Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике в первой младшей группе «Геометрические фигуры»

Вахмянина Наталья
Конспект открытого занятия по математике в первой младшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать

Ф. И. О. Вахмянина Н. И.

Должность, квалификация воспитатель

Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Геометрические фигуры».

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в первой младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Цель : Закрепить знание детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник.

Задачи (по ОО)

Задачи: Познавательное развитие: различать и называть цвета, находить различия между фигурами обследуя их (обводить пальцем контуры; называть их; группировать геометрические фигуры по форме

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Речевое развитие:

- Учить детей вести диалог с воспитателем:

- упражнять детей в правильном назывании форм: "круг", "квадрат", "треугольник

- слушать и понимать заданный вопрос, помогать ребятам понятно отвечать на него

- развивать наблюдательность, мыслительную активность

- Расширять и активизировать словарь детей

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Физическое развитие:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Художественно-эстетическое развитие:

Учить детей из группы предметов каждой геометрической фигуре найти свой домик. (работа по словесной инструкции взрослого).

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: Игровой, словесный, наглядно-практический.

Дидактический наглядный материал :

1) демонстрационный материал - игрушка медведь, мешочек, круг, треугольник, квадрат( 14 см).

2) раздаточный материал - круги, треугольники, квадраты (длина сторон 8 см)

Предварительная работа: отгадывание загадок; использование дидактических игр: "Чудесный мешочек", "Отгадай", "Найди свою пару"

Использованная литература: Ефанова З. А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веркасы, Т. С. Коморовой, М. А. Васильевой. 1 младшая группа. Волгоград: Учитель,2012.

Ход деятельности.

Этап: Психологический настрой

Продолжительность этапа:

Задачи этапа: Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка.

Деятельность педагога Деятельность детей

Приветствие:

Стали дети дружно в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья Дети заходят в группу взявшись за руки и встают в круг

Говорим, здравствуйте, машем ручками. Садимся на стульчики

Этап: Вводно-организационный

Продолжительность этапа: 2 мин.

Задачи этапа: Организация направленного внимания.

Деятельность педагога Деятельность детей

Ребята, а вы знаете к кому в гости сейчас мы пойдем? Послушайте загадку.

Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит. А проснется, ну реветь, как зовут его?. (медведь)

-Правильно это медведь.

Ребята давайте мы с нашим мишкой поздороваемся. Дети стоят возле воспитателя, и отвечают.

Дети отвечают мишка

Дети здороваются с мишкой.

Этап: Актуализация

Продолжительность этапа: 1-3 мин.

Задачи этапа: Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений и умений.

Деятельность педагога Деятельность детей

2. Основная часть.

Ребята, наш мишка очень любит веселиться и играть. Он принес нам волшебный мешочек. А что в нем, мы сейчас узнаем. (я открываю мешочек- говорю, ребята это геометрические фигуры). Достаю первым круг, показываю ребятам, задаю вопрос. –Ребята, что нам принес мишка?

Какого цвета круг? (прикрепить круг на доску или мольберт)

Ребята, давайте все вместе пальчиком в воздухе нарисуем большой круг.

Воспитатель: Смотрим дальше. Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Это треугольник, какого он цвета? (прикрепить треугольник на мольберт)

Молодцы ребята, правильно ответили.

Миша выходи, обведем треугольник по контуру пальчиком.

Смотрим дальше. Достаю квадрат. Ребят как называется эта фигура?

А какой цвет у квадрата?

Лева выходи, обведи квадрат по контуру пальчиком.

Воспитатель. Какие вы все молодцы,

(Задаю вопрос мишке)- Мишка, правильно ли ребята назвали все геометрические фигуры, которые ты нам принес.

Восп: Ребята, встаем возле стульчиков Дети стоят на ковре.

Ответы детей, круг.

Красный.

Дети в воздухе пальчиком рисуют большой круг.

Дети отвечают треугольник, синий

Миша выходит, и на мольберте по контуру пальчиком обводит треугольник.

Дети отвечают квадрат

(Желтый)

Лева выходит и обводит квадрат по контуру пальчиком.

Мишка отвечает. Правильно ребята.

Этап: Динамическая пауза.

Продолжительность этапа: 2 мин.

Задачи этапа: Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Деятельность педагога Деятельность детей

Физминутка

Топай мишка, топ, топ, топ

Хлопай мишка хлоп, хлоп, хлоп

Приседай со мной братишка

Лапы вверх, вперед, и вниз

Улыбайся и садись

Дети выполняют движения по показу воспитателя

Этап: Практическая работа

Продолжительность этапа: 5-7 мин.

Задачи этапа: Овладения способами действия, применение знаний, навыков и умений.

Деятельность педагога Деятельность детей

Восп: Молодцы ребята садимся на стульчики.

Ой, ребята, посмотрите, что то наш мишка загрустил. Что случилось мишка?

Мишка: Ребята, я перепутал все фигуры и не знаю, как теперь найти им свой домик.

Восп: Не расстраивайся мишка, мы с ребятами тебе поможем.

Игра разложи фигуры в свой домик :

На столах лежат круги, квадраты, треугольники. Дети берут по одной фигуре и раскладывают по домикам.

Восп: Спасибо дети! - говорит вам Мишка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли

Мишке разложить геометрические фигуры по домикам.

Ребята к кому мы сегодня ходили в гости?

С какими геометрическими фигурами мы познакомились?

Вам понравилось играть с мишкой? (да)

Нашему мишке пора идти домой, в лес, скажем ему до свидания.

Все дети подходят к столу и раскладывают фигуры по своим домикам

Ответы детей (к мишке)

КВАДРАТ, КРУГ, ТРЕУГОЛЬНИК

Прощаемся с мишкой

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: сенсорное развитие детей младшего.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры» Цель: - формирование элементарных математических представлений о фигурах у детей. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в первой младшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 17 мая 2023 в 17:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в первой младшей группе «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Вахмянина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД