Светлана Леонидовна Бубнова
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету математики»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Закрепить умение составлять простые арифметические задачи и выкладывать их решение с помощью карточек.
• Закрепить умение находить следующее, предыдущее число для каждого из числа от 1 до 20.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие на планету математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Умение работать в команде.
Оборудование: указка, мольберт, блоки Дьенеша, набор математический на магните, цифры на каждого ребенка (от 1 до 10) и знаки (-, +, =, мяч, листы бумаги (квадрат, карандаши, конфеты, конверт с задачками)
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
Да. да. прием. Детский сад!. В гости. ?Хорошо!Спасибо!
(разговаривает по телефону и обращается к детям)
Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости на планету математики.
Как вы думаете, кто живет на этой планете?
Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.
Вы хотите туда полететь? (ответы детей). И я тоже очень хочу.
Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю поиграть с мячом в игру:
Игра с мячом «Назови число» (дети стоят)
Воспитатель спрашивает:
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая мне, мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».
Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие
Основная часть:
1.
Ребята, а на чем же мы полетим на планету математики?
Дети: На ракете, на космическом корабле и т. д.
(Выбирают)
Воспитатель: я предлагаю вам сядем за столы и построить космические ракеты.
На столах у каждого ребенка коробка с блоками Дьенеша, из которых они построят ракеты.
(работа по замыслу)
Воспитатель: Молодцы, ребята, получились разные и интересные ракеты.
Можно отправляться в путь. Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялись наши ракеты, нам надо правильно нажать нужные кнопки:
- 1-ая кнопка под цифрой (соседи которой 2 и 5) это цифра 3 – завели мотор.
- 2-ая кнопка под цифрой (соседи которой 6 и 8) это цифра 7 – полетели.
2.
Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам задачки-загадки. Слушайте внимательно :
• У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внучек? (1)
• На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
• 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?» (10)
Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.
Засиделись в полете. Давайте разомнемся.
3.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Ну что, отправляемся в путешествие по планете математики.
4.
Конверт с задачами
Посмотрите, жители планеты математики приготовили для нас задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то модели.
Задача 1: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9)
Выкладывают на мольберте моделями решение задачи.
Задача 2: в небе горели 10 звездочек, когда начался звездопад 6 звездочек упало. Вопрос: Сколько звездочек осталось на небе?
Выкладывают на мольберте моделями решение задачи.
Здесь ребята еще какая-то коробочка. Открывает там конфеты – подарок жителей планеты математики за смекалку, умение решать задачки.
5.
Математический диктант
Ребята, давайте, и мы подарим на память нашим друзьям с планеты математики – математические коврики. (Садятся в уголке по изо и выполняют задание.
В левом верхнем углу нарисуем овал.
В правом верхнем углу круг.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу круг.
А посередине треугольник.
Между овалом и кругом верхней и нижней сторон рисуем квадрат.
Между овалом и кругом правой и левой сторон рисуем прямоугольник.
- Посмотрите какие замечательные коврики у нас получились из геометрических фигур.
Окончание занятия :
- Садимся в ракеты. Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!
- Мы приземлились! Земля встречает нас с радостью. Мы тоже по ней соскучились. Подведение итогов.
- где мы ребята с вами побывали?
- что вам больше всего понравилось на планете математики?
- Ребята, жителей планеты математики мы не видели, но как вы думаете какие они?
- Молодцы мне понравилось как вы занимались …
По окончанию занятия педагог угощает детей конфетами от жителей планеты математики.
Приложение 1
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 0 1
2 3 4 5
6 7 8 9
10 0 = +
- + = -
Приложение 2
Задача 1: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве?
(К 8 прибавить один получится 9)
Выкладывают на мольберте моделями решение задачи.
Задача 2: в небе горели 10 звездочек, когда начался звездопад 6 звездочек упало.
Вопрос: Сколько звездочек осталось на небе?
Выкладывают на мольберте моделями решение задачи.