Евгения Шевченко
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике для средней группы «Поездка в весенний лес»
Цель:
• Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.
Задачи:
Образовательная
• Упражнять в счете предметов в пределах 5;
• Упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;
• Упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения;
• Закреплять знание геометрических фигур.
• Закрепить знания о временах года.
Развивающая
• Развивать логическое мышление, активизировать речь.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитательная
• Воспитывать интерес к математике.
Материалы и оборудование : конверт с письмом от ёжика, карточки-подсказки из письма, геометрические фигуры разной формы, две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине, картинки с изображением времен года и частей суток, домики, животные: медведь, волк, лиса, кабан, белка, пакетики семян (укроп и бархацы, магнитофон.
Ход занятия:
1. Вступительный этап
2. Основной этап
1. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)
2. Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.
Воспитатель: Интересно: от кого письмо? Как это узнать?
Дети: Нужно его прочитать.
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы «Колокольчики». Срочно спасите от Бабы – яги, она выгнала из домиков лесных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В помощь высылаю подсказки. С уважением, ёжик».
Воспитатель: Ребята, о чем нас просит ёжик? Ну что ж, поможем лесным животным? Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Заводим мотор и в путь (Дети и воспитатель изображают машину).
Итак, давайте прочитаем первую подсказку.
3. Воспитатель: Зачитываю подсказку № 1: Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.
Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.
Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам? Дети: Пять.
4. Воспитатель: Нас ждет дорога, отправляемся (Дети и воспитатель изображают машину).
На очереди вторая подсказка: животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге. - Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?
Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге.
5. Воспитатель: – А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть (выполняем движения под музыкальную аудиозапись).
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу
Повернулись по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все закончили. Устали.
6. Воспитатель: - А вот и болото. Мы по болоту пойдем и по кочкам его перейдем. Дети идут по кочкам и считают их количество.
Вот мы и в сказочном лесу, а чтобы отыскать домики понадобиться третья подсказка: найди картинку с изображением времени года.
Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят изображения времени года – весна.
7. -Воспитатель: Молодцы! Вот и домики.
Где же звери? Ребята, отыщите и назовите зверя? Всех нашли животных? Как узнать? (дети посредством пересчета определяют количество зверей).
8. Воспитатель: - А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно, медведь - хочет поселиться в самый большой домик. Волк - поселится в тот домик, который находиться справа от домика медведя. Лиса - поселится в домик, который немного ниже второго. Кабан - поселится в четвертый по счету домик. Белка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.
3. Заключительный этап
9. Воспитатель: - Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли ежику. Они благодарят вас и на память об этом событии дарят весенний подарок – пакетики с семенами укропа и бархац.
– Нам пора возвращаться назад в группу. Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? А что вы расскажите маме и папе о нашем путешествии? Спасибо, вам!