Коннова Дарья Ивановна
Конспект открытого занятия по математическому развитию «По дорогам знаний» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математическому развитию «По дорогам знаний» в подготовительной группе.
Воспитатель: К нам на занятия пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Здравствуйте гости.
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо 1, 2, 3
А теперь пойдем налево 1, 2, 3
В центре круга соберемся 1, 2, 3
И на место все вернемся 1, 2, 3
Публикация «Конспект открытого занятия по математическому развитию „По дорогам знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Ребята занимайте свои места за столами.
Перед тем, как мы начнем заниматься, давайте вспомним правила поведения во время занятий. Я начинаю говорить правило, вы заканчиваете его.
Во время занятий ты, сидишь спокойно и ведешь себя (достойно,
Стул и стол - это не кровать и на них нельзя (лежать,
Ответить хочешь – не шуми, а только руки (подними,
Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать эти правила.
Перед тем, как поднять руку, подумай над ответом. Не спешите.
Посмотрите у меня на доске есть карточка, что нарисовано? (грузовик)
Верно, ребята мы с вами на этой неделе говорили о транспорте, и к нам на занятие приехал грузовичок. Посмотрите внимательно, что изображено на кабине грузовика (цифра 6).Это значит, что мой грузовик может перевести всего 6 кг, ни больше и не меньше.
У меня есть коробочки с разным весом
Посмотрите 1кг, 2 кг, 3 кг, 4. 5, 6, 0кг.
Сколько же весит коробочка, в которой 0Кг? (ничего)
Нам нужно загрузить на мой грузовик столько коробок, сколько он сможет увести. Для этого мы будем использовать коробки с разным весом.
Коробки, с каким весом мы будем использовать, чтобы загрузить на мой грузовик? С помощью, каких коробок мы можем составить 6кг? Как вы думаете?
Работа у доски с 2 детьми.
А я бы вот так загрузила свой грузовик? (6 и 0).
Ребята, у вас на столах тоже лежат карточки, на которых изображен грузовик. Только посмотрите внимательно, какая цифра изображена на кабине вашего грузовика. (7)
Это что значит? Верно, что ваш грузовик может перевести груз не больше и не меньше как 7 кг.
У вас на столе также лежат коробочки с разным весом 0,1кг,2кг,3кг,4кг,5кг,6кг,7кг.
Ваша задача загрузить на ваш грузовик столько коробок, сколько он может увести, используя коробки с разным весом.
А я пока посмотрю, как вы справились с заданием. У кого как получилось.
С помощью, каких коробочек ты составила 7 кг? 2-3 ребенка спросить.
Молодцы.
Игровое упражнение: «Назови предыдущее и последующее число»
У каждого числа есть два соседа-числа.
Какое число называется предыдущим? (это то число, которое стоит перед числом и оно меньше на один).
Какое число называется последующим? (это число, которое стоит после числа и оно больше на один).
Рассмотрите свои карточки.
Обычно мы работаем с числами, сегодня я вам решила немножко усложнить задачу. Не спешите, внимательно считаем количество точек.
Определите соседей своего числа.
Физкультминутка
В понедельник я купался (изображаем плаванье)
А во вторник - рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, прыгал (прыгаем)
А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают).
Присаживаемся на свои места.
Я вам раздаю другие карточки.
Положите пред собой карточку
Упражнение: «Измерение дорог».
Посмотрите, в город ведут две дороги. Одна длинная дорога, другая короткая.
По короткой дороге идти нельзя, там идут дорожные работы. Проехать можно только по короткой. А как узнать, какая длинная, а какая короткая дорога? (измерить)
Чем можно измерить? (меркой или линейкой).
Что можно использовать в качестве меры? (полоску бумаги, счетную палочку).
Возьмите линейку, хочу вам напомнить, что начинать измерять нужно от начало дороги слева на право. Отмеряем не от начала линейки, а как? Что мы делаем? Находим деление 0 .
Приложите к началу красного отрезка.
Чему равна длина красного отрезка (5 см?
Запишите цифру 5 в квадрате рядом с красным отрезком.
А теперь измерьте синий отрезок? Чему равна его длина(8 см)
Запишите цифру 8 в квадрате рядом с синим отрезком.
Какой отрезок короче? (красный)
Какой отрезок длиннее? (синий)
Почему? (потому что 8 больше, чем 5)
А кто может сказать, на сколько, 5 меньше 8? (на 3)
Молодцы, значит красный отрезок короче синего нам 3 см.
Так по какой дороге мы поедем?
(По красной, потому что она короткая).
Молодцы.
Наше занятие подошло к концу. Ребята, расскажите мне, в каких упражнениях у вас возникали трудности? Что вам больше всего понравилось. Скажите мне, когда мы искали соседей числа и использовали карточки с точками, были трудности?
Ребята, вы сегодня все большие молодцы.