Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в весенний лес»

Евгения Шевченко
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике для средней группы «Поездка в весенний лес»

Цель:

• Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.

Задачи:

Образовательная

• Упражнять в счете предметов в пределах 5;

• Упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;

• Упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения;

• Закреплять знание геометрических фигур.

• Закрепить знания о временах года.

Развивающая

• Развивать логическое мышление, активизировать речь.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Воспитательная

• Воспитывать интерес к математике.

Материалы и оборудование : конверт с письмом от ёжика, карточки-подсказки из письма, геометрические фигуры разной формы, две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине, картинки с изображением времен года и частей суток, домики, животные: медведь, волк, лиса, кабан, белка, пакетики семян (укроп и бархацы, магнитофон.

Ход занятия:

1. Вступительный этап

2. Основной этап

1. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)

2. Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.

Воспитатель: Интересно: от кого письмо? Как это узнать?

Дети: Нужно его прочитать.

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы «Колокольчики». Срочно спасите от Бабы – яги, она выгнала из домиков лесных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В помощь высылаю подсказки. С уважением, ёжик».

Воспитатель: Ребята, о чем нас просит ёжик? Ну что ж, поможем лесным животным? Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Заводим мотор и в путь (Дети и воспитатель изображают машину).

Итак, давайте прочитаем первую подсказку.

3. Воспитатель: Зачитываю подсказку № 1: Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.

Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.

Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам? Дети: Пять.

4. Воспитатель: Нас ждет дорога, отправляемся (Дети и воспитатель изображают машину).

На очереди вторая подсказка: животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге. - Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?

Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге.

5. Воспитатель: – А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть (выполняем движения под музыкальную аудиозапись).

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу

Повернулись по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили. Устали.

6. Воспитатель: - А вот и болото. Мы по болоту пойдем и по кочкам его перейдем. Дети идут по кочкам и считают их количество.

Вот мы и в сказочном лесу, а чтобы отыскать домики понадобиться третья подсказка: найди картинку с изображением времени года.

Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят изображения времени года – весна.

7. -Воспитатель: Молодцы! Вот и домики.

Где же звери? Ребята, отыщите и назовите зверя? Всех нашли животных? Как узнать? (дети посредством пересчета определяют количество зверей).

8. Воспитатель: - А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно, медведь - хочет поселиться в самый большой домик. Волк - поселится в тот домик, который находиться справа от домика медведя. Лиса - поселится в домик, который немного ниже второго. Кабан - поселится в четвертый по счету домик. Белка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.

3. Заключительный этап

9. Воспитатель: - Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли ежику. Они благодарят вас и на память об этом событии дарят весенний подарок – пакетики с семенами укропа и бархац.

– Нам пора возвращаться назад в группу. Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? А что вы расскажите маме и папе о нашем путешествии? Спасибо, вам!

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированного открытого городского занятия Авторы: Л. Н. Андреасян, воспитатель, С. Л. Шакирова, Т. И. Высоцкая, учитель- Интегрированное занятие. Тема: «Путешествие в весенний лес».

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Задачи: Образовательные задачи ФЭМП: Закрепить умение различать понятия «много», «один», «большой», «маленький» «высокий», «низкий»; узнавать.

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений младшая группа «Путешествие на волшебном паровозике».

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету математики» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету математики» Программное содержание: Обучающие.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие на планету Матемашек» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие на планету Матемашек» Автор: воспитатель ГБОУ Школа 1095 СП1 – Исаева.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур» Цель: систематизация знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Программные задачи: - закреплять знания о геометрических фигурах;.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Царство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Царство» с использованием инновационных технологий.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программные задачи: 1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движений по заданию, по образцу. Отсчитывать.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 21:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Шевченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД