Маргарита Алексанян
Конспект открытого занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Открытого занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром
для средней группы
Воспитатель: Алексанян М. Г.
Москва
2016
Содержание
1. Закрепление счета в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос “Сколько всего?”, “Который по счету?”,
2. Сравнение двух групп предметов – один – много,
Публикация «Конспект открытого занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
3. Различать и называть геометрические формы: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг; называть отличительные признаки геометрических форм,
4. Названия животных (дикое или домашнее,
5. Чем отличаются друг от друга,
6. Какую пользу приносят домашние животные.
Материалы для занятий : мольберт, аппликация клоунов, наглядные пособия с геометрическими фигурами, цифрами, “волшебная коробочка, палочка”, ленты (широкая и узкая, платочки геометрической формы (квадрат, треугольник, прямоугольник, игрушки диких и домашних животных.
Предварительная подготовка: ставится мольберт, у мольберта полукругом стоят стульчики, на которых листочки с геометрическими фигурами, посередине стоит столик, на котором “волшебная коробочка и палочка” закрытые платком.
Методика проведения занятия
“Цирк”
Дети входят в группу, воспитатель показывает на аппликацию клоунов и спрашивает кто это такие, где они работают. Дети отвечают, что это клоуны и работают они в цирке.
Воспитатель сообщает детям, что они сегодня будут играть в цирк и раздает им карточки геометрическими фигурами. Дети ищут свои места по “билетам”. Называют геометрическую форму, цвет и садятся на свои места.
После этого, воспитатель спрашивает у детей, любят ли они фокусы. Дети отвечают “да”. Воспитатель показывает пустую коробочку, а затем колдует над ней и вытаскивает из нее платочки разной формы (треугольник, квадрат, прямоугольник) и спрашивает детей, что это за формы и чем они отличаются друг от друга (углы и стороны).
Затем воспитатель опять колдует над коробочкой и вытаскивает ленточки. Вешает их для сравнения и спрашивает, чем они отличаются друг от друга. Дети отвечают, что они отличаются по ширине (одна широкая, другая узкая).
Воспитатель объявляет антракт. Дети должны отдохнуть. Выполняется физкультминутка и гимнастика для глаз. После этого дети опять садятся на свои места.
В группу вносят игрушки домашних и диких животных и раздают их детям. Дети рассматривают игрушки и после этого, воспитатель спрашивает каждого ребенка, какое животное он держит (дикое или домашнее) в руках, и какую пользу оно приносит людям (домашнее животное).
После ответа дети ставят игрушки на место, воспитатель спрашивает у них сколько всего животных? Дети отвечают.
Воспитатель берет одно животное и спрашивает, сколько у него животных. Ребенок подходит к мольберту и ставит карточку с цифрой. К одному животному воспитатель добавляет еще одно и так же спрашивает у детей.
Ребенок подходит к мольберту и ставит следующую карточку с цифрой.
Воспитатель предлагает детям поиграть с цифрами. Расставляются по порядку цифры, дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну из цифр, и спрашивает, какой цифры не хватает. Играют три-четыре раза.
На этом занятие завершается. Воспитатель хвалит всех детей.