Арина Колмакова Полыгалова
Конспект открытого занятия по логико-математическому мышлению в средней группе «Играем с Фиксиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры.
Задачи:
o Воспитывать внимание, умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
o Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно выполнять задание воспитателя.
o Вызывать интерес и желание заниматься логико-математической деятельностью.
o Закреплять умения отгадывать загадки.
o Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
o Развивать познавательный интерес.
o Развивать связную речь, мышление, память.
Публикация «Конспект открытого занятия по логико-математическому мышлению в средней группе „Играем с Фиксиками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
o Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Методические приё мы:
o Игровой (использование сюрпризных моментов).
o Наглядный (использование иллюстрации).
o Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
o Поощрение, анализ занятия
Оборудование: Презентация «Играем с Фиксиками», волшебный мешочек, винтики, конверт с письмом от Фиксиков, коробка с медальками и конфетами, пазлы «Знак фиксиков»
Ход занятия:
Гости сидят на стульях. Дети с воспитателем входят в зал и становятся в круг.
Воспитатель: Сегодня у нас радостный день, Потому что у нас поселилась радость!
(чтение стихотворения)
- Радость побежала по дорожке,
- Радость распахнула все окошки,
- Радость разбудила всех детей,
- Радость пригласила к нам гостей!
- Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте гости дорогие! (Дети здороваются с гостями).
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы нашла вот такие винтики. Вы не теряли их?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте их положим в волшебный мешочек и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Фиксиков).
Воспитатель: - Посмотрите, что это?
Дети: конверт (письмо)
Воспитатель: Давайте посмотрим от кого оно. (Воспитатель читает письмо). «Здравствуйте, ребята! Пишут вам фиксики, Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а нам стало скучно, т. к. все приборы мы уже починили, вот мы и решили поиграть с вами. Мы приготовили для вас сюрприз, который спрятали. Но, чтобы его получить, вам необходимо выполнить задания, которые мы приготовили для вас, за каждое выполненное задание вы будете получать пазл, в конце испытания вы соберёте пазл и узнаете, что за сюрприз вас ждёт. А задания для вас, мы оставили на компьютере. Желаем удачи!»
2. Основная часть.
Воспитатель: Ну, что, ребята, начнем?
Дети: Да!
Задание 1. Воспитатель: Ребята давайте посмотрим от кого первое задание (на экране появляется Нолик (Воспитатель читает задание от Нолика)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Нолику посчитать инструменты.
Молодцы, все справились с заданием, вот вам первый пазл.
Задание 2. Воспитатель: (на экране появляется Игрек) А следующее задание от Игрека.
Он приготовила для вас хитрые вопросы, вам нужно очень хорошо подумать, ну что начнём?
-Что станет с красным мячиком, если он упадёт в Чёрное море? (Он намокнет)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)
На березе выросло 5 яблок, 1 яблоко упало. Сколько яблок осталось на березе? (Ни сколько, на березе не растут яблоки)
Зимой на клумбе выросли цветы. (Зимой цветы не цветут)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот следующий пазл.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, Файер предлагает нам немного отдохнуть. Давайте вместе с фиксиками станцуем их любимый танец «Помогатор!»
Физминутка. Видео Фиксики «Помогатор».
Задание 3. Воспитатель: (На экране появляется Симка) Ребята, вы ведь знаете, что Симка умная девочка - фиксик и вот вам задание от неё. Берите свои стульчики и присаживайтесь за столы.
Задание на логику : Раскрасьте крышу домика не с одним и не с двумя окнами синим карандашом. (Дети выполняют).
Воспитатель: Макар, скажи, ты раскрасил крышу домика, сколько окон у него. (ответ ребёнка).
Молодцы, ребята, справились с заданием, вот вам последний пазл.
(Воспитатель прикрепляет пазлы на доску. На картинке изображен знак фиксиков).
Воспитатель: Ребята, а видела сегодня похожее изображение (воспитатель достаёт коробку)
3. Заключительная часть.
Ребята, вам понравилось играть с фиксиками? (ответы детей)
А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Я надеюсь, что фиксики обязательно еще придут к нам в гости поиграть.
Воспитатель: а теперь давайте посмотрим, что же за сюрприз приготовили для вас они приготовили. (открывают коробку, в которой лежат конфеты, медальки от фиксиков).