Юлия Логинова
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений
младшая группа
«Путешествие на волшебном паровозике»
Программное содержание:
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в младшей группе „Путешествие на волшебном паровозике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
1 Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий- узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству (много-мало, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
2 Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат) и умение находить их в окружении.
3 Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
4 Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;
5 Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.
Дидактический наглядный материал : Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий); кораблики большие и маленькие. Билеты с изображением геометрических фигур () разного цвета.
Ход занятия:
Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Мы сегодня с вами отправимся в путь на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете, (рассаживаются) Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест).
- Ну а теперь поехали!
Загудел паровоз
И вагончик повез:
“Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!”
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики:
“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”
(музыка «Песенка паровозика»)
Воспитатель: Ребятки, первая остановка станция " Веселые ручейки"
(выходят). На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий.
Воспитатель: Ой, смотрите нам путь преградили ручейки. Сколько их? (два) Одинаковые ли они? Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (через широкий) почему? Давайте перешагнем его. (дети выполняют задание). Ребята, давайте в наши ручейки пустим кораблики. Какого цвета кораблики? Одинаковые ли они по размеру? В какой ручеёк пустим большие кораблики? (в широкий, а маленькие кораблики? (в узкий).
Дети выполняют задание.
Отправляемся на следующую станцию.
Воспитатель: станция " Цветочная поляна". (выходят)
На полу лежат цветы разного цвета.
Воспитатель: Впереди такая красивая цветочная поляна, Смотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета? Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)
А сейчас отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
( Ответ : Бабочка).
Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.
Сколько их (много) Какого цвета бабочки? Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок. (дети берут бабочки).
Игра "Бабочки"(после игры дети сажают бабочек на цветок)
Воспитатель: Сколько у тебя бабочек (одна). Давай посадим бабочку на цветочек. Сколько бабочек у тебя осталось (ни одной).
Отправляемся на следующую станцию.
Воспитатель: станция " Веселая" Ребята, а вы любите делать зарядку? А заниматься физкультурой? (ответы детей)
Физкультминутка под музыку.
Воспитатель: Следующая станция "Детский сад". Вот мы и вернулись. Понравилось путешествие? А что вам понравилось? Где вы были? Что делали? (ответы детей)
А сейчас, ребята, мы попрощаемся с нашими гостями и скажем им Досвидания.