Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»

Юлия Логинова
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений

младшая группа

«Путешествие на волшебном паровозике»

Программное содержание:

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в младшей группе „Путешествие на волшебном паровозике“» размещена в разделах

1 Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий- узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству (много-мало, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

2 Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат) и умение находить их в окружении.

3 Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

4 Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;

5 Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.

Дидактический наглядный материал : Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий); кораблики большие и маленькие. Билеты с изображением геометрических фигур () разного цвета.

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Мы сегодня с вами отправимся в путь на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете, (рассаживаются) Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест).

- Ну а теперь поехали!

Загудел паровоз

И вагончик повез:

“Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!”

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

(музыка «Песенка паровозика»)

Воспитатель: Ребятки, первая остановка станция " Веселые ручейки"

(выходят). На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий.

Воспитатель: Ой, смотрите нам путь преградили ручейки. Сколько их? (два) Одинаковые ли они? Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (через широкий) почему? Давайте перешагнем его. (дети выполняют задание). Ребята, давайте в наши ручейки пустим кораблики. Какого цвета кораблики? Одинаковые ли они по размеру? В какой ручеёк пустим большие кораблики? (в широкий, а маленькие кораблики? (в узкий).

Дети выполняют задание.

Отправляемся на следующую станцию.

Воспитатель: станция " Цветочная поляна". (выходят)

На полу лежат цветы разного цвета.

Воспитатель: Впереди такая красивая цветочная поляна, Смотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета? Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)

А сейчас отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

( Ответ : Бабочка).

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.

Сколько их (много) Какого цвета бабочки? Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок. (дети берут бабочки).

Игра "Бабочки"(после игры дети сажают бабочек на цветок)

Воспитатель: Сколько у тебя бабочек (одна). Давай посадим бабочку на цветочек. Сколько бабочек у тебя осталось (ни одной).

Отправляемся на следующую станцию.

Воспитатель: станция " Веселая" Ребята, а вы любите делать зарядку? А заниматься физкультурой? (ответы детей)

Физкультминутка под музыку.

Воспитатель: Следующая станция "Детский сад". Вот мы и вернулись. Понравилось путешествие? А что вам понравилось? Где вы были? Что делали? (ответы детей)

А сейчас, ребята, мы попрощаемся с нашими гостями и скажем им Досвидания.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Математики» Провела воспитатель Блинова Н. Г. Дата проведения 9.12.2016г. Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах. Задачи: 1. Обучающие:.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Учить детей различать геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат. • Упражнять детей в.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур» Цель: систематизация знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Программные задачи: - закреплять знания о геометрических фигурах;.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Царство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Царство» с использованием инновационных технологий.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программные задачи: 1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движений по заданию, по образцу. Отсчитывать.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Веселая Фигурляндия» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Конспект занятия «Путешествие на волшебном паровозике» Программное содержание: Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»
Опубликовано: 29 января 2017 в 16:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Логинова (УИ 259669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД