Юлия Вавула
Конспект открытого занятия по лепке «Рыбки в аквариуме» с применением мозаичной техники
▼ Скачать + Заказать документы
Рыбки в аквариуме
Цель: Совершенствовать умение детей отщипывать небольшие комочки от основного куска, скатывать его круговыми движениями. Закреплять умение прикреплять полученные формы к основе. Развивать интерес к лепке.
Задачи:
Образовательная:
1. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина.
2. Совершенствовать умение детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска.
3. Скатывать шарики пальчиками и прилеплять их к основе.
Развивающая:
1. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать усидчивость, терпение, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке „Рыбки в аквариуме“ с применением мозаичной техники» размещена в разделах
- Аквариум
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Мозаичная лепка. Мозаика пластилиновыми шариками
- Открытые занятия. Конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательная:
1. Воспитывать любовь к рыбкам и желание ухаживать за ними. Вызвать чувство восхищения красотой рыб.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением рыб.
2. Беседа о внешнем виде рыбок.
3. Чтение произведений о рыбах.
Материал: Пластилин, доска для лепки, ватман с изображением аквариума, вырезанные из бумаги рыбки, салфетки влажные для рук.
Приемы лепки : Отщипывание, скатывание, надавливание.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель вносит в группу пустой аквариум.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что это?
Дети: Аквариум.
Воспитатель: Совершенно верно! Это аквариум! А что в аквариуме есть?
Дети: Камни, водоросли, ракушки.
Воспитатель: Хорошо, скажите, пожалуйста, а чего же в нем не хватает?
Дети: Рыбок.
Воспитатель: Да ребята, в аквариуме не хватает рыбок. Сегодня ночью произошло волшебство, и все рыбки вернулись в свой большой дом? А где же этот дом?
Дети: В море, реке, океане.
Воспитатель: Оказывается, вы все знаете, молодцы! Но, действительно, они все вернулись в океан. А мне так хотелось, чтобы у нас в группе был аквариум с рыбками! А вы хотите, чтобы у нас был аквариум с рыбками?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а вы можете мне помочь? А как вы будете мне помогать? (Ответы детей)
Воспитатель: Да ребята, мы можем сделать рыбак самостоятельно. А как же мы с вами будем делать наших рыбок?
(Ответы детей)
Воспитатель: А хотите мы с вами их слепим?
Дети: Да.
Основная часть:
Воспитатель: Но прежде чем приступим лепить наших рыбок, мы с вами поиграем.
Физкультминутка про рыб:
Рыбки плавали, плескались
В чистой, тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке!
Рыбки плавали, плескались,
Расправляя плавнички,
Все поплавали немножко?
Воспитатель: А теперь мы можем приниматься за дело! Ребята я приглашаю вас за столы! Проходите!
Воспитатель обращает внимание - перед каждым лежат вырезанные рыбки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежат рыбки. Посмотрите на них. Что есть у рыбок?
Дети: Тело, голова, хвост, плавники.
Воспитатель: А что у рыбок не хватает?
Дети: Чешуи.
Воспитатель: Верно. У рыбок не хватает чешуи. Давайте мы с вами сделаем рыбкам чешуйки. Для того, чтобы сделать рыбкам чешую. Нам нужно взять большой кусочек пластилина и отщипнуть от него маленький кусочек и скатать его в шарик. Скатываем его круговыми движениями и прикрепляем слегка надавливая. Получается чешуйка.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель по необходимости помогает детям, подсказывая и корректируя их работу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые рыбки! А теперь, ребята, нам нужно поместить наших рыб в аквариум. Для этого мы отщипнем кусочек пластилина, прикрепим его на обратную сторону нашей рыбки и поместим рыбку в любое место нашего аквариума.
Дети прикрепляют своих рыб.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе создали такой замечательный аквариум. А какие рыбки! (большие, маленькие, золотые, красные, игривые). Этот аквариум будет жить в нашей группе. Ну, а мы с вами будем заботиться о наших рыбках.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Понравилось вам?
Воспитатель: Спасибо, ребята, за работу, вы все большие молодцы!