Вахмянина Наталья
Конспект открытого занятия по математике в первой младшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. Вахмянина Н. И.
Должность, квалификация воспитатель
Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Геометрические фигуры».
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в первой младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цель : Закрепить знание детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник.
Задачи (по ОО)
Задачи: Познавательное развитие: различать и называть цвета, находить различия между фигурами обследуя их (обводить пальцем контуры; называть их; группировать геометрические фигуры по форме
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Речевое развитие:
- Учить детей вести диалог с воспитателем:
- упражнять детей в правильном назывании форм: "круг", "квадрат", "треугольник
- слушать и понимать заданный вопрос, помогать ребятам понятно отвечать на него
- развивать наблюдательность, мыслительную активность
- Расширять и активизировать словарь детей
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Физическое развитие:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Художественно-эстетическое развитие:
Учить детей из группы предметов каждой геометрической фигуре найти свой домик. (работа по словесной инструкции взрослого).
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: Игровой, словесный, наглядно-практический.
Дидактический наглядный материал :
1) демонстрационный материал - игрушка медведь, мешочек, круг, треугольник, квадрат( 14 см).
2) раздаточный материал - круги, треугольники, квадраты (длина сторон 8 см)
Предварительная работа: отгадывание загадок; использование дидактических игр: "Чудесный мешочек", "Отгадай", "Найди свою пару"
Использованная литература: Ефанова З. А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веркасы, Т. С. Коморовой, М. А. Васильевой. 1 младшая группа. Волгоград: Учитель,2012.
Ход деятельности.
Этап: Психологический настрой
Продолжительность этапа:
Задачи этапа: Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка.
Деятельность педагога Деятельность детей
Приветствие:
Стали дети дружно в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья Дети заходят в группу взявшись за руки и встают в круг
Говорим, здравствуйте, машем ручками. Садимся на стульчики
Этап: Вводно-организационный
Продолжительность этапа: 2 мин.
Задачи этапа: Организация направленного внимания.
Деятельность педагога Деятельность детей
Ребята, а вы знаете к кому в гости сейчас мы пойдем? Послушайте загадку.
Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит. А проснется, ну реветь, как зовут его?. (медведь)
-Правильно это медведь.
Ребята давайте мы с нашим мишкой поздороваемся. Дети стоят возле воспитателя, и отвечают.
Дети отвечают мишка
Дети здороваются с мишкой.
Этап: Актуализация
Продолжительность этапа: 1-3 мин.
Задачи этапа: Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений и умений.
Деятельность педагога Деятельность детей
2. Основная часть.
Ребята, наш мишка очень любит веселиться и играть. Он принес нам волшебный мешочек. А что в нем, мы сейчас узнаем. (я открываю мешочек- говорю, ребята это геометрические фигуры). Достаю первым круг, показываю ребятам, задаю вопрос. –Ребята, что нам принес мишка?
Какого цвета круг? (прикрепить круг на доску или мольберт)
Ребята, давайте все вместе пальчиком в воздухе нарисуем большой круг.
Воспитатель: Смотрим дальше. Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Это треугольник, какого он цвета? (прикрепить треугольник на мольберт)
Молодцы ребята, правильно ответили.
Миша выходи, обведем треугольник по контуру пальчиком.
Смотрим дальше. Достаю квадрат. Ребят как называется эта фигура?
А какой цвет у квадрата?
Лева выходи, обведи квадрат по контуру пальчиком.
Воспитатель. Какие вы все молодцы,
(Задаю вопрос мишке)- Мишка, правильно ли ребята назвали все геометрические фигуры, которые ты нам принес.
Восп: Ребята, встаем возле стульчиков Дети стоят на ковре.
Ответы детей, круг.
Красный.
Дети в воздухе пальчиком рисуют большой круг.
Дети отвечают треугольник, синий
Миша выходит, и на мольберте по контуру пальчиком обводит треугольник.
Дети отвечают квадрат
(Желтый)
Лева выходит и обводит квадрат по контуру пальчиком.
Мишка отвечает. Правильно ребята.
Этап: Динамическая пауза.
Продолжительность этапа: 2 мин.
Задачи этапа: Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.
Деятельность педагога Деятельность детей
Физминутка
Топай мишка, топ, топ, топ
Хлопай мишка хлоп, хлоп, хлоп
Приседай со мной братишка
Лапы вверх, вперед, и вниз
Улыбайся и садись
Дети выполняют движения по показу воспитателя
Этап: Практическая работа
Продолжительность этапа: 5-7 мин.
Задачи этапа: Овладения способами действия, применение знаний, навыков и умений.
Деятельность педагога Деятельность детей
Восп: Молодцы ребята садимся на стульчики.
Ой, ребята, посмотрите, что то наш мишка загрустил. Что случилось мишка?
Мишка: Ребята, я перепутал все фигуры и не знаю, как теперь найти им свой домик.
Восп: Не расстраивайся мишка, мы с ребятами тебе поможем.
Игра разложи фигуры в свой домик :
На столах лежат круги, квадраты, треугольники. Дети берут по одной фигуре и раскладывают по домикам.
Восп: Спасибо дети! - говорит вам Мишка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли
Мишке разложить геометрические фигуры по домикам.
Ребята к кому мы сегодня ходили в гости?
С какими геометрическими фигурами мы познакомились?
Вам понравилось играть с мишкой? (да)
Нашему мишке пора идти домой, в лес, скажем ему до свидания.
Все дети подходят к столу и раскладывают фигуры по своим домикам
Ответы детей (к мишке)
КВАДРАТ, КРУГ, ТРЕУГОЛЬНИК
Прощаемся с мишкой