Анастасия Бобровская
Конспект открытого занятия «Путешествие в Простоквашино», Декоративное рисование
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в Простоквашино»
«Домашние птицы, животные и их детеныши».
Декоративное рисование по мотивам украинской росписи: «Крынки для кота Матроскина»
Задачи:
Образовательная. Систематизировать представления о домашних птицах, животных, их детенышах: о местах их обитания, питании, голосе, пользе для человека. Совершенствовать умение детей образовывать существительные - ласкательные: отрабатывать умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать притяжательные прилагательные; развивать память внимание и речь.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в Простоквашино“, Декоративное рисование» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Учить создавать композицию по мотивам украинской росписи; сочетать цвета светлых и темных оттенков, используя в рисовании ограниченную гамму (в коричнево –желто – зеленых тонах)
Воспитательная. Воспитывать доброе отношение детей к птицам и животным.
Развивающая. Развивать речь, кругозор; развивать чувство цвета, эстетическое восприятие; упражнять в разнообразных приемах работы кистью (концом, всем ворсом).
Материалы и оборудование.
Мультимедийный экран, ноутбук, (мультяшки: «Кот Матроскин, Шарик, мольберт двух сторонний.
Иллюстрации помещений, где живут животные; животные на подставках
Индивидуальные таблицы «Найди семью», цветные карандаши, чашечки с кормом для животных (сено, косточка, комбикорм, овес, морковка, капуста, кокошники с мордашками животных (конь, поросенок, собака, овечка, коза).Заготовки для рисования (крынки, кисти, краски, непроливашки, подставки под кисти, салфетки, посылка с модельками животных, мяч, сердечко.
Записи: Стук колес паровоза, заставка на экране для сообщения темы - «Простоквашино», разговор Матроскина с Шариком и с детьми, голоса птиц, животных, аналог индивидуальных карточек: «Домашние птицы», силуэт петуха.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:Здравствуйте ребята. Вы такие нарядные, красивые и веселые, что я хочу с вами подружиться и чтобы вы остались в моем сердечке. Вы будете предавать сердечко и говорить свои имена, и оно его запомнит
Воспитатель Сегодня я хочу пригласить вас в гости к моим друзьям, а к кому вы узнаете по дороге. А поедем мы вот на этом замечательном паровозике Поехали!
Вот мы и приехали (на экране заставка «Простоквашино»
Как вы думаете куда мы приехали
Дети : В «Простоквашино» (подходят к домику).
Кто же здесь живет. Давайте постучимся.
(на записи «Кто там?»).
Это мы ребята приехали к вам в гости. Так кто же здесь живет. (кот Матроскин, Шарик, Галченок). (на экране появляются кот Матроскин и Шарик)
,Здравствуйте ребята, мы очень рад видеть вас в гостях, вы нам очень нравитесь и мы хоти с вами подружиться и подружить вас с нашими друзьями. У нас их очень много. А вот где они у нас живут, вы угадаете из стихотворения:
-Утка курице сказала:
«Вы яиц несете мало!
Все индюшки говорят, что на праздник вас съедят».
«Косолапка, дормоедка - раскудахталась соседка
Гусь сказал, что Вы не утка, что у вас катар желудка.
Прибежал на крик петух, полетел из уток пух.
Эту драку до сих пор вспоминает … (птичий двор).
Беседа о домашних птицах:
- Ребята, где живут друзья Матроскина и Шарика? (на птичьем дворе).
Давайте их назовем (ребенок перечисляет название птиц полным ответом, остальные дополняют.
Ребята, а вы знакомы с этими птицами (да), давайте порадуем Матроскина и Шарика своими знаниями, достаньте пожалуйста планшеты с карточками, посмотрите, что на них изображено.
Индивидуальная работа детей с планшетами.
У каждой птицы есть своя семья, нужно карандашом соответствующего цвета соединить членов семьи. Давайте проверим. Назовите семью курицы (курица, петух, цыпленок, кто такой цыпленок? (детеныш курицы); утки, гуся, индюка, голубя. Молодцы. Ребята а скажите, чем питаются птицы? (зернышками, червячками, крошками).
