Боровкова Ольга
Конспект открытого занятия по математике в 1 младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике
в первой младшей группе
«В гостях у сказки»
Воспитатель :Боровкова О. В.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
* закреплять умение детей узнавать и называть цвета;
* формировать умение находить в окружающей обстановке «один» и «много»предметов;
* закреплять представление о величине предметов, учитывать её при выполнение действий с игрушками;
* формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький»;
* закреплять умение группировать предметы по цвету;
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в 1 младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
* способствовать развитию таких нравственных качеств личности ребёнка, как внимание друг к другу, готовность сделать что-то принятое для другого, стремление содействовать достижению общей цели, гуманное отношение к животным.
МАТЕРИАЛ :
зайчонок, большой зайчик, ёж, лиса, домики, ёлка, фигуры рыб, шарики.
Ход ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Орг. момент.
Воспитатель: А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОКАЖЕМ КАК МЫ УМЕЕМ ЗДОРОВАТЬСЯ
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
Сегодня у нас путешествие в сказку :
Тише, детки не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Воспитатель
:Ребята, а что бы нам попасть в сказку нам надо пройти по мостику, но он сломался, давайте его отремонтируем с помощью геометрических фигур.
Игра “Геометрические фигуры”
Мостик починили,и мы можем идти.
Вот дорожка посмотрите,
Прямо в лес она ведёт
А под ёлкой,
Кто-то плачет, слёзы льёт.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, кто это? (зайчик). Здравствуй, зайчик, что ты плачешь?
ЗАЙЧИК. Как же мне не плакать, я потерялся, пошёл в лес погулять и заблудился.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Не плачь, зайчик, мы тебе поможем отыскать домик. Вон, посмотри, какой дом красивый. Пойдём поближе, посмотрим. (Подходят к домику). Зайчик это твой домик?
ЗАЙЧИК. Нет, это не мой домик.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Давайте отгадаем загадку и узнаем кто здесь живет
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
(Еж)
Да, здесь ёжик живёт. Дети, давайте поздороваемся с ёжиком. (Здороваются).
Ёжик.
Я играл, играл, устал. Нет сил, шарики в коробочки сложить. Воспитатель предлагает детям разложить шарики по коробкам. Ребята, давайте сложим все синие шарики в эту коробку, а красные в другую. (и т. д. все основные цвета)
ЁЖИК. Спасибо, дети, за помощь. (Прощаются, идут дальше).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, ёжик был один, а нас – много! Поиграем в игру?
Сколько в лесу деревьев? Много.
А солнышко? Одно.
Сколько на руках пальчиков? Много.
А носик? Один.
Сколько во рту зубов? Много.
А ротик? Один.
Ребятки, мы долго шли, устали, давайте поиграем и отдохнём.
Дидактическая игра «Найди свой домик». Под музыку «Солнышко и дождик»
Воспитатель предлагает поиграть в игру. Педагог раскладывает на полу 4-обруча. В центре каждого по одному цветному кругу.
Воспитатель объясняет задание: У нас есть цветные круги, какого цвета круги?
Дети ещё раз повторяют названия цветов.
Воспитатель: Молодцы ребята!
А теперь надо эти цветные круги разместить по домикам. У каждого круга, свой домик.
Какого цвета этот круг Лиза?
Яна: Синий
Воспитатель: В какой домик ты его положешь?
Яна: В синий
Воспитатель: Правильно! Молодец!
Таким образом, все круги находят свой домик. По ходу игры идет активное повторение название цветов.
ры:т. д. После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспивоспитателя дети находят свой домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике.
Игра игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель каждый раз меняет домики местам.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Пока мы с вами играли, незаметно к домику подошли. Кто же здесь живёт? Следующую загадку отгадайте
Рыжая плутовка,
Всех обманет ловко,
Кур сворует и в леса
И зовут ее. (Лиса)
ДЕТИ. Лиса.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Да, это не зайчика домик. (Здороваются с лисичкой). А чем ты занимаешься?
ЛИСА. Здравствуйте, друзья. Я ловлю рыбку большую и маленькую.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте поможем лисичке наловить рыбку. На столе рыбки большие и маленькие разного цвета. Воспитатель берёт рыбку и дети индивидуально называют размер и цвет рыбки. Сколько здесь рыбок? (Дети - много). А какая рыбка? (Дети - большая и маленькая). Какого она цвета? (Жёлтая и красная). Жёлтую большую положим сюда, а красную маленькую сюда. Лисёнок благодарит детей и прощается с ними.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Дальше по дорожке мы пойдём,
Может домик зайчика найдём
Ребята, смотрите домик, а кто же здесь живёт?
В дупле живет
Да орешки грызет.
(Белка)
Посмотрите, это же белочка. Здравствуй, Белочка.
Белочка: Здравствуйте, ребята. Я очень люблю ухаживать за цветами. Хочу подарить вам вазу с цветами, помогите мне собрать букет в вазы!
Игра «Собери букет» ( 3 вазы: желтая, красная и синяя, цветы таких же цветов на каждого ребенка)
Белочка :Спасибо большое.
Воспитатель :А мы пойдем дальше искать домик зайчика.
Шли мы шли и к домику пришли. (У домика сидит зайчиха). Дети, кто нас встречает у домика? (ответ детей). Правильно – это мама зайчиха. Здороваются.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Мама зайчиха, какая? (большая). А зайчонок, какой? (маленький).
ЗАЙЧИХА. Спасибо вам, что нашли моего зайчонка. Я пеку печенье, а он проказник, убежал. Поиграйте с ним, пожалуйста, а я пока печенье допеку.
Воспитатель : Ребята а давайте мы вместе с Зайкой поиграем. Что больше всего любит Зайка?
Дети :Морковку
Воспитатель: У меня в корзинке есть морковки посмотрите какие они? Одинаковые?
Дети :Нет
Воспитатель :Давайте разложим морковки большие морковки в одну тарелочку, а маленькие в другую
Зайчиха: Спасибо вам ребята и вот вам печенье в дорогу.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Нам пора домой собираться. Вот какие мы молодцы: мостик отремонтировали,домик зайчонку нашли, лисички помогли рубку наловить, ёжику игрушки собрать. Дети благодарят, прощаются.