашивают).
(Лиса «отвечает», что она потеряла бусы).
Воспитатель: Наверное, те, которые мы с ребятами нашли? Отдадим лисе бусы? (Ответы детей).
Воспитатель достаёт бусы, и они рассыпаются.
Воспитатель: Ой, ребята вы поможете мне собрать бусы? (Ответы детей)
Проводится игра: «Нанизывание бус».
Дети нанизывают бусины, воспитатель спрашивает у детей, какого цвета бусины они нанизывают на верёвочку.
Воспитатель: На что вы нанизываете бусы? (Ответы детей).
Воспитатель: Вот, лисонька, тебе красивые бусы. Надень их и больше не теряй. (Отдают лисе бусы).
Дети вместе с воспитателем идут дальше и находят на пне ежа. Воспитатель: А кто это под кустом сидит, клубочком свернулся?
Дети: Ёж.
Воспитатель: Где ёж сидит? (Ответы детей).
Воспитатель спрашивает у ежа, почему он грустный сидит.
Воспитатель: Ёж сказал мне, что у всех его родных и друзей есть иголки, а у него нет. В лесу много опасностей и без иголок ему никак нельзя.
Воспитатель: Дети, как нам помочь ежу, что же нам придумать? (Дети по возможности отвечают.)
Воспитатель: Посмотрите, у нас в корзинке есть прищепки, из них мы можем сделать ежу иголки. Вот так. (Воспитатель показывает способ прикрепления прищепки на игрушку. Предлагает детям сделать так же).
Воспитатель: Ёжик, мы тебе сейчас покажем, как наши ручки умеют делать ежей.
Проводится пальчиковая игра «Ёжик».
Ёжик, ёжик колкий Пальцы двух рук сплетены в замок.
Покажи иголки. Движения кистями вправо – влево.
Вот они. Вот они. Вот они. Пальцы выпрямляются, кисти при этом
сложены в замок.
Ёжик, ёжик колкий Движения кистями с выпрямленными
Спрячь свои иголки. пальцами вправо – влево.
Раз – и нет иголок. Пальцы складываются в замок.
После игры ёж благодарит детей за помощь. Дети с ним прощаются и идут дальше.
Видят на дереве белку, которая тоже сидит грустная.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто высоко на ёлке сидит?
Дети: Белка.
Воспитатель: Где белка сидит? (Ответы детей.)
Воспитатель: Позовите белку: «Белка иди к нам» (Дети повторяют).
Воспитатель «разговаривает» с белкой.
Воспитатель: Белочка говорит мне, что она несла в свое дупло орехи, уронила их в песок и не может найти. Давайте ей поможем. Найдем в преске орехи и положим в корзинку.
Воспитатель: Куда положим орехи? (Ответы детей.)
Воспитатель с детьми подходят к бассейну с песком, который стоит около дерева, достают из песка орехи и складывают в корзинку.
Воспитатель: Чтобы белочка нас не испугалась, мы поставим корзинку под дерево и уйдем, а белочка спуститься с дерева и заберет орехи.
Белка благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Прогулка наша закончилась. Мы помогли лесным жителям. А теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад. Помоем руки и будем играть.
Звучит музыка. Дети уходят.