Дидактическая игра «Части тела петуха»
- Ребята, что это за птица, «Хвост с узорами, сапоги со шпорами» (петух, на слайде появляется силуэт петуха).
-Посмотрите ребята красивый петух (нет). Скажите, какие части тела есть у петуха? (голова, туловище, хвост, крылья, хвост, когти, клюв).
Посмотрите и скажите, петух какой? (красивый, крикливый, разноцветный и. д.)
Словесная игра «Кто как кричит»
- А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Кто как кричит?» (запись)
- петух кукарекает
-курица квохчет, кудахчет
- цыпленок пищит
- утка крякает
- гусь гогочет, шипит (птицы поочередно появляются на слайде).
Ребята, скажите, какую пользу приносят домашние птицы?
Дети: несут яца
Матроскин и Шарик очень любит своих птиц и всегда называет их ласково.
Игра с мячом «Назови ласкова» - совершенствовать умение детей образовывать существительные – ласкательные.
Я буду называть птицу, а вы будете говорить ласково:
петух – петушок голубь - голубочек
курица- курочка, цыпленок - цыпленочек
утка- уточка гусь - гусик
Вот видите Матроскин и Шарик ребята все знают о птицах.
Запись : «Молодцы, ребята, все вы знаете о домашних птицах, а сейчас давайте немного поиграем.
Динамическая пауза
Мы пришли на скотный двор,
(Дети ходят обычным шагом)
Для животных здесь простор.
Рядом степь с густой травой
И прекрасный водопой.
Превратимся мы в коней,
(Ходят с высоко поднятыми коленями)
Грациозных, стройных.
И гуляем по степям
Светлым и привольным.
На пригорках и на балках
Овцы мирно щиплют травку,
(Делают наклоны вниз)
Наклоняются к земле,
Звонко блеют они : «Бе-е-е».
Живет в свинарнике свинья,
А с нею поросята.
«Хрю-хрю», - свинья им говорит.
В ответ визжат ребята.
(показывают движения маленького хвостика)живных
А у нас еще есть друзья, а вот какие, угадайте…
У меня есть маски животных, кто их назовет, тот им и окажется.
У каждого животного есть детенышь. (расходятся по парам).
А чем же они питаются?
-Воспитатель: Скажите, как одним словом можно назвать этих животных
- Почему их так называют? (живут рядом с людьми; люди них заботятся)
Какую пользу приносят домашние животные людям.
(воспитатель указкой поочередно показывает на животных, дети отвечают полным ответом)
Собака охраняет дом хозяина, лошадь перевозит тяжелые грузы, корова дает молоко, овца дает шерсть, кошка ловит мышей.
- Молодцы, ребята, все вы знаете о птицах и животных. За то, что вы нас порадовали мы с Шариком собрали и выслали вам в детский сад посылку с подарками. Давайте скажем спасибо. Ребята давайте тоже сделаем подарок нашим друзьям. Я знаю, что их корова Мурка дает много молока, крынка у них только одна, а мы раскрасим и подарим много крынок.
Работа по мотивам украинской росписи.
Рассматривание образцов, беседа, выделение акцентов украинской росписи.
- Присядем за столы, у вас на столе лежат крынки 3 цветов (желтая, ка коричневая, зеленая. Выбирайте ту, которая вам нравится. Чтобы они были еще красивее мы их украсим узором. Мы можем использовать 3 цвета (желтый. Коричневый зеленый)
Дети выполняют работу, воспитатель дает индивидуальные указания.
Давайте положим все крынки на стол и рассмотрим, Какие красивые они у нас получились, какая вам больше понравилась, почему?
Запись: Спасибо вам ребята большое.
Подведение итога: Ребята вам понравилось в деревне Простоквашино, кого мы там видели и о ком говорили? (мы видели домашних птиц и животных, их детенышей). А что еще мы там делали? (расписывали крынки)
Стук в дверь (посылка). Ребята, а вот и посылка, что же нам Матроскин с Шариком прислал? (раздает животных